Организация и проведение фокус групп

ФОКУС

Фокус-группа — это маркетинговый инструмент, необходимый для изучения аудитории, получения информации о потребителях.

Проведение фокус-группы – сложная задача, которая осуществляется поэтапно. Поэтому важно изучить цели исследования, характеристики, метод подведения результатов.

Респонденты знакомятся между собой, проходят опрос, модератор выясняет основные обозначенные моменты, предлагает для обсуждения темы, которые относятся к исследуемому товару, задает отстраненные вопросы. Это помогает подвигнуть аудиторию на большую откровенность для получения новых идей.

Наши цены

от 30000 руб

Кейсы

CASES

Благодарности

  • Коренева Т.Б.
    Заместитель генерального директора ООО "АромаЛюкс"

    РИВ ГОШ выражает благодарность ООО «КЛЕВЕР» за качественную реализацию проектов по проведению праздничных мероприятий к открытию магазинов во многих городах РФ.

    За время нашего сотрудничества агентство подтвердило свой высокий профессиональный статус, компетентность и активность в решении поставленных задач. Услуги предоставляются своевременно и качественно.

    Агентство «КЛЕВЕР» зарекомендовало себя надежным и стабильным партнером, обеспечивая гибкий подход к пожеланиям заказчика, оперативность и надежность выполнения работы.

    Сотрудники агентства демонстрируют быструю реакцию и грамотно справляются с нестандартными ситуациями.

    Наша компания рекомендует ООО «КЛЕВЕР» как добросовестного и ответственного партнера.

  • Полканов Д.Г.
    Генеральный директор АДАМАС

    Компания АДАМАС в лице генерального директора Полканова Д.Г. выражает благодарность маркетинговому агентству CLEVER marketing за успешно реализованные открытия магазинов в 2018-2019 году.

    Хочется отметить профессионализм сотрудников агентства, проявленный на всех этапах проекта, оперативность в решении возникающих вопросов. Мы высоко ценим совместную работу с маркетинговым агентством CLEVER marketing и надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества.

     

  • Скребцова Л.О., Баринов В.Ю.
    Менеджеры по торговому маркетингу сети гипермаркетов Лента

    Сеть гипермаркетов Лента, в лице менеджеров по торговому маркетингу Лады Скребцовой и Владимира Баринова выражают благодарность маркетинговому агентству CLEVER marketing за активное сотрудничество в 2018-2020 годах. За данный период совместно проведено более 100 маркетинговых мероприятий различных механик: стандартное промо, дегустации, крупные праздничные мероприятия. Агентство умеет работать в условиях крайне сжатых сроков и по широкой географии (от Юга до Сибири, в 150+ гипермаркетах единовременно).

    Клиентоориентированный подход, понимание наших непростых потребностей и задач позволяют судить о высоком профессионализме сотрудников Агентства.

    Мы готовы рекомендовать CLEVER marketing как надежного партнера для решения маркетинговых задач.

Рассчитать проект

    Приложить
    файл
    Спасибо!
    Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

    Что такое фокус-группа?

    Фокус-группа представляет собой метод, используемый в маркетинговых исследованиях. Такой формат позволяет узнать мнение потребителей о рекламе, услуге, товаре. Это модерируемые прения, в ходе которых ведущий задает вопрос, а респонденты отвечают на него.

    Главные условия

    1. Собирается не менее 2 и не более 10 человек.
    2. Обсуждение вопросов идет около 2 часов.
    3. Беседу ведет психолог или социолог с опытом.
    4. Состав формируется по половой, возрастной, социальной принадлежности исходя из поставленных целей исследования. Так, при изучении рынка гаджетов следует набирать людей до 35 лет, но разных полов.

    Целевая аудитория (ЦА) позволит выявить преимущества, недостатки продукции. При формировании состава участников рекомендуется анкетирование.

    Цели и задачи проведения

    Применение метода преследует основные цели:

    1. Создание идеи.
    2. Исследование словаря потребителей.
    3. Изучение их запросов.
    4. Понимание восприятия определенной категории товаров ЦА.
    5. Анализ реакции аудитории на предлагаемые виды рекламы.

    Использование метода позволяет решить ряд задач. Например:

    1. Определить важные для потребителя качества товара. Узнать о главных достоинствах, недостатках продвигаемой продукции.
    2. Разработать способ тестирования.
    3. Придумать вид упаковки, название торговой марки.
    4. Выявить конкурентов на рынке.

    Создавая задачи, важно выделить главные цели, чтобы добиться наилучшего итога за короткие сроки.

    Этапы проведения

    Фокус-группу нужно проводить поэтапно. Каждый шаг обладает особенностями:

    Подготовительный этап

    Следует выяснить цель заказчика. Узнать, каких итогов он хочет добиться. Собрать участников, обозначить время, место дискуссии. Подготовить программу.

    Анализ результатов

    После обсуждения вопросов необходимо оформить отчеты. В первом — содержатся важные моменты, которые были зафиксированы по результатам. Во втором – обозначены гипотезы исследования, цели, описание аудитории, беседы с участниками.

    Заказчик получает рекомендации, которые помогут выработать стратегию развития рекламной кампании.

    Если вам необходимо провести фокус-группу, то просто оставляйте заявку на нашем сайте или свяжитесь с нашими специалистами для консультации.

    Для проведения опроса руководителю необходимы помощники. В команде должны быть модератор, ассистенты. Задача – создать комфортную обстановку, своевременно записывать данные, при необходимости вести видеотрансляцию. Помещение, выбранное для обсуждения задач, должно быть просторным. Хорошо, если оно будет оборудовано специальным односторонним зеркалом. Потребуются стол с образцами изучаемого товара, стулья или кресла.

    Преимущества и недостатки

    У фокус-группы есть положительные и отрицательные стороны. Метод позволит:

    1. Получить результат от коллективной работы. В процессе дискуссии каждый участник выражает мнение, проявляет инициативу. Так появляются предложения по улучшению исследуемых характеристик товара.
    2. Получить искренние ответы аудитории.
    3. Охватить расширенный круг вопросов в ходе беседы.
    4. Быстро собрать результаты проведенной дискуссии.

    На исследовании может негативно сказаться нарушение процедуры проведения исследования:

    1. Недостаточная квалификация руководителя фокус-группы.
    2. Неупорядоченность беседы, когда поднимаются разные вопросы и темы.
    3. Некорректная интерпретация полученного объема данных.

    Основными минусами метода считают:

    • нерепрезентативность вследствие малой выборки дискутирующих участников;
    • зависимость результатов исследования от уровня подготовки и опыта модератора.

    Несмотря на это, исследование выявляет данные, которые можно проверить другими методами с привлечением большего количества людей.

    Заключение

    Фокус-группа создается для опроса небольшой аудитории. Дискуссии проводятся по подготовленному плану, в зависимости от поставленных задач. Результаты проведенных бесед можно использовать для дальнейшей бизнес-стратегии.

    Подробнее

    География работы агентства

    GEOGRATHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

      Задайте вопрос
      Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

        Обратный звонок
        Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Заказ услуги
          Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.