Какие виды опросов проводит «Клевер»

Порядок проведения опроса зависит от его целей. Маркетинговое агентство «Клевер» занимается изучением спроса на услуги и товары, которые заказчик планирует распространять или уже распространяет. Мы организуем социологические исследования для медицинских и учебных учреждений. Квалифицированные специалисты нашего агентства предоставляют услуги по прогнозированию спроса и привлечению клиентов. Мы помогаем приносить выгоду.

Опросники и анкеты являются самым быстрым способом узнать мнение большинства по интересующему вас вопросу и спланировать дальнейшую тактику работы. Для многих предприятий проведение опросов населения является неотъемлемой частью успешной торговли. Не зная спроса — не продашь. В политической сфере проведение массовых опросов также активно применяется.

Проведение опросов

Особенности опросов и их цели

Выделяют интервьюирование, то есть живое общение, и анкетирование. В основе любого маркетингового исследования лежит изучение покупательского спроса или же исследование цен на рынке (мониторинг) на тот или иной товар. Выбор людей или организаций, которые подвергнутся соцопросу, может быть случайным. Как показывает практика, при правильной стратегии и отборе кандидатов одного социального положения, относящихся к одной профессиональной группе, или работников одной и той же компании можно полагаться на мнение небольшой группы людей, так как лица, входящие в один социальный круг придерживаются примерно одного и того же мнения.

Целью социологического опроса является получить ответы на четко заданные вопросы и узнать мнение и реакцию большинства на факты или события. Исследователь должен обладать навыками психолога, чтобы вызвать доверие у людей различных психологических типов. От квалифицированности интервьюера зависит результат опроса.

Очевиден тот факт, что у больших компаний возможностей в плане осуществления исследований гораздо больше. Поэтому сложные механики, например, техники, относящиеся к разряду качественных исследований, применяются чаще именитыми и продвинутыми брендами, а вот количественных подход, то есть проведение опросов на улицах, в торговых точках используют новички рынка или небольшие компании.

Классификация опросов

Существует несколько групп маркетинговых исследований:

  • личные беседы;
  • квартирные опросы;
  • телефонные исследования;
  • письменные анкеты;
  • интернет-опросы;
  • опрос с центральной локацией.

Личная беседа

Данный вид исследования подразумевает свободную форму разговора, без ограничителей в виде «вопрос-ответ». Интервьюер должен обладать хорошими коммуникативными навыками, уметь расположить к себе собеседника. В штате маркетингового агентства «Клевер» работают исключительно профессионалы своего дела. Квалифицированные специалисты могут найти подход к любому человеку и в процессе проведения опроса в виде непринужденной беседы выяснить настроения социума, мнение большинства по определенному вопросу.

Интервью

Благоприятная атмосфера беседы создается за счет точных и содержательных вступительных фраз, с помощью которых респондент вводится в курс дела и узнает, какую информацию от него хотят получить.

Интервьюер должен иметь презентабельный внешний вид, внушать доверие и проявлять уважение к собеседнику, выражать внимание к интересующим его вещам. Успешная коммуникация создается посредством положительных замечаний. Чтобы наладить контакт с человеком, нужно подчеркнуть значимость его мнения и нередко сделать несколько комплиментов, расположив к себе.

Чтобы добиться нужных результатов, нужно соблюдать правила проведения опросов:

  • поставить задачи;
  • составить план беседы;
  • подобрать подходящее место и время разговора;
  • взять с собой необходимые инструменты для фиксирования полученной информации (планшет, блокнот и ручка);
  • создать теплую дружелюбную атмосферу.

Квартирные опросы

Данный метод применяется при переписи населения, рекламировании продукта, а также во время агитационных кампаний. Территория населенного пункта разбивается на участки, к каждому участку прикрепляют исследователя, который поочередно посещает квартиры.

Квартирный опрос

Недостатком такого вида исследования является невозможность опросить всех жильцов одновременно, ведь не все присутствуют дома и не все желают открывать дверь. Такие услуги высокооплачиваемы, так как существует доля опасности. Перед тем как зайти в квартиру к незнакомому человеку, нужно в кратчайший срок определить уровень его психологического состояния и исключить вероятность агрессивного поведения со стороны владельца жилья.

Преимуществом такой кампании является возможность продемонстрировать образцы продукции, если целью исследователя является реклама товара.

