Реклама на тематических сайтах: какой эффект?
Содержание статьи
Как найти своего потребителя с помощью рекламы? Сделать ее максимально точечной. Как достичь такого эффекта? Использовать тематические сайты в качестве площадок для коммуникации с целевой аудиторией. Если вы не знакомы с такими ресурсами, то ищите ответы на вопросы в этой статье.
Тематическая реклама: что это?
Чтобы найти свою аудиторию в сети иногда нужно серьёзно «попотеть», особенно новичкам. Интернет-пользователей огромное количество, а выделить среди них тех, кто заинтересован в вашем предложении – задачка не из простых, согласитесь? Но быть может Вы просто не там ищите?
Существует довольно большой ореол веб-страниц, на которых сосредоточена именно ваша целевая аудитория – это тематические ресурсы. Здесь собираются, общаются, делятся мнениями, получают информацию люди с четко очерченным кругом интересов, вкусов и предпочтений. Так зачем искать потребителей где-то вовне, если можно найти «своих» здесь?
Что можно отнести к указанном категории страниц: блоги, порталы, форумы, сообщества, интернет-магазины, промо-сайты и т.д. То есть все сайты, у которых имеется тематическая основа.
Например, на форуме для молодых мам можно разместить объявление о скидках на детскую одежду в вашем интернет-магазине. При этом за размещение такого объявления не нужно платить.
В чем польза для бизнеса?
Реклама на тематических сайтах – спасение для новичков. На некоторых ресурсах можно оставить объявление совершенно бесплатно или найти свою аудиторию без особых усилий, чтобы, к примеру, пригласить ее в свое сообщество или на мероприятие.
Но для опытных владельцев бизнеса такой концепт продвижения не менее актуален. Какие задачи можно решить при размещении объявлений на подобных ресурсах:
- Увеличение узнаваемости бренда;
- Вовлечение интернет-пользователей в процесс продвижения;
- Поиск целевой аудитории;
- Привлечение внимания к новому бренду/продукту;
- Помощь в выводе на рынок;
- Повышение продаж.
Но будьте готовы к тому, что для реализации приема понадобится время. Рассмотрим какие еще недостатки и преимущества есть метода.
Плюсы и минусы
Реклама на тематических сайтах эффективна, но только при грамотной реализации. Если Вы задумываетесь о том, использовать или нет такой прием для продвижения бренда, то вот Вам несколько аргументов:
- Тематическая реклама узконаправлена, нацелена на вашу аудиторию.
- Реклама на упомянутых ресурсах дешевле, чем на сайтах общей тематики.
- Подойдет для начинающих участников рынка.
- Влияет на имиджевую составляющую компании.
Но у этого способа рекламной активности есть и минусы:
- Большие трудозатраты. Чтобы найти подходящий ресурс, зарегистрироваться на нем, написать сообщений, отследить его активность – нужно много времени,
- Бан. Не многих сайтах открытая реклама не в почете – таких пользователей сразу блокируют. Нужно проявлять осторожность.
- Ограничения. Есть порталы, где реклама разрешена, но нельзя превышать лимит сообщений или публиковать в строго отведенное время,
- Надоедает. Нельзя быть слишком навязчивым или предлагать свои услуги «не в тему». Доверия пользователь нужно заслужить, например, для начала пообщаться.
Можно сделать вывод, что реклама на тематических сайтах – это спасение для новичков рынка, такой способ выручит при минимальных маркетинговых бюджетах и поможет в поисках целевой аудитории. Но пользоваться таким методом нужно умело, выстраивать коммуникацию с целевой аудиторией осторожно, не торопиться и не спамить.
Эффект от рекламы определенно будет, но для комплексного продвижения требуются дополнительные вспомогательные меры.