Опрос потребителей

опрос потребителейСегодня для оптимизации процесса продвижения товаров, услуг, брендов и компаний одних рекламных приемов и маркетинговых средств не достаточно, необходимы дополнительные усилия, направленные в сторону улучшения положения на рынке рекламодателя. В этот комплекс услуг можно включить достаточно много инструментов, которые предлагают рекламные агентства, но хочется более подробно остановить своё внимание на маркетинговых исследованиях, включая опрос потребителей, которые, к сожалению,  не пользуются заслуженной популярностью в нашей стране.

Маркетинговые исследования – что это?

Итак, маркетинговые исследования – мероприятия, целью которых является изучение общественного мнения посредством проведения анкетирования или опроса потребителей. К слову, на территории России существуют профессиональные организации, которые предлагают услуги подобного рода, однако, путать такие компании с центрами статистики в корне не правильно. И вот почему. Маркетинговое исследование, будь то опрос потребителей, фокус группа или тайная проверка имеет четкую маркетинговую цель, то есть спецификой мероприятий подобного порядка является изучение целевой аудитории не ради изучения, а для того, чтобы применить полученные сведения в рамках программы продвижения товаров и услуг.

Иными словами, исследования потребительского спроса на товары или услуги является гарантией, а в некоторых случаях даже стимулом, для производителей и продавцом, проведения качественного и эффективного рекламного мероприятия или целой кампании, направленной на успешное движение к перспективному будущему.

Конечно, маркетинговое исследование или опрос потребителей не является панацеей от всех бед и невзгод, более того исследование может не повлиять на результаты рекламной активности, так как существуют и другие факторы, обеспечивающие успех мероприятия, но эта ситуация может возникнуть только в случае непрофессионального подхода к реализации услуг, неправильной постановки целей или определения целевой аудитории.

Опрос потребителей – зачем это нужно?

Опыт работы в сфере рекламы маркетингового агентства «Клевер» позволяет судить об истинной пользе маркетинговых исследований, в частности анкетирование или опрос потребителей, пользователей, потенциальных покупателей, так как при организации мероприятия рекламной направленности нужно опираться на действительные, актуальные и достоверные знания. Многие компании в стремлении сэкономить применяют сведения, полученные в ходе изучения потребительской активности другого бренда или вовсе не воспринимают всерьёз маркетинговые исследования, как инструмент продвижения. Тем временем, важно отметить, что именно на основе правильного сбора и анализа данных происходит формирование успешной и эффективной маркетинговой стратегии.

Да, это работа не так ярко выражена и порой почти не заметна, то есть сравнивать опрос потребителей, например, со средствами ATL продвижения, не правильно и, мягко говоря, непрофессионально. Безусловно, они преследуют одну цель, но опрос потребителей является мероприятием первоначальной важности, ведь крупные бренды и именитые компании в обязательном порядке перед запуском новой рекламной кампании или выводом нового продукта на рынок применяются исследования потребительского спроса на практике.

Таким образом, опрос потребителей – это сбор данных, которые будут применены в рамках составления маркетинговой стратегии, планирования рекламной кампании, которые принесут пользу в рамках продвижения и развития компании, поэтому внедрение маркетинговых исследований в специфику деятельности агентств и компаний просто необходимо.

Как провести маркетинговое исследование?

Самый простой вариант – обратиться за помощью к профессионалам. Преимущества подобного подхода к организации процесса на лицо, однако, присутствуют и некоторые нюансы, которые не позволяют некоторым представителям рынка пользоваться услугами специализированных агентств и компаний, занимающихся организацией маркетинговых исследований.

В первую очередь следует отметить финансовую составляющую вопроса, которая волнует в первую очередь большинство представителей рынка. Да, профессиональный опрос потребителей  стоит денег, однако, эффект, который они произведут в рамках проекта или кампании, как правило, окупает потраченные средства. Опять же сделаем небольшую ремарку, речь идет именно о профессиональном и ответственном подходе к организации и проведению исследования по механике опрос потребителей или любого другого исследовательского приема.

Во-вторых, исследования потребительского спроса могут не оправдать ожидания клиента. Бывают случаи, когда представитель рынка, заказывая опрос потребителей или анкетирование, уверен, что  его целевая аудитория в полном восторге от продукта, качества обслуживания, и менять в его стратегии ведения бизнеса ничего не нужно. Но на деле оказывается, что покупатель приобретает товар только по причине отсутствия в торговой точке фаворитного продукта или потому что в магазине у дома просто нет выбора. Да, подобные результаты исследования могут не только поразить и обескуражить рекламодателя и нанести существенный удар по самооценке. Однако, даже подобные отчеты можно использовать с пользой, ведь теперь клиент знает о своих минусах, и существует возможность превратить их в плюсы. Поэтому маркетинговые исследования нужны еще и для того, чтобы изучить предпочтения аудитории и сделать выводы.

