Зачем нужен контент-план?
Содержание статьи
Активно занимаетесь продвижением в соцсетях? Значит, вам не обойтись без контент-плана. В рамках SMM активности это полезный и эффективный инструмент, благодаря которому можно улучшить показатели бизнес-аккаунта и выйти в ТОП.
Что это такое?
Контент-план – это график размещения постов и статей в социальных сетях. Это своеобразная таблица или календарь, в котором отображаются рубрики, темы, комментарии, даты и время их публикации.
Единых правил составления плана нет. Каждый специалист выстраивает сетку самостоятельно. Следит за активностью аккаунта, анализирует опубликованный контент, следит за реакцией целевой аудитории. Поэтому формула успеха всегда уникальна.
В чем необходимость?
Основная цель создания контент-плана — экономия времени. Речь идет именно о регулярном постинге, который очень важен для развития бизнес-аккаунта.
Продуманные, структурированные, выверенные с точки зрения вкусов и запросов целевой аудитории, посты приносят гораздо больше эмоциональный отдачи, а за ней и прибыли. Если раньше для того, чтобы продать нужно было просто запустить рекламу на ТВ, то сейчас такой подход не работает. Будущее за социальными сетями. И к вопросу их «прокачки» следует подходить с большой долей ответственности.
Как составить?
Не стоит торопиться. Считайте, что первый контент-план – это скелет для будущих проектов. Возможно, в первый раз понадобится чуть больше времени, чем вы рассчитывали. Зато в дальнейшем работа будет облегчена, так как основа создана.
При составлении графика следует продумать такие моменты, как:
- Целевая аудитория. Направленность контента имеет большое значение. То, что интересно одним, оставят без внимания другие. Поэтому необходимо понимать, кто является основными получателями сообщений и выстраивать цепочку контента на основе их приоритетов.
- Категории. Традиционная классификация публикации в социальных сетях включает в себя: продающий, развлекательный и информационный контент. Успех аккаунта напрямую зависит от правильности их распределения. Не знаете как правильно? Используйте стандартную формулу: 20х30х50, где 20% — продающие, 30% — развлекательные, 50% — информационные.
- Составить сетку. Следующий шаг это заполнение календаря, то есть графика. Для этого можно использовать онлайн таблицы или воспользоваться стандартными инструментами. Какие позиции входят в чек-лист плана: обязательные — тип поста, тема публикации, дата, время, дополнительные – ссылки на фото и видео, ключевые слова, ответственные за размещение.
Составление контент-плана – дело ответственное, но выполнимое. Структурируйте работу в социальных сетях сегодня, чтобы получить хороший результат завтра. А лучше доверьте работу профессионалам!


