SMO что это такое?
Содержание статьи
Сегодня компаниям недостаточно иметь стильный сайт, нужно также расширять влияние и вести страницы в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках. К сожалению, многие фирмы еще не до конца оценили потенциал соцсетей, поэтому ограничиваются тем, что оставляют две-три ссылки, ведущие на профили. Этого недостаточно – только полноценная адаптация ресурса даст эффект.
В статье мы расскажем о сути такого вида продвижения, а также о том, как его настроить и избежать ошибок.
Что такое SMO – определение, принцип
Термин расшифровывается как Social Media Optimization. Если говорить кратко, то это полная оптимизация сайта под аудиторию социальных сетей.
Главная цель — привлечение людей, удержание внимания так, чтобы они «побродили», почитали материалы, и, в идеале, совершили покупку. Способ также решает и другие задачи:
- привлекает трафик на ресурс и, таким образом, помогает образовать устойчивое сообщество вокруг бренда;
- остается относительно бесплатным методом, доступным каждому бизнесу;
- помогает создать качественный контент, который будет привлекать все больше и больше посетителей;
- при грамотном подходе вы получаете красивый и удобный ресурс, где легко можно найти нужную информацию, обсуждать и делиться ею.
Выделяется пять главных принципов:
- Создание разнообразного наполнения: картинки, видео, аудио, тексты.
- Разработка приятного дизайна, подбор шрифтов, фонов, иконок.
- Установка плагинов, виджетов, кнопок для удобства перехода между платформой и другими каналами.
- Поддержание активности через добавление блока «комментарии», ответы на вопросы, поощрение самых инициативных пользователей и удаление спама.
- Работа над навигацией, создание рубрик, удаление ненужных страниц.
Вы уже заметили, что эти принципы перекликаются с другими маркетинговыми инструментами? Конечно, они похожи, но преследуют разные цели.
Чем отличается от SEO и SMM
Продвижение, о котором мы сегодня рассказываем, легко перепутать с SEO и SMM.
SEO подразумевает комплекс действий, нацеленных на улучшение выдачи ресурса в поисковике. При грамотно проведенной работе вы выйдете в первую тройку при запросах в Яндекс или Google, что принесет больший процент посещаемости. При этом вы не знаете, кто и по какой причине совершил переход, а при нашем варианте вы наглядно видите людей, их мотивацию и интересы.
Не знаете, как продвинуть свой сайт? Обращайтесь к профессионалам CLEVER marketing: мы знаем, как вывести ваш портал в ТОП.
SMM – путь, при котором бренд получает известность через ведение страниц в соцсетях. В этом случае упор делается на разработку стратегии, написание полезных статей, размещение рекламы: таргетированной, вирусной, нативной и др. Вы создаете платные объявления, а при SMO вложение средств не понадобится.
Последний вариант направлен на привлечение трафика из социальных сетей на сайт. Достигается это через создание качественного контента, добавление кнопок для перехода в сообщества и др. Результатом должен стать высокий процент читателей, которые много общаются, ведут дискуссии и делятся ссылками.
Можно сказать, что этот подход лежит на границе между первыми двумя методами, однако, как мы поняли, они существенно отличаются друг от друга.
Для того, чтобы лучше разобраться, мы расскажем о видах этого типа продвижения.
Виды SMO
Вы можете использовать любую из представленных разновидностей, но мы советуем не останавливаться на чем-то одном, а использовать совокупность инструментов:
Создание контент-стратегии
Первый способ – это разработка плана, включающего публикацию разного рода материалов. Что публиковать: полезные статьи, интервью с экспертами в вашей сфере, рубрики «ответы на популярные запросы», видео-обзоры продукта и др. Вся информация должна быть ориентирована на интересы аудитории.
Юзабилити
Второй путь для разработчиков – внешняя и внутренняя оптимизация платформы. Внешняя работа – это создание привлекательного дизайна, выбор фона, шрифтов и пр. Внутренняя оптимизация включает удаление «битых» страниц, адаптацию под разные устройства, добавление кнопок для быстрого перехода с платформы на соцсети и обратно.
Активность пользователей
Отдельное направление – это работа над построением тесного контакта с подписчиками. Что делать: задавайте вопросы в конце статьи, отвечайте на отзывы, создавайте опросы. Также хорошо работают конкурсы и игры. В конце победитель должен получить приз (например, бесплатная подписка на рассылку дополнительных статей).
Репутационные сервисы
Это особый и нестандартный вариант. В данном случае вы находите специальные порталы, на которых можно размещать ссылки на сайт, обсуждать его и давать оценку. Таким образом, создается репутация ресурса. Если он проработан, не имеет недостатков, то вы получите хорошие отзывы от пользователей, что опять же принесет большую аудиторию.
Теперь мы расскажем о том, как произвести оптимизацию.
Как выполнить SMO-оптимизацию сайта
Теперь, когда вы узнали о сути методики и её видах, пришло время рассказать о конкретных шагах:
Адаптируйте контент
Первое, с чего стоит начать – это проработка содержимого. Длинные статьи лишь вызовут скуку, поэтому необходимо публиковать разнообразные материалы, включающие аудио (например, подкасты), изображения, и, разумеется, видео. В 2020 году все бренды делают упор на ролики, ими активнее делятся и обсуждают.
Добавляйте кнопки
Для того, чтобы читатель мог быстро передать интересную статью друзьям, добавьте кнопки «мне нравится» или «поделиться».
Добавляйте виджеты
Еще один способ – это создание виджетов. Обязательный блок – «комментарии». К примеру, перенесите эту рубрику из ВКонтакте, чтобы люди могли оставить отзыв и пообщаться друг с другом. Привычный формат мотивирует высказывать мнения и делиться мыслями.
Регистрация через соцсети
Пользователи не любят тратить время на регистрацию, поэтому многим легче использовать готовые аккаунты. Дайте им такую возможность. В этом случае советуем прибегнуть к плагинам: Social Login, Super Socializer или WordPress Social Login.
Обратная связь
Не забывайте про общение. Просматривайте и модерируйте комментарии, отвечайте на вопросы. Дайте понять, что платформа ведется не менее активно, чем социальные сети.
Дизайн
Подписчик вряд ли остановится на площадке, не привлекающей его внимание. Лучше отказаться от ярких и кричащих цветов, неприятных глазу шрифтов. Советуем придерживаться единого стиля в оформлении.
Вы запустили процесс, но можете упустить из виду важные моменты и ошибиться. Мы поможем избежать этого.
Какие ошибки при этом часто совершаются
Мы собрали распространенные «фейлы» и поделимся ими с вами, чтобы вы не допускали подобного:
Несоответствие тематики
Представьте, что человек, который сидел в группе, посвященной тренировкам на разные группы мышц, перешел по ссылке, а там ни слова по теме. Вряд ли он надолго задержится. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы площадка и страницы в соцсетях были продолжением друг друга.
Обилие рекламы
Вспомним про спортсмена. Он может перейти на платформу в надежде получить больше полезной информации, а столкнется лишь с обилием баннеров и кричащей рекламой протеиновых напитков. Это неправильный подход. На первом месте всегда должен стоять контент.
Нет обратной связи
Третья возможная ошибка – игнорирование подписчиков. У людей возникают вопросы, возражения, они делятся мнением, и наверняка хотят получить ответ от разработчиков. Если этого не происходит, то они будут раздражаться и уходить. Не допустите этого и постарайтесь установить тесную взаимосвязь, чтобы посетители не чувствовали себя покинутыми.
Нет обновлений
Как правило, сразу видно, ведется сайт или о нем забыли. Постоянно выкладывайте новые материалы, новости. Постарайтесь найти баланс между тем, как часто вы обновляете содержимое. Не должно быть такого, что лента в Фейсбуке пополняется каждый день, а главный ресурс – раз в пару месяцев.
Надеемся, что наши советы помогут вам грамотно произвести оптимизацию и избежать ошибок.
Заключение
- Сегодня мы рассказали о SMO – методе, направленном на получение трафика для платформы с помощью соцсетей. Вы не только получаете большую аудиторию, но и сможете выйти в топ среди поисковых запросов.
- Помните, что одного способа продвижения недостаточно. Используйте совокупность методов (SEO, SMM, SMO и др.) — только так вы получите приток посетителей, которые будут активно потреблять контент, обсуждать его и делиться через личные аккаунты.