Хабаровск ранее был китайской территорией, а потом, после подписания русско-китайского договора – военным постом на земле, перешедшем России. Но с 1880 года посёлок, находящийся рядом с постом, был переименован в город Хабаровск (в честь первопроходца этих земель Хабарова). Расположен он в 750 км от Владивостока и является крупным транспортным узлом. Общая численность населения – более 600 тысяч человек. Хабаровск вполне справедливо называют студенческим, или молодежным городом – здесь преобладает население в этом возрасте. Всё из-за того, что в городе 21 высшее учебное заведение. Вместе с детьми студенты составляют 19% от общего числа населения (для сравнения, пенсионеров – 16%). Несмотря на это, клубов и дискотек в Хабаровске немного – местная молодежь предпочитает домашние вечеринки.
BTL – это прежде всего целенаправленный контакт с потребителем. Возможность личного контакта, или же контакта непосредственно в местах продаж. Поэтому BTL хорошо работает в «местных магазинчиках», или, наоборот, в сетях, которые располагают большим количеством торговых точек, расположенных в удобных для покупателей районах. В последнем случае акция хорошо проходит при параллельном охвате сразу нескольких магазинов.
Разберем BTL-мероприятия в Хабаровске на примере магазинов товаров для вечеринок, ориентируясь на любовь местных жителей к домашним сборищам. Яркими представителями этого типа магазинов в Хабаровске являются «Весельчак», «Лаборатория handmade», «Праздник каждый день» и всероссийская сеть «Веселая затея».
К акциям, которые можно провести в магазинах праздничных товаров в Хабаровске, относятся:
У каждой акции BTL есть одна главная цель – быстрое или моментальное увеличение продаж, хотя любое подобное мероприятие также способствует лучшей репутации компании, и её общему укреплению на рынке.
Event также относится к BTL, но является отдельным видом организации мероприятий. Прежде всего, это событие более крупное, чем стандартная акция. Event предполагает приглашение гостей из числа целевой аудитории, воздействует прежде всего на репутацию и мало повышает продажи. Но в долгосрочной перспективе спрос на косвенно продвигаемые товары так или иначе повышается.
Event’ом в Хабаровске может быть не только праздничное событие с привлечением товаров из магазинов, упомянутых в предыдущем пункте. В качестве ивента компания может поучаствовать в выставке или фестивале по своей тематике, провести пресс-конференцию или официальное торжество для партнеров, в качестве повода использовать ближайший государственный праздник или день рождения фирмы.
Для того, чтобы event прошел без сучка без задоринки и с его помощью была достигнута цель, стоявшая изначально, лучше обращаться к мастерам в данной области – организаторским агентствам.
Это ещё одно направление BTL, непохожее на другие. Мерчандайзинг – это работа специалистов в торговом зале, размещение товаров так, чтобы у покупателей возникло желание:
Мерчандайзинг – это во многом тонкая психология. Он связан с необходимостью анализировать, что именно человек может купить, и в какой ситуации. Многие относят сюда также POS-материалы, например, брендированные ценники и витрины, воблеры, промо-упаковку и другое. Это нельзя назвать неправильным, так как практически вся работа специалистов по BTL в зале – это мерчандайзинг.
Как мы уже упоминали, работу по продвижению товаров или услуг лучше доверить в руки профессионалов, чем пытаться разобраться в этом самостоятельно. А ещё лучше – тех, кто уже зарекомендовал себя не только в самом Хабаровске, но и по всей России. Именно к ним относятся сотрудники CLEVER marketing. В сферу нашей деятельности входят:
Необходимо провести промо акцию? Отправьте нам информацию по проекту и мы оперативно предоставим расчет бюджета