Организация event мероприятий

Event организация мероприятийПожалуй, уже ни для кого не является удивительным тот факт, что существует огромное количество рекламных и маркетинговых приемов, которые могут существенным образом улучшить положение компаний на рынке. Конечно, к организации масштабной рекламной кампании следует подходить с огромной долей ответственности, как, впрочем, и к воплощению в жизнь отдельных элементов маркетинговой стратегии. Организация event мероприятий — тема сегодняшней статьи.
Дело в том, что само понятие рекламная кампания включает в себя довольно обширный запас инструментов и приемов. Как правило, эффективное продвижение не строится исключительно на одном методе, для полноценного развития и популяризации продукта, бренда, продавца или производителя рентабельнее всего использовать комплексный подход. Так, на базе нескольких продуктивных приемов можно существенным образом преобразить имидж, изменить в положительную сторону рейтинг и повысить уровень популярности компании на рынке.

Таким образом, можно смело говорить о том, что главное, выбрать правильные и результативные механики, то есть инструменты, на основе которых и будет происходить спланированная рекламная и маркетинговая активность. Конечно, чтобы рассказать обо всех существующих приемах маркетинга, которые могут привнести хоть какую-то долю положительной энергии в продуктивное продвижение компании, понадобится много времени и места, однако, можно двигаться поступательно и начать с чего-то одного.

Например, такой прием как event организация мероприятий требует пристального внимания и вдумчивого отношения. Почему? Попробуем разобраться.

EVENT инициатива: польза или вред?

Итак, что собой представляет event или событийный маркетинг практически все представители рынка имеют представление, однако, следует все-таки остановиться на теории вопроса,  чтобы обеспечить легкость в понимании практических примеров.

Организация event мероприятий – это особый подход к продвижению товаров и услуг, средства которого могут варьироваться в зависимости от конечной цели, но суть коммуникации подобного порядка не меняется. Важно отметить, что первоочередной задачей Event продвижения является фиксация внимания целевой аудитории, иными словами, событийный маркетинг направлен на создание повода для того, чтобы потенциальный клиент или потребитель заметил, обратил внимание, запомнил, узнал о существовании бренда, продукта или компании.

Безусловно, мероприятия событийного маркетинга имеют свои характеристики, которые отличают метод от других рекламных продуктов.  Что можно отметить:

  1. организация event мероприятий проводится специализированными агентствами;
  2. проекты событийного маркетинга имеют ограниченную продолжительность (от нескольких часов до нескольких дней);
  3. подобные мероприятия привязаны к конкретной локации;
  4. аудитория event мероприятий определяется заранее (целевая аудитория), в некоторых случаях высылаются приглашения, то есть имеет место быть индивидуальная направленность;
  5. организация event мероприятий имеет фиксированный бюджет (заказчик заранее утверждает бюджет проекта, если какие-то позиции его не устраивают, то на стадии планирования проекта смета может претерпевать изменения).

Да, можно проследить определенную параллель с таким видом маркетинговой активности, как промо акции, но, по мнению специалистов маркетингового агентства «Клевер», несмотря на синонимичные цели и похожий набор инструментов, ставить знак равенства между понятиями промо и event нельзя. Конечно, и тот, и другой приемы относятся к BTL активности, но это не доказывает их идентичность.

Можно выделить существенный ряд отличий между event организацией мероприятий и промо акций. Начнем с того, что промо проекты, как правило, более продолжительные, рассчитаны на широкую аудиторию, могут иметь несколько локаций одновременно (то есть одна акция может стартовать параллельно в нескольких городах и в разных регионах).

EVENT мероприятия: основные характеристики

Среди event мероприятий выделяют внутренние и внешние разновидности коммуникации с целевой аудиторией. Так, например, внутренний мероприятия реализуются для штатных сотрудников компании, партнеров, спонсоров, то есть для аудитории, которая имеет непосредственное отношение к развитию и продвижению компании на рынке, подобные проекты специалисты относят к области HR. Что касается внешних event мероприятий, то их целевой аудиторией являются клиенты, покупатели, потребители, журналисты, то есть аудитория, представляющая особый интерес в рамках продвижения фирмы, так как именно благодаря ее активности происходит запуск движения в сторону успеха.

Event мероприятия – это проекты, отличающиеся яркостью, торжественностью, праздничной атмосферой, энергичностью, развлекательным характером. То есть основном посыл  event  организации мероприятий – создание образа, имиджа, который бы привлекал как перманентное внимание целевой аудитории, так и смог с помощью дополнительной поддержки закрепиться в создании потребителей и клиентов.

Разновидностей event на самом деле много, однако, стоит перечислить самые популярные механики, на основе которых происходит продвижение в нашей стране. Итак, вашему вниманию представляются основные форматы  event организации мероприятий в России:

  • Презентация (в рамках вывод нового бренда, продукта на рынок – презентация аромата, автомобиля, линии одежды);
  • Торжественное открытие (проводится с целью привлечения внимания к новой торговой точке, кафе, офиса – открытие нового торгового центра, открытие салона красоты);Event организация мероприятий
  • Корпоративный или профессиональный праздник (Юбилей компании, День Нефтяника, День рождения бренда);
  • Корпоративное мероприятие (целью активности является повышение работоспособности и командного духа – программы тимбилдинга, командообразующие мероприятия);
  • Конференция, семинар, форум (реализуются для привлечения внимания партнеров и спонсоров);
  • Пресс-мероприятие (пресс-тур, презентация для прессы, пресс-коференция – проводится с целью привлечения внимания масс медиа к компании или проекту);
  • Спонсорские и благотворительные мероприятия;
  • Городские и детские праздники.

