Механики розыгрышей во ВКонтакте: какие есть

Конкурсы в VK – это мощный инструмент для привлечения внимания целевой аудитории. С их помощью можно добиться повышения узнаваемости бренда, улучшения его имиджевых характеристик, роста продаж.

Зачем нужны конкурсы в группах ВК

Конкурсы – один из способов продвижения группы. Это простой, но эффективный прием вовлечения аудитории. Но такая цель не единственная.

Очевидные причины организации розыгрышей призов:

  • повысить активность подписчиков;
  • перенаправить внимание аудитории (нужно поднять интерес к определенному разделу, группе товаров);
  • познакомить с продуктами, услугами;
  • сформировать базу для рассылки (можно предложить за репост или рассылку полезную информацию бесплатно).

Конкурс – сильное средство в борьбе за потенциальных клиентов (посетителей, подписчиков). И чтобы оно сработало, нужно следовать нескольким принципам:

Придумать приз

Он должен быть интересен подписчикам группы, покупателям конкретной категории товаров, услуг. Может быть нематериальным, но обязательно полезным. Еще одно правило – соизмеримость ценности и выполняемых условий. Нельзя просить оставить видеоотзыв о продукте за скидку 5% при минимальной сумме в чеке 20 000 рублей.

Понятно сформулировать правила и требования

Учесть все нюансы (возраст, место жительства, сроки). Розыгрыш не должен противоречить требованиям политики ВК.

Грамотно настроить конкурс

Для подогрева холодного трафика используется таргет. Запись в группе нужно закрепить, чтобы она не оказалась внизу ленты. Исключить из розыгрыша фейковые страницы, призоловов.

Честно разыграть подарок

Посетители должны увериться, что это не подстава. Если победитель выбирается случайным образом, то процесс записывают. Для творческих заданий лучше использовать голосования. Причем подключать желательно самих участников сообщества, чтобы избежать накрутки голосов.

Важно после проведения опубликовать пост с итогами, попросить победителя сделать фото с призом, оставить отзыв.

Тип конкурса, механика зависят от цели, которую ставит маркетолог.

Конкурс репостов/лайков/комментариев

Один из самых популярных вариантов. Задача ясна: получить новых подписчиков. Механики элементарные: подписаться на сообщество и сделать репост конкурсного поста; оставить комментарии к записи или поставить лайк.

Другие варианты:

  1. Поставить лайк и подписаться на рассылку секретных акций (рецептов, мастер-классов, анонсов предстоящих событий, обучающих материалов и т.д.). Иногда человеку психологически легче отметить публикацию, чем поделиться с друзьями.
  2. Написать последний комментарий. Не просто «привет», а связать с тематикой группы. Например, название какого цветка рифмуется с вашим именем. Победит тот, чье сообщение окажется на стене последним. И указать временной промежуток для СТОПа.
  3. Лайкнуть пост и в комментарии написать номер пазла (ответа на вопрос, клетки «Морского боя» и т.д.). Победит тот, кто угадает выигрышную комбинацию, цифру. Такие элементарные игры привлекают людей.
  4. Репостнуть запись и подписаться на канал группы в «Ютубе», страницу Instagram и др. Организаторы обеспечивают аудиторией сообщества за пределами соцсети «ВКонтакте».
  5. Проявить активность. Подарок получит тот, кто оставит больше осмысленных комментариев «в тему» под записями, лайкнет больше картинок. Отличный способ разбудить сообщество.

Простые механики подходят для «молодых» групп. С их помощью можно привлечь внимание подписчиков к новым продуктам, акциям; расшевелить пользователей. Репост и лайк в VK – классика.

Фото- , видеоконкурсы

Самые популярные направления после перепостов. Механика: сделать и опубликовать фото, видео у себя на странице или в группе. Тема может быть любой, не обязательно совпадающей с тематикой сообщества.

За эффективным SMM-продвижением обращайтесь к специалистам Clever marketing! Для получения бесплатной консультации оставляйте заявку на сайте.

