Исчезающий контент
Содержание статьи
Виды и формы контента в интернете постоянно меняются. Разработчики регулярно добавляют в сервисы новые функции. Если вы хотите строить бизнес и развивать площадку в digital-пространстве, то нет выбора, кроме как подстраиваться под быстро меняющиеся условия.
«Исчезающий» контент – тенденция сегодняшнего дня. Что это такое, какие существуют виды «эфемерного» контента и как их использовать в SMM-маркетинге – расскажем в статье.
Что это такое
Информация в интернете уже давно превратилась в белый шум. Причина в том, что ее стало слишком много и она сильно давит на зрителя. По этой причине и появился временный контент. На время разместить публикацию можно в Snapchat, Instagram, ВКонтакте, WhatsApp, Одноклассниках.
Суть явления заключена в самом названии – по истечении времени, как правило, 24 часов, видео, фото или пост будут удалены и недоступны для просмотра.
Давайте подробнее рассмотрим виды такого контента.
Сторис
Stories – опция, появившаяся впервые в 2013 году в Snapshat. «Истории» быстро стали популярны и постепенно появились и в других сервисах. Instagram добавил функцию в 2016 году. За 4 года популярность stories возросла настолько, что уже 500 миллионов пользователей пользуются ими каждый день.
Очевидный плюс stories – они не потеряются в ленте новостей. Располагаясь в самом верху главной страницы, они сразу же привлекают внимание.
К примеру, в «историях» сети Instagram вам доступно 3 формата: напишите текст, снимите 15-секундное видео или сделайте фото. Используйте маски, фильтры, gif-анимации. Опций огромное количество: опросы, наклейки с указанием геолокации, хэштеги, окошки для вопросов подписчиков. Лучше не пренебрегать этими дополнениями, потому что эффект легкости, несерьезности, который они дают, положительно влияет на аудиторию и помогает поддерживать с ней связь.
Создайте собственную брендированную маску, фильтр или наклейку. Статистика Instagram говорит о том, что стикеры повышают эффективность видео в stories в 83 % случаев.
Недавно появилась новая функция – теперь в сторис можно размещать прямую ссылку на сайт. За два последних года число ссылок на интернет-магазины в социальных сетях выросло на 110 %. Пользователи чаще выбирают товары на привычных площадках и больше взаимодействуют с брендами.
Если вы не знаете с чего начать продвижение, то обращайтесь к нам! Clever marketing точно знает, как лучше все организовать!
Прямые эфиры и стримы
Функция прямого эфира существует в Instagram, ВКонтакте, на YouTube.
Прямые эфиры удачно подходят под тенденцию живого общения. Зрители могут напрямую задать вопрос любимому бренду, и даже присоединиться к трансляции! Как это происходит в Instagram: создатель выбирает подписчика и тот подключается к эфиру, при этом экран делится на две части.
Об эфире легко узнать – сама сеть отправляет push-уведомления, информируя подписчиков о начале трансляции.
Стандартная продолжительность эфира в Instagram – час. После окончания сайт предложит навсегда его удалить, сохранить на устройство, либо оставить в ленте на 24 часа.
Автоудаление постов
Популярность постов снизилась, подписчики пропускают публикации или откладывают на потом. Ограничение по времени существования повышает ценность информации и мотивирует к прочтению.
Пользователи Telegram, Gmail и WhatsApp отправляют сообщения в секретном чате, установив для них время существования. Адресат получает мутное изображение или видео, после клика на которое начинается отчет времени.
К сожалению, опция подходит только для личных, конфиденциальных переписок. Но никто не мешает самостоятельно спустя время удалить пост. Предупредите подписчиков о времени, пока пост будет висеть в ленте, побудив их к чтению. На деле это не работает, ведь нужно будет постоянно следить за временем.
Для удобства используйте сервисы:
- novapress.com
- onlypult.com
- seolit.ru
- smmaero.ru
Они помогут вовремя выкладывать и автоматически удалять посты. Автоудаление подойдет для анонсов мероприятий, рекламы, скидок – той информации, которая быстро теряет актуальность.
Почему это популярно
- Новизна. Человеческая психика устроена так, что ей постоянно нужны новые ощущения и эмоции. «Эфемерный» контент стал глотком свежего воздуха среди приевшихся форматов.
- Страх что-то пропустить. В английском языке существует понятие, дословно звучащее как FOMO (Fear of Missing Out), в переводе означает «страх что-то упустить». Формат воздействует на психику, заставляя подписчика выработать привычку регулярно следить за публикациями.
- Живая связь с брендом. В век глобализации главную ценность представляет персона, личность, со своим характером и уникальностью. Время, когда рекламодатели прятались за красивой картинкой, давно прошло. Естественность и «прозрачность» — то, что ценится больше всего. Важно видеть человека в быту, в привычной для него обстановке: несовершенным, человечным и открытым. Таким образом, строятся доверительные отношения между брендом и аудиторией.
Как использовать в продвижении
Давайте с помощью конкретных примеров посмотрим, как применять на практике такой формат контента.
Активно со Stories работает бренд одежды @uniqlo_russia. В закрепленных «историях» блога есть специальный раздел с новинками одежды. Он постоянно пополняется: вышедшие из моды вещи удаляются и появляются новые. На каждой «истории» есть ссылка на сайт магазина. Отметим стилевое единство: лаконичность, качественные фото, минимализм.
Отличный пример работы с «исчезающим» контентом – Instagram авиакомпании Aviasales. Они создали собственную маску для stories, которая рандомно подбирает город для путешествия. Забавный способ привлечь внимание к бренду и развеселить аудиторию.
Еще один пример – Instagram @calm. Это блог приложения для медитации. В «историях» они ведут живой диалог с подписчиками. Так, недавно они создали макет с окошками, внутри которых нужно написать 3 вещи, за которые подписчики благодарны сегодняшнему дню. Ответы аудитории компания размещает на своей странице.
Бренд Converse, производящий обувь, регулярно рассказывает истории обычных людей о том, как те преодолевают жизненные трудности. Проект реализуется в виде фотографий человека и письменного рассказа с дальнейшей публикацией в «историях».
Заключение
«Исчезающий» контент – мощный тренд в интернет-продвижении. Настойчиво советуем сконцентрироваться именно на нем. К тому же возможностей для его создания очень много.