Это лишь некоторые из огромного количества приемов, которые используются сегодня в рамках продвижения товаров и услуг на базе event технологий. Конечно, применение подобных активностей должно быть обосновано и продумано, то есть исключительно профессиональный подход может спровоцировать  движение  к успеху, в противном случае, даже самая эффективная механика не даст положительного результата.

Event маркетинг в действии

Конечно,  event организация мероприятий, как впрочем, и любых других направлений рекламной активности, состоит из определенных этапов. Специалисты маркетингового агентства «Клевер» уверены, что от четкой и продуманной работы на базе хорошо составленного плана зависит успех рекламного мероприятия. Именно по этой причине более подробно остановимся на стадиях или этапах формирования продуктивного и результативного event мероприятия.

Цель оправдывает средства

Безусловно, самым важным на этапе планирования и реализации проекта является его целевая направленности. Таким образом, чтобы маркетинговая акция удовлетворила требования клиента, необходимо понимать, чего в результате проведения проекта клиент желает достичь. Но цель не станет абсолютной категорией без определения аудитории, на которую будет направлена маркетинговая стратегия. То есть главными составляющими рекламного и event проекта является цель и целевая аудитория.

По опыту работы на рекламном рынке маркетингового агентства «Клевер» можно  выделить самые существенные ошибки, которые совершают рекламщики на этапе планирования:

  • Проект ради проекта. Иными словами конкретной цели акция не имеет, главное для рекламодателя просто провести какую-либо активность, не обращая внимания на результат. Заблуждением многих современных представителей рынка является мнение, что реклама априори —  эффективное средство продвижения. Дело в том, что неправильная и неграмотная маркетинговая активность может в прямом и переносном смысле дорого стоить заказчику. В лучшем случае проект просто не оправдает ожидания, в худшем не окупится, то есть рекламодатель уйдет в минус.
  • Удовлетворение собственного эго. Да, и такое бывает. В данном случае имеется в виду «показушость», то есть рекламодатель, по сути, не рассчитывает на популяризацию бренда или товара, точнее это не является целью. А главная цель – демонстрация собственной уникальности и крутости, хотя на самом деле потребитель не нуждается в информации подобного порядка. Иными словами, подобная демонстрация рекламы компании наоборот снизит интерес целевой аудитории, что может привести к падению продаж и понижению рейтинга фирмы.

Самым лучшим эффектом в результате проведения и  event организации мероприятия является тот факт, что потребитель, пользователь, посетитель, то есть участник события, так и не понял, что подвергся воздействию рекламных технологий. Да, приемы маркетинга являются частью процесса продвижения на основе event активностей, однако, при профессиональном подходе к планированию и проведению проектов,  они не заметны.

В назначенное время, в назначенном месте

Пожалуй, время и место – это два универсальных понятия, от выбора которых зависит многое, причем  эти характеристики являются опорными для проектов любой направленности.

Event организация мероприятийК примеру, при выборе времени проведения event мероприятия, важно, учесть погодные условия, сезон, календарные события (официальные праздники, выходные, будни). Казалось бы, ничего сложного в выборе даты реализации проекта – нет, однако, в предпраздничный день определенный сценарий может «не выстрелить», или наоборот за счет хорошо подобранной даты, формат мероприятия вольётся в рамки праздничной атмосферы, например, в рамках празднования Дня города или Нового года, и принесет гораздо больше пользы, чем было рассчитано.

Что касается места  event  организации мероприятия, то в первую очередь стоит учесть цель  проекта и потребности, вкусы и желания целевой аудитории.  Иными словами, потребителей должна привлечь не только сама идея, но и место. Например, если локация является труднодоступной, не комфортной, опасной – создаст ли подобная атмосфера положительное мнение у представителя целевой аудитории?

Сценарий

Определившись с целью, временем и местом можно приступать к планированию самого мероприятия. Конечно, бывают ситуации, когда рекламодатель сразу высказывает свое мнение по поводу этого пункта или предлагает уже готовый сценарий развития событий, тогда время и локация подбираются уже исходя из заявленной специфики мероприятия.

Информационная поддержка

Речь идет о привлечении дополнительных источников коммуникации с целевой аудиторией, в противном случае ваше мероприятие вряд ли сможет похвастаться высокой посещаемостью. Поэтому так важно заранее оповестить, предупредить и пригласить покупателей, пользователей, клиентов или партнеров на мероприятие. В зависимости от направленности проекта коммуникационные каналы могут варьироваться. Например, при проведении корпоративного мероприятия или конференции достаточно индивидуальных приглашений или информации размещенной на корпоративном портале, но в случае  event организации мероприятия масштабного, например, городского формата, потребуется помощь средств массовой информации и btl источников активности.Event организация мероприятий

Таким образом, хочется обратить внимание рекламодателей, что event организация мероприятий требует серьёзного, профессионального и вдумчивого подхода, так как событийный маркетинга, не смотря на свой антураж и праздничную атмосферу, несет в себе заряд эффективности, который направлен на продвижение товаров и услуг на современном рынке.

Маркетинговое агентство «Клевер»  на собственном опыте знает, на сколько ответственным занятием является организация, планирование и реализация проектов event и btl направленности на территории нашей страны, поэтому использует собственную стратегию маркетинговой активности для обеспечения продуктивного и качественного продвижения своих рекламодателей, клиентов и партнеров по всей России.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+