Истории в ВК: зачем, когда и как?
С ноября 2019 года публикация историй стала доступна не только пользователям ВК, но и сообществам, без каких-либо ограничений.
С помощью Сториз подписчикам можно рассказать о новых продуктах или услугах, анонсировать будущие события, посты или акции. Ограничений для фантазии нет никаких!
Истории в ВК стали доступны сообществам
Stories – «рассказы», «Сториз», «моменты», «Истории». В соцсетях это фото или короткие видео. На них можно наносить надписи, рисунки, наклейки. Файлы видны 24 часа после публикации, затем удаляются.
Инстаграм стал первой социальной сетью, где появился этот формат. Затем эстафету перехватили и остальные площадки (Facebook, Яндекс.Дзен и т.д.). У ВКонтакте хоть и были Сториз, но доступны они были только “избранным” или в качестве еще одного рекламного инструмента.
Раньше публиковать новости таким способом могли пользователи «ВКонтакте» или сообщества, у которых есть галочка верификации, определенное количество подписчиков и т.д. Теперь «Истории» доступны всем сообществам без исключения.
Просмотреть свежие зарисовки можно на странице новостей и в сайдбаре сообществ. Личные Сториз и Сториз групп показаны в один ряд. Записи добавляются с телефона, планшета или ПК.
Около каждой публикации видно количество просмотров. При нажатии на счетчик открывается список тех, кто смотрел Историю.
Подписчики могут комментировать Сториз. Их сообщения отправляются группе или своей историей.
В историях нельзя рекламировать товары и услуги сторонних проектов. Информация должна соответствовать правилам социальной сети.
Зачем размещать Сториз в ВК
Публиковать записи имеют право администраторы и редакторы групп. Формат Сториз позволяет регулярно делиться актуальным контентом. Здесь больше возможностей для креатива, удобно проводить опросы, запускать прямые эфиры.
Clever marketing предлагает комплексное SMM-продвижение, в рамках которого мы разработаем индивидуальный дизайн Сториз в любой социальной сети.
Реклама в Stories повышает вовлеченность пользователей. Это связано с особенностями формата. Если пост в обычной ленте кажется максимально продуманным, выверенным, то история больше приближена к реальности. Это зарисовка, созданная «здесь и сейчас». Хотя была придумана, возможно, неделю назад. Поэтому доверия к таким публикациям больше. От них ждут честности, моментальной обратной связи, сенсаций.
Сториз – эффективный инструмент для взаимодействия с подписчиками. В фото- и видеоформате удобно публиковать:
- новости;
- инструкции, пошаговые руководства;
- продающий контент;
- интересные цитаты;
- анимационные ролики;
- анонсы мероприятий, акций;
- информацию о конкурсах;
- адреса клубов, магазинов, мастерских.
Чем больше люди отвечают и реагируют, тем больше шансов у группы не затеряться в общей ленте. Поддержать интерес публики можно с помощью следующих вариантов контента:
- опросов и открытых вопросов (посетители сами задают вопросы, которые впоследствии приходят сообщением);
- информации о секретной акции (если написать, что скоро будет заметка с кодом на большую скидку, то за сообществом наблюдать будут активнее);
- полезных советов и интересных фактов;
- фото- и видеонарезок с концертов, встреч, семинаров;
- обзоров новых каталогов, товаров;
- тематических подборок книг, музыки, фильмов;
- зарисовок «закулисья» бизнеса;
- упоминаний знаменитостей.
Подписчиков привлекают яркие видеодайджесты, эксклюзивные материалы, оригинальные надписи и стикеры, интересные рисунки.
Можно создавать сюжеты – подборку зарисовок с одной обложкой. Каждый вмещает до 20 снимков или видео.
Когда и сколько выкладывать
В течение суток разрешено выкладывать до 50 историй. Материал выгружают серией или собирают в единый сюжет. Размер 1 файла не должен превышать 5 МБ, длительность видео – не больше 15 секунд.
Выложенный контент можно редактировать 24 часа. Администратор имеет право удалять «рассказы», добавлять новые, менять местами. Важно подобрать такое число кадров, которое заинтересует посетителей, но не утомит их.
Популярные форматы определяются опытным путем. Модератор сообщества изучает, как аудитория реагирует на историю, на какие темы лучше откликается.
Для создания сюжета удобно использовать фото из галереи, которые были сделаны не позднее 24 ч.
Формат Сториз невероятно популярен среди сообществ и рекламодателей. Формат «короткого фото-, видеорассказа» помогает взаимодействовать с подписчиками, привлекать аудиторию в группы, а также рассказывать о новых акциях, скидках и распродажах.