Контент-маркетинг 2020: тренды

4 года назад

Интернет тонет в контенте. Как только человек заходит в сеть, то его тут же захлестывает волна информации. Наш мозг защищается от неё, как может, и вырабатывает блоки, вроде «баннерной слепоты», когда пользователь перестает реагировать на определенную рекламу.

В этой ситуации задача – выделиться и запомниться. Как это сделать в 2020 году – читайте в статье.

Контент-маркетинг: статистика после пандемии

Пандемия заставила искать новые пути для развития бизнеса. В первую очередь, переход «на удаленку» и увеличение людей в интернете привели к тому, что бренды сделали упор на продвижение в digital-пространстве. Сразу стало понятно, что мало выкладывать материалы, нужно уметь зацепить.

Разработать грамотную контент-стратегию невозможно без учета последних маркетинговых веяний. О них мы сейчас и расскажем.

Ставим на видео

Согласно статистике сервиса Biteable, 72% людей выбирают видео для ознакомления с продукцией. Такой формат не требует особых усилий при потреблении, при просмотре зритель отдыхает, и это помогает быстрее принять решение о покупке. В этом году роликов станет больше, причем привлекать внимание будут классным монтажом, необычными эффектами и решениями.

Будут популярны как короткие и цепляющие ролики, так и живые длительные трансляции. Однако рассказать о продукте – одно дело, но возникает другая задача — мотивировать клиента к действию. В этом поможет ставка на интерактив.

Интерактивность

Полезная статья с уникальными данными пройдет незамеченной, если остается частью потока однотипных текстов. Для того чтобы текст не затерялся, советуем добавлять интерактивные элементы. В конце статьи задайте вопрос по теме, прикрепите опрос, устройте конкурс или викторину. Так, статья, посвященная кризису из-за пандемии, заканчивается опросом предпринимателей о способах, которые помогают их делу оставаться на плаву.

Такие элементы делают вас ближе к подписчику, но также важен стиль общения.

Стиль

2020 год говорит «нет» официальному и сухому подходу в общении с аудиторией. Сегодня стиль коммуникации приближен к разговорному, бренд стремится стать другом, коллегой или даже родственником. Используйте сленг, не бойтесь остро шутить (если это в тему), пользуйтесь мемами и смайлами. Проявляйте эмпатию, ведь понимание «болей» аудитории позволит укрепить доверительные отношения.

Разговорный стиль общения сделает компанию «живой» в глазах клиента, как и упор на естественность.

Честность и простота

Пользователи устали от красивых картинок и громких обещаний, льющихся на них с экрана. Теперь на первое место вышли реальные отзывы, опыт фирмы, живое общение «без фильтров». Получить доверие покупателя можно через прозрачность и открытость, как это делает Colgate. Бренд выпустил серию роликов, где вместо актеров с белоснежными улыбками выступают настоящие люди: спортсменка, женщина-пожарный, отец в декрете и др. Герои рассказали о том, как они идут по жизни «с улыбкой» и справляются с трудностями с помощью позитивного мышления.

Параллельно со стремлением к «прозрачности» развиваются новые методы привлечения внимания, такие как AR.

AR

Эффект «дополненной реальности» – дорогое удовольствие, однако фирмы стремятся его использовать, где только возможно. Создавайте маски в Инстаграм – они быстро распространяются от одного пользователя к другому. Второй вариант – штрих-коды, просканировав которые, клиент автоматически попадает на сайт или лендинг для ознакомления с услугами и товарами. Онлайн-примерочная – третий вариант, подходящий для магазинов одежды и аксессуаров.

AR вносит игровое начало и упрощает коммуникацию. Кроме того, упростить подачу информации поможет инфографика.

Инфографика

Отличный способ спасти пользователя от обилия материалов – оформлять тот же текст с помощью инфографики (символы, значки, иконки, линии и др.). Время ярких картинок и брошюр ушло, сегодня во главе угла стоят схемы и креативные способы подачи. Стоит сказать, что в России такой подход пока не сильно развит, но этот факт как раз является мотивацией к тому, чтобы разнообразить ленту креативом. Добавляйте инфографику в статьи, в видео и картинки.

Еще один вариант – покупка рекламы в подкастах и оптимизация контента под голосовых помощников.

Подкасты и голосовые помощники

В России пока что мало кто понимает плюсы голосовых помощников, среди которых не только быстрота и удобство. Такие приложения как Siri и Алиса постоянно развиваются, и это видно по более корректным ответам на запросы и увеличению функционала. Адаптируйте тексты, пропишите заголовки, фразы, которые сразу будут вести на сайт.

