Какой таргет в «Вконтакте» эффективнее: в Сторис или в новостной ленте?
Таргетированная реклама в «ВКонтакте» – это мощный и гибкий инструмент продвижения товаров и услуг. Ее главные преимущества: большой охват, простая настройка.
Формат рекламных объявлений зависит от информации, указанной в профилях пользователей: географии, демографии, интересов и сообществ. Главное в таргете – точная выборка аудитории.
Таргетологи CLEVER marketing составят портрет целевой аудитории, оценят бюджет бизнеса, спрогнозируют охват (нижнюю и верхнюю границу), помогут решить, что лучше: оплата за клик или показ. Кроме того, запустят двух-трехдневный тест, за время которого вы оцените успех кампании и скорректируете бюджет, если нужно.
Есть два варианта таргетированной рекламы в «ВКонтакте»: в Сториз и в новостной ленте. Рассмотрим оба подробнее.
Реклама в Сториз: плюсы и минусы
Сториз или Истории в ВК расположены вверху страницы и представляют собой короткие видеоролики или несколько фотографий с коротким текстом. Через них можно прорекламировать свой продукт или услугу. У такой рекламы есть свои плюсы и минусы.
Пример рекламы в Сториз для веб-сервиса ДелиДела.
Плюсы
- Доступность: пользователи чаще досматривают до конца сторис, а не листают новостную ленту. У рекламного объявления повышается шанс быть замеченным;
- Подходит для охватных кампаний.
- Первичная цель не продать, а рассказать о бренде. Клиент переходит по ссылке, узнает о продукте, подписывается на страницу, оценивает профит и покупает.
- Рассчитана на широкую аудиторию: таргетологи Clever Marketing рекомендуют настраивать как можно больший охват – так работает эффективнее.
- Возможность поместить в одно объявление до трех кадров и рассказать больше о продукте.
- Цепляющая картинка и емкий текст.
Нужно настроить таргет? Обращайтесь! Настроим таргетированную рекламу в «ВКонтакте», Instagram, Одноклассниках и т.д.
Минусы
- Подходит не каждому бизнесу и цели из-за ограничения по количеству текста на объявлении.
- Не отображается на ноутбуке и компьютере.
- Строгие требование к формату: только вертикальные изображения.
- Ограниченное время показа на экране и риск случайного свайпа (пролистывания).
- Поведение при просмотре историй часто стихийно: пользователи быстро свайпают, останавливаясь только на цепляющей информации. Поэтому они могут случайно пролистать рекламное объявление, а вернуться назад – нельзя. При этом заказчик заплатит за показ (в случае настройки оплаты за показы).
Реклама в Новостной ленте: плюсы и минусы
Второй вариант рекламы в «ВКонтакте» — в Новостной ленте. Это обычный пост: картинка+текст, которая появляется в новостной ленте ЦА. У такого способа рекламы также есть свои преимущества и недостатки.
Пример рекламной записи, разработнной для веб-сервиса ДелиДела, в новостной ленте.
Плюсы
- В ленте выглядит ненавязчиво, не раздражает, так как может мимикрировать под полезный контент.
- Выглядит как нерекламный пост и отображается на всех устройствах. По статистике «ВКонтакте», показывается один рекламный пост на 25 обычных.
- Много форматов: универсальная запись, карусель, запись с кнопкой. Таргетологи CLEVER marketing проанализируют рекламируемый продукт и подберут нужный формат в зависимости от целей и специфики.
- Статичность, поэтому можно размещать много текста, запускать конкурсы: пользователи успеют прочитать.
- Подходит для прямых продаж и выступает демо-версией интернет-магазина.
- Возможность ставить лайки и делать репосты: если объявление полезное, то распространяется вирально.
Минусы
- Меньший охват
- Лента «ВКонтакте» теряет популярность, пользователи не листают ее долго, поэтому видят только объявления, появившиеся выше, или объявления в тематических группах.
- Возможность скрыть рекламное объявление или пожаловаться на него.
Истории в «ВКонтакте» пользователи смотрят активнее, чем листают ленту — это нивелирует минусы.
Так, таргетологи CLEVER marketing настраивали таргет в историях и ленте для универсама «Семья» и веб-сервиса для поиска исполнителей «ДелиДела». По результатам, таргет в историях оказался эффективнее: для обоих проектов CTR составил больше 1.
Нет плохого или хорошего инструмента продвижения. Для каждого продукта – свой формат и своя площадка. Специалисты CLEVER marketing советуют тестировать таргет в историях и ленте и делать вывод по результатам.