Проведение телефонных опросов

Данный вид опроса необходим для установочного исследования, или для выяснения мнения людей, географически удаленных друг от друга. Например, телефонный опрос представителей компаний в сфере животноводства по всему миру. Естественно, физически отправлять корреспондента во все страны мира будет дорогостоящим и не целесообразным, так как время, затраченное на переезд, сделает информацию не актуальной и затянет процесс исследования на долгие месяцы или даже годы.

Перед тем как приступить к телефонным опросам, следует собрать базу контактных телефонов предприятий, которые нужно опросить. Затем с помощью генератора случайных чисел выбираются несколько номеров, которые станут участниками исследования.

Телефонный опрос

Основными преимуществами данного вида опроса являются:

  • быстрота;
  • малые финансовые затраты;
  • охват большой территории;
  • контроль качества работы корреспондентов (звонки записываются).

К недостаткам можно отнести ограниченность во времени.

Проведение анкетных опросов

Наиболее популярный опрос — письменные ответы на заданные вопросы. Деятельность исследователя заканчивается в тот момент, когда он раздал листовки с вопросами. Далее респондент самостоятельно заполняет анкету. Чтобы провести эффективное анкетирование, нужно создать подходящие условия для заполнения. Глупо раздавать листовки на лекциях, семинарах или во время рабочего процесса, когда люди заняты основной деятельностью.

Чтобы ответы были правдивыми, человеку нужно вникнуть в суть вопроса. Для этого нужно организовать спокойную атмосферу, где человека никто и ничто не отвлекает. Преимуществами данного способа являются более высокий процент откровенности, так как на респондента не воздействует личность исследователя, низкая стоимость проведения (исследователю нужно только распечатать необходимую информацию и раздать). К недостаткам можно отнести несвоевременный возврат анкет или отказ заполнять опросник.

Заполнение анкеты

Интернет-опросы

Сетевые ресурсы позволяют значительно сэкономить средства на организацию опросов и анкетирования. Благодаря всемирному охвату исследователь может выяснить мнение людей по интересующему его вопросу в кратчайшие сроки. В отличие от телефонных переговоров, в интернете не нужно согласовывать время, а также обращать внимание на часовые пояса. Обычно задается определенный срок на выполнение опроса (несколько дней для охвата людей со всего мира из любого часового пояса, если это необходимо).

Интернет-опросы не вызывают у людей негативного отношения, ведь пройти анкетирование можно в любой удобной для них обстановке. Отсутствует личность, которая подгоняет с ответом или пытается навязать собственное мнение. Нет срочности, то есть человек заполнит анкету в любое удобное для него время. Все эти факторы позволяют добиваться наиболее достоверной информации.

Интернет-опрос

Нередко к услугам маркетинговых компаний обращаются медицинские учреждения с просьбой организовать опрос на предмет каких-либо заболеваний, наркотической или алкогольной зависимости. Интернет-опрос в данной сфере является наилучшим вариантом, так как немногие люди согласятся давать информацию о своем здоровье обычным способом. Любой контакт с социологом может спугнуть участника. Интернет ресурсы позволяют давать людям развернутые ответы с детализацией.

К недостаткам данного вида социологического исследования можно отнести дороговизну программного обеспечения и необходимость в квалифицированных программистах. Помимо этого, не все возрастные категории вовлечены в сеть интернет. То есть работу с людьми пенсионного возраста лучше проводить лично или с помощью анкет на бумажном носителе.

Опрос с центральной локацией

Данный способ выяснения мнения применяется в рекламных акциях для тестирования продукции, упаковки и так далее. Для организации массового опроса исследователь должен арендовать большое помещение и оборудовать его необходимой мебелью и техникой для комфортного времяпрепровождения.

К плюсам можно отнести возможность презентовать продукцию в течение длительного времени. Можно применять рекламную, раздаточную и демонстрационную продукцию, использовать карточки, плакаты, доски для рисования графиков, динамики продаж и тому подобное.

Фокус-группа

К минусам можно отнести невозможность собрать аудиторию из территориально удаленных друг от друга мест. В большинстве случаев такие опросы проводятся в компании. Например, перед выпуском новой линейки продукции фокус-группа собирается в конференц-зале и выбирает наилучший вариант упаковки, модели или дегустирует пищевую продукцию, если собрание проходит на производстве продуктов питания.

Маркетинговое агентство «Клевер» предоставляет полный комплекс услуг по организации маркетинговых исследований, опросов и анкетирования, рекламе и продвижению товаров по всей территории России. В нашем портфолио сотни успешно реализованных проектов. Мы поможем вашему бизнесу встать на ноги и откроем новые возможности для развития.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+