Нужно ли останавливать рекламные кампании на время праздников
Содержание статьи
Многие предприниматели задумываются о том, так ли нужно вести рекламные кампании в период праздничных дней.
Эффективность проведения РК в период праздников — спорный вопрос, и у маркетологов нет единого мнения по нему.
Мы решили поразмышлять над ним в нашей новой статье и сделать собственные выводы исходя из нашего опыта настройки таргетированной и контекстной рекламы.
Праздничные РК – кому выгодны?
Не все компании активно работают в выходные. Востребованные области – развлечения и питание. В других направлениях возможна просадка, но не столь значительная, чтобы нужно было срочно сокращать расходы.
Интерес пользователей к вашим товарам и услугам можно проанализировать самостоятельно при помощи сервиса Яндекс.Вордстат. Необходимо:
- установить свой регион;
- переключиться на «Историю запросов»;
- перейти во вкладку «Неделя»;
- задать 3-4 самых популярных запроса из своей ниши.
По истории можно проследить динамику роста или падения интереса пользователей. Если выяснится, что спрос остается высоким, несмотря на каникулы, то отказываться от рекламы на время праздников нерационально.
Категории услуг и товаров, которые востребованы в праздники:
Подарки
Сюда можно отнести все категории – электронику, бытовую технику, украшения, спортивный инвентарь, аксессуары. Всегда найдутся люди, которые не успели купить заранее.
Софт для домашнего применения
Особенно востребованы видеоигры.
Продукты
Эта категория популярна всегда, в праздники возрастает спрос на деликатесы и алкоголь.
Услуги бытового характера
Многие заказывают клининг после вечеринки или хотят отремонтировать сломавшуюся технику, пока есть свободное время.
Развлечения
Сюда можно отнести поездки, аренду загородных коттеджей, концерты и прочие увеселительные мероприятия.
Предпринимателям, занятым в этих сферах, не имеет никакого смысла отключать рекламу. Правильно организованная кампания поможет поднять продажи.
Нужна консультация по настройке таргетированной рекламы? Просто оставляйте заявку на нашем сайте, и наш специалист с вами свяжется.
Снижается спрос на услуги, которые связаны с посещением государственных учреждений. Пример – посредничество при оформлении перепланировок. Поскольку госучреждения в праздники не работают, не имеет смысла в это время рекламировать подобные предложения.
Реклама в соцсетях в праздники – стоит ли?
В выходные дни аудитория социальных сетей растет. Те, кому некогда заглядывать на свою страницу в будни, чаще всего делают это в свободное время.
Повысить эффективность помогут:
Специальные предложения
Клиенты ждут скидок к праздникам – не стоит их разочаровывать.
Праздничное оформление
Красивая картинка притягивает взгляд потенциальных покупателей.
Сюрпризы
Праздник без подарков не обходится. Стоит подумать, чем можно поощрить своих заказчиков.
Еще одна идея – запустить конкурс с призами, а победителей определить сразу после праздников.
Нужно ли останавливать РК в Яндекс.Директ и Google Ads
Прекращать рекламные кампании на период праздников смысла нет даже в том случае, если предприниматель не планирует работать в выходные.
Каникулы – время, когда люди больше пропадают в сети. Попавшаяся на глаза реклама ваших товаров вполне может побудить человека оставить заявку. Обработать её можно и после праздника. Указывайте в объявлениях, что принимаете заказы в любое время, а чтобы не оплачивать работу колл-центра, настройте автоответчик. Автоматический онлайн-консультант должен давать пользователям необходимую информацию о времени работы и сроках рассмотрения запросов.
Чтобы рекламный бюджет не был потрачен впустую, организуйте мониторинг сайта. Следите за его работоспособностью и доступностью. Для этого запустите проверку, которая автоматически отключит рекламу, если возникнут проблемы с доступом к ресурсу, и отправит владельцу уведомление.
Корректировки
Не забывайте вовремя вносить исправления в рекламные кампании. Будет неприятно, если покупатель зайдет на сайт 5 января и увидит поздравления с наступающим Новым годом.
Программа действий:
- изменять креативы – добавлять и корректировать акции, специальные предложения;
- исправлять тексты и заголовки на подходящие по времени;
- следить за актуальностью контента на посадочных страницах;
- подбирать соответствующую праздникам семантику.
Все эти изменения займут время, но повысят качество рекламной кампании и ее результативность.
Заключение
Результативность кампании в праздники зависит от типа товаров или услуг. Для сезонного ассортимента бюджет целесообразно увеличить, но и продажи вырастут. Для сегмента, который практически не востребован во время каникул, затраты можно снизить.
Не имеет смысла останавливать кампанию, если по опыту прошлых лет известно, что в выходные бывают обращения. Даже если заявок немного, стоимость их расти не будет. Это обязательно нужно иметь в виду при настройке таргетированной или контекстной рекламы.