Нельзя не заметить, то факт, что опрос потребителей – это своего рода конкурентная разведка. В комплексе маркетинговых исследования даже есть специальная группа мероприятий, которые позволяют изучить основных конкурентов и на основе полученных данных скорректировать свою стратегию развития, что  в рамках динамичного развития рынка является очень полезным и актуальным.

Итак, вернемся к вопросу, как можно провести маркетинговое исследование, если учесть все нюансы, которые смущают рекламодателей. Начнем с того, что финансовый вопрос всегда стоит на повестке дня, тем более в период кризиса потребность в экономии у представителей рынка повышается. Если компания находится  не в самом лучшем положении или только выходит на рынок, она сама может организовать и провести маркетинговое исследование. Конечно, таких объемных сведение в рамках самостоятельного проведения опроса потребителей она получит вряд ли, но в некоторых моментах маркетинговые исследования все-таки смогут оказать поддержку.

Бесплатные маркетинговые исследования

Маркетинговое агентство «Клевер», обсуждая стратегию развития с клиентами, часто сталкивается с такой проблемой, как непонимание того, зачем маркетинговые исследования нужны. При этом клиент аргументирует свою позицию тем, что как-то до этого момента их компания развивалась и без изучения целевой аудитории. Безусловно, движение по инерции – также является движением вперед, однако, подумайте о том, что будет, если умножить скорость в разы, а благодаря маркетинговым исследованиям это сделать действительно можно.

В том случае, когда клиент неумолим, агентство предлагает начать с бесплатных маркетинговых исследований, которые может организовать каждый на самостоятельном уровне.  И хочется заметить, что через некоторое время убежденный противник исследований меняет свою точку зрения и заказывает уже полноценное мероприятие подобной направленности.

Итак, что можно предложить клиенту, который не готов воспользоваться услугой агентства. Первый вариант подходит для торговых точек: можно разместить, предположим, на кассах или в видных местах торгового зала сообщения с указанием номера телефона, отражающие в себе просьбу обращаться к директору по любым проблемам, связанным с обслуживанием. Таким образом, клиент имеет возможность убедиться в том, что потребность коммуникации и взаимодействия с целевой аудиторией действительно есть, так как в абсолютно любой компании существуют те или иные проблемы, а когда имеешь о них представление, то легче с ними бороться. Именно так приходит понимание того, что еще есть к чему стремиться, на что обратить внимание и что улучшить, поэтому построение обратной связи посредством такого нехитрого метода – это определенный шаг на пути к самостоятельной маркетинговой инициативе.

Практика маркетингового агентства «Клевер», которое оказывает профессиональные услуги в сфере исследований рынка, порой демонстрирует не самые радужные результаты, одна из распространенных проблем заключается в том, что люди сегодня не склонны к доверию, иными словами уровень доверия потребителя к интервьюеру (даже с привлекательной внешностью и профессиональными навыками общения) чрезвычайно низок. И как результат: в точке продаж, на улице, по телефону – люди отвечают одно, а в реальной жизни делают совсем другое.

Итак, правило номер два – не забывайте о креативе. Обратиться за помощью к рекламному агентству и потратить колоссальное количество денег вы успеете всегда, однако прежде подумайте, какими ресурсами вы располагаете сами? В первую очередь людьми. Ведь в вашем штате достаточное количество сотрудников, которые с легкостью могут провести опрос или анкетирование самостоятельно. Нет, речь не идет о том, что продавцы должны сорваться с места и бежать на улицу или ходить по квартирам, чтобы узнать мнение клиентов. Все гораздо проще. В каждой торговой точке на кассе или в зоне информации могут быть расположены небольшие анкеты, консультант может просить при покупке товара ответить на несколько вопросов – все перечисленные шаги очень простые и не требуют дополнительных усилий и больших финансовых трат, но подобным образом также можно узнать о недостатках или преимуществах компании.

Говоря о маркетинговых исследованиях, нельзя не упомянуть о возможностях, которые дает нам глобальная сеть Интернет. Пожалуй, самым легким и ни к чему не обязывающим приемом является проведение опроса потребителей в социальных сетях или на сайте. Дешево и  эффективно.

Маркетинговое агентство «Клевер» имеет широкий опыт как в проведении исследований, так и в организации опросов потребителей, причем на практике специалистами агентства применяются абсолютно все существующие варианты: поквартирные и уличные опросы, глубинные и экспертные интервью, фокус-группы и хоум-тесты. Если Вы хотите узнать подробнее о возможностях компании или готовы заказать маркетинговое исследование, то обращайтесь за помощью в МА «Клевер»!

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+