Цифровизация ритейла: идеи продвижения
Хотите узнать главный секрет успешного продвижения? Дайте потребителю то, в чем он нуждается, и рост продаж из мечты превратиться в реальность. Достичь желаемых показателей легче всего с помощью цифровизации. Ее необходимость обусловлена ростом популярности интернет-технологий среди целевой аудитории.
Сегодня расскажем, какие идеи инновационного маркетинга работают на благо продвижения и что можно использовать для повышения показателей эффективности ритейлеров.
О методах
Существует много способов популяризации сетевых магазинов. Но именно цифровая ориентация позволяет дотянуться до той аудитории, которая осталась за рамками воздействия маркетинга. Какие инновации используют представители ниши для улучшения имиджа и привлечения аудитории.
Скорость
Потребители постоянно куда-то спешат. Если учесть этот момент при составлении плана развития бренда, то даже ритейлер, работающий в убыток, сможет поднять свои позиции на рынке.
Логика такова: если потребитель спешит, то не нужно его задерживать. А какая проблема обычно возникает в магазине в час-пик? Правильно, очередь.
Чтобы избежать заторов на кассовой зоне, продвинутые ритейлеры:
Вводят систему самообслуживания
Цифровые кассы в помощь всем кто, не любит стоять в очередях или торопится. Потребитель не потратил драгоценное время на ожидание, он доволен, придет еще раз.
Внедряют услугу «отложенная покупка»
Покупатель онлайн бронирует заказ, приходит в удобное время в супермаркет и через минуту выходит с покупками. Быстрый шопинг – это удобно. А если покупатель выходит из торговой точке с положительными эмоциями значит он вернется вновь.
Дальше – больше. Амбициозный проект уже успел протестировать мировой лидер интернет продаж. Бренд Amazon анонсировал доставку заказов с помощью беспилотных летательных аппаратов (дронов). По замыслу разработчиков кампании «железный голубь» должен принести заказ через полчаса после оплаты. Испытания прошли успешно.
Ставка на сеть
Представительство в виртуальном пространстве – обязательный атрибут для развития бизнеса. Новичкам рынка процесс цифровизации дается проще, чем крупным ритейлерам. Так как интеграция товароучетной системы в онлайн пространство – дело сложное и долго. Но сделать это необходимо.
Причем нужно не только создать веб-ресурс для продвижения, но и постоянно прикладывать усилия для его развития, оптимизации, продвижения. Без профессиональной помощи механизм не заработает. Именно поэтому так важно найти достойного помощник в области digital.
Какие digital приемы могут быть полезны для ритейлