Как правильно организовать работу промо-персонала

От правильной организации работы промо-персонала зависит очень многое — от успешной реализации самого мероприятия до отсутствия проблем и жалоб от посетителей. Здесь нужно учесть многие нюансы, тем более, если промо-акция проходит в отдаленном населенном пункте.

Делимся с вами, как проходит организация работы промо-персонала, в том числе и дистанционно.

Обучение промо-персонала

Перед тем как промо-персонал начнет работать, он обязательно проходит тренинги, в результате которых у сотрудников складывается детальное представление о работе, в том числе как ее качественно выполнять. При долгосрочном проекте компания выделяет отдельного тренера, который будет обучать сотрудников весь этот период.

Чем занимаются на тренингах:

  • ознакомление с товаром (предоставление информации о бренде, отдельном продукте и серии/линейке);
  • обучение технике продаж;
  • обучение тактике общения с клиентами, а также навыкам презентации.

Есть также сопровождение персонала после окончания тренингов (методическая помощь, полевой коучинг). Это обеспечивает качественное выполнение обязанностей «в полях».

Если промоутер пропустил тренинг, он посещает обучение в другой раз. Обычно назначают 2-3 тренинга, чтобы персонал смог попасть на занятие.

Оптимальное количество промоутеров небольшого проекта на тренинге – 5-10 человек. На большом проекте группа может составлять 15-30 человек.

Проводим промо-акции всех форматов: от спреинга до лифлетинга. Для расчета сметы оставляйте заявку на нашем сайте!

Период обучения может длиться от 2-4 дней до 2-4 недель, в зависимости от сложности проекта, активности промоутера и расписания тренингов.

Сначала промоперсонал приглашают на обучающие занятия, на которых он получит информацию по проекту. После тренингов компания проверяет, насколько человек готов к выполнению своих функциональных обязанностей. Могут попросить прочитать речевку или показать сценку в ролях. Такие занятия проходят весело и непринужденно. На работу «в поле» допускают только обученных сотрудников.

При проведении акций к промоутерам прикрепляются персональные супервайзеры, которые следят за процессом их работы и по необходимости проводят консультации на месте. На одного супервайзера распределяют 4-10 человек на разных точках.

Наем супервайзера

Супервайзер – человек, в обязанности которого входит организация промо-работников (торговых представителей, продавцов, мерчандайзеров) и контроль работы группы.

При подборе людей на вакансию супервайзера учитываются такие требования:

  • возраст от 25 до 45 лет;
  • общительность;
  • умение мыслить аналитически;
  • устойчивость к стрессам;
  • ответственность;
  • дисциплинированность;
  • требовательность;
  • наблюдательность;
  • навыки работы в динамичном режиме.

У супервайзера большой круг обязанностей. Эта вакансия требует от человека выполнения таких функций:

  • сформировать команду;
  • организовывать работу промоутеров (составлять графики, помогать в сложной ситуации, ставить задачи);
  • стимулировать и мотивировать работников;
  • постоянно контролировать промоутеров;
  • заниматься планированием и анализом;
  • обучать персонал;
  • организовывать промо-мероприятия.

Чаще всего главная обязанность супервайзера – управление людьми. Поэтому такой работник должен хорошо разбираться в цикле менеджмента, уметь ставить правильные задачи подчиненным, а также быть ответственным.

Но не только супервайзер организует работу промо на месте. Для контроля используются также фото- и видеоотчетность.

Фото- и видеоотчетность с места проведения промо-акции

Видео и фото с места делают по нескольким причинам. С их помощью анализируют ошибки и проблемы во время проведения мероприятий. Просмотр промов поможет улучшить работу. По видео и фото определяются сильные и слабые стороны того, как была организована работа персонала.

Правила в работе с промо-персоналом

Для успешного проекта важно придерживаться некоторых правил в работе с промоперсоналом:

  1. Важное правило – мотивация персонала, которая увеличит желание проявить себя. Еще до начала акции нужно сообщить работникам о том, что самые активные будут награждены ужином в ресторане на двоих или билетами на концерт (с учетом интересов и возраста членов команды).
  2. В работе с персоналом очень важно общаться с ним. Недостаточно просто найти сотрудников. Нужно им писать или звонить, присылать новые вводные как минимум 1 раз в неделю, за неделю до акции – практически ежедневно. Это увеличит уровень ответственности перед руководством.
  3. Не стоит повышать голос на персонал. Из-за этого портится настроение не только у нанятых работников, но и у гостей. Осуждение и угрозы штрафами сильно влияют на поведение работников. На выставке лучше оставаться с ними на одной волне. Уже после окончания мероприятия можно принять решение, нужно ли привлекать такой персонал снова.
  4. Накануне начала проекта проводят бриф. Это помогает промоутерам еще раз хорошо подготовиться к мероприятию.
  5. Следующее правило – говорить добрые слова персоналу. Хорошие отношения между работниками и руководителем повышают продуктивность.

Если соблюдать все эти правила, то промоутеры качественно выполнят свою работу, и останутся довольны не только посетители, но и заказчик промо.

Правильная организация промо-персонала — ключ к успеху самого мероприятия. Для этого перед его проведением сотрудников обучают на тренингах, инструктируют на брифах, а во время самого промо — их координирует прикрепленный к ним супервайзер. Для проверки их работы дополнительно используются фото- и видеоотчетность.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+