Большую популярность набирают подкасты. Занятые люди включают подкаст по дороге на работу, слушают на тренировках и во время уборки. Советуем обратить внимание на это направление, потому что оно пока в стадии становления (русскоязычных авторов немного, и они не набирают миллионы прослушиваний), к тому же реклама в подкастах стоит в разы дешевле.

Еще два направления развития – ведение социальных сетей и e-mail маркетинг.

Соцсети и email рассылки – топ-каналы

Неудачный выбор площадки для продвижения приведет к тому, что даже отлично продуманный контент-план просто не сработает. Сегодня растет роль социальных сетей, поэтому советуем вести страницы на популярных площадках. Социальные платформы позволяют создавать онлайн-магазины, принимать заказы и создавать каталоги товаров. К примеру, кнопка «купить» в объявлении во ВКонтакте позволит совершить заказ, не переходя на сторонние сайты.

Запустим эффективную e-mail рассылку, которая поможет в продвижении вашего бизнеса. Оставляйте заявку на нашем сайте, если хотите узнать стоимость услуги!

В последнее время отмечается возрождение e-mail рассылок. Если на пост в ленте соцсети приходится пару секунд, то письмо, пришедшее на почту, прочитывается без спешки и с большим интересом, так как читатель всегда ожидает получить полезные сведения. Компании чувствуют это и стараются создавать интересные и персонализированные письма.

Ценность – то, что играет роль не только при рассылках, но и при создании контена и наполнения им сайтов и соцсетей.

Польза

Мы не советуем отказываться от мемов и шуток в соцсетях, но помните, что обилие подобного «мусора» приведет к отпискам, особенно если это не развлекательный паблик, а бизнес-страница. Старайтесь не просто рассказывать о продукте, но и приносить практическую пользу. Что выкладывать: аналитика рынка, профессиональные советы, бекстейдж с производства.

Рекламы много, и она раздражает, поэтому идти нужно другим путем, делая упор на ценность информации. Также советуем сделать ставку на аудиторию.

Пользовательский контент

Наверняка вы слышали об эксперименте Инстаграм по отмене лайков. Сегодня лайки действительно теряют значение. Больший вес приобрели комментарии, репосты, охваты и отзывы.

Популярность UGC логично вытекает из тренда на честность и открытость. Вы уже не удивите подписчика стильными и вылизанными картинками, а вот смазанные фотографии, сделанные второпях – то, что способно привлечь внимание. Отсутствие фильтров, живые лица, любительская съемка – то, что нужно. Собирайте и публикуйте видео-отзывы, фото с продукцией, комментарии.

Заключение

  1. Контент-маркетинг становится частью рекламной стратегии каждого бизнеса. Не ожидайте моментальных результатов и притока клиентов, потому что данная стратегия – это «игра в долгую». Наберитесь терпения, и ждите эффект. Он будет, особенно если вы следуете последним тенденциям.
  2. Тенденции в средствах продвижения постоянно меняются, поэтому важно держать руку на пульсе. В 2020 году наполняйте сайт и социальные сети видео и аудио-контентом. Говорите на доступном языке, будьте честны с подписчиками и выпускайте качественные и полезные материалы. Не забывайте добавлять интерактивные элементы везде, где это возможно.
  3. Используйте элементы AR, инфографику, покупайте рекламу в подкастах, настраивайте e-mail рассылку и делитесь на страницах пользовательским контентом. Если вы давно думаете о том, чтобы изменить контент-стратегию, то обращайтесь к профессионалам «CLEVER marketing»!
Зачем нужен контент-план?
Зачем нужен контент-план?
Ведение соцсетей невозможно представить без контент-плана. При разработке контент-плана нужно учесть интересы целевой аудитории, определить виды контента и составить сетку (график) публикаций.
15.07.2021
Где найти вдохновение SMM-щику/таргетологу?
Где найти вдохновение SMM-щику/таргетологу?
SMM-специалистам, таргетологам и маркетологам необходимо находить творческое вдохновение: ведь их работа требует определенной креативности. Рассказываем, где его искать и как избежать выгорания на работе.
07.08.2020
Исчезающий контент
Исчезающий контент
Исчезающий контент - Сториз, Прямые эфиры, Стримы - отличный метод для продвижения как в соцсетях, так и в качестве компонента комплексного диджитал-стратегии.
04.05.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.