Идеи для фото и видеозаданий:

  • собственный look с использованием моделей из магазинов сети;
  • оригинальная фото композиция, где центральное место занимает продукт компании;
  • моё первое видео;
  • селфи на фоне рекламного плаката, в спортзале, торговой точке; с билетом на событие, в концертном зале;
  • снимок чека на покупку рекламируемого товара;
  • фотография в новой шубе (шапке, сапогах) рядом с оригинальным транспортным средством;
  • фотоколлаж памятников архитектуры любимого города;
  • моя клумба, (мои цветы, мой любимый розарий);
  • ролик о хобби;
  • видео подтверждение собственного рекорда, открытия;
  • видеоинструкция к использованию продукта компании;
  • клип;
  • такие разные эмоции;
  • мои питомцы (можно связать с брендом).

Поле для творчества огромное. Нужно подготовиться к тому, что участников будет не так много, как в одноходовых розыгрышах. Поэтому приз должен быть достойным.

Конкурс с загадками / квестами / ребусами

Тут возможны разные механики: простые и сложные. Аудитория хорошо откликается на легкие условия: придумать подпись к иллюстрации, продолжить фразу, разгадать ребус. Важно предложить им что-то оригинальное. Никому не интересно заканчивать пословицы или решать задачки, известные со школьной скамьи.

Эффективные конкурсные механики:

  • викторины с вопросами о бренде или по общей теме, в зависимости от направления деятельности группы (из истории архитектуры, цветоводства, моделирования);
  • продолжить известную фразу, высказывание знаменитости;
  • найти посты с определенными логотипами, хэштегами;
  • назвать лишнюю иллюстрацию;
  • найти изменения в известной картине, изображении бренда;
  • отыскать, где спрятан предмет на фотографии;
  • угадать счет спортивного события.

Развлекательный контент интересен пользователям. А если нужно решить шараду за ценный приз, то многие подписчики примут участие.

Многоходовые механики реализовать непросто. Но если продумать сюжет, контент, дизайн, взаимодействие с пользователями, отдача будет шикарная.

Как создать онлайн-квест:

  1. Найти интересную тему и придумать сюжетную линию.
  2. Определить логику сюжета, разбить его на блоки.
  3. Подробно описать, что будет происходить на каждом этапе. Какие варианты развития (выбора) возможны.
  4. Подобрать фотографии, иллюстрации, написать тексты.

Создание такого маркетингового инструмента занимает от недели до месяца.

Примеры:

  • создать интерактивную интернет-витрину;
  • собрать собственный автомобиль со своими параметрами;
  • координировать работу специалиста;
  • помочь выбраться из комнаты попавшему в беду человеку.

Существуют многопользовательские игры, где нужно пройти несколько уровней. За прохождение каждого начисляются очки. Общение (развитие сюжета) происходит в личных сообщениях или игровых кабинетах.

Такие квесты решают сразу несколько маркетинговых задач: увеличивают активность, повышают узнаваемость бренда в ВК, демонстрируют ценности компании.

Какой лучше выбрать?

Выбор конкурса, контента, определение условий зависит от задачи: что хотим в результате получить.

Простые механики, требующие минимального действия, помогают увеличить аудиторию. Конкурсы с нестандартным подходом, игры, загадки способствуют повышению активности, показывают преимущества группы.

Если нужно проявить смекалку, разместить фото, видео, стихи, в результате в сообществе появятся оригинальные отзывы о продукте (бренде). Плюс – это дополнительная реклама.

Все механики розыгрышей во «ВКонтакте» рабочие. Важно продумать правила, подобрать хороший приз и исключить мошенничество. Конкурс выбирают в зависимости от того, что нужно получить в итоге: нарастить аудиторию, повысить имидж, продать продукт. Если четко сформулировать задачи, довольны результатами будут подписчики, и маркетолог, и сообщество.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+