Кейс: Мерчандайзинг для «Интегра» в сети «Гиперглобус»
Цели:
- Размещение продукции на витрине.
- Проверка сроков годности, ликвидация просрочки.
- Ротация скоропортящихся продуктов на более видные места, чтобы повысить их продаваемость.
- Отслеживание популярности тех или иных товаров, рекомендации по закупке руководителю секции.
- Обновление и выкладка ценников.
Задачи:
- Поиск, найм и обучение исполнителей.
- Контроль за работой персонала.
- Анализ результативности нашей работы.
- Предоставление отчетности.
География: Москва и МО, Тверь, Тула, Рязань, Калуга и Владимир.
О заказчике
«Интегра» — российский производитель и дистрибьютор колбасной, сырной и салатной продукции.
Компания существует на рынке уже на протяжении 23 лет и за это время создала 5 брендов, среди которых: марки колбас Дым Дымыч, Россиянка и Честный рецепт. Также сюда относятся сыры Good Monica и бренд здорового питания Scoro.
Scoro предлагает вкусные и полезные салатные наборы, смеси и свежие овощи. Они имеют большое количество микроэлементов и витаминов, оказывающих положительное влияние на самочувствие.
Мы сотрудничаем с компанией уже на протяжении 2 лет, и в этот раз наша задача заключалась в качественном оформлении витрин.
Реализация
Мы давно работаем на подобных проектах, поэтому нам не составило труда в быстрые сроки набрать команду исполнителей, которые отлично справились со своими обязанностями.
Основная задача персонала заключалась в посещении торговых точек 5 раз в неделю и оформлении секции продажи салатов.
Теперь по пунктам расскажем о том, из чего состоял рабочий день мерчандайзера:
Размещение продукции на полках
Расстановка осуществлялась несколько раз, потому что в течение дня покупатели приобретали товары, из-за чего витрины быстро теряли привлекательный внешний вид. Кроме того, важно регулярно следить за наличием продукции, чтобы избежать наличия пустых полок.
Сюда также относится расположение рекламных материалов (вывесок, постеров) таким образом, чтобы они привлекали внимание покупателей, были яркими и читаемыми.
Отслеживание остатков и ликвидация просроченных продуктов
В течение рабочего дня мерчандайзеры отслеживали наличие остатков или просрочки на полках. При их обнаружении испорченный товар сразу же убирался с продажи.
Просрочка – то, что может быстро разрушить репутацию бренда, поэтому крайне важно, чтобы все салаты и овощи были свежими.
Рекомендации по заказу руководителю секции
Общаясь с клиентами напрямую, исполнители фиксировали популярность тех или иных позиций, и, в зависимости от высокого или низкого спроса, давали рекомендации по закупке руководителю секции.
Выкладка ценников
Необходимо проверять наличие ценников, обновлять их во время действия акций и скидок, а также подправлять расположение. Стершиеся или смятые ценники будут раздражать клиента, ведь он в первую очередь желает узнать цену.
Фото-отчеты
В качестве доказательства качества нашей работы мы снимали фото и видео для клиента, демонстрирующие уже готовые оформленные витрины с продукцией, разложенной по всем правилам.
После окончания нашей работы мы подвели итоги, о которых расскажем далее.
Результаты
Роль мерчандайзера очень важна, ведь от его профессионализма зависят продажи в конкретной торговой точке и общая прибыльность магазина.
Мы высоко оцениваем нашу работу и делимся результатами:
- Мы наняли, обучили и организовали работу персонала.
- Увеличили проходимость торговых точек.
- Подняли продажи Scoro за счет грамотно расставленной продукции и регулярного мониторинга мест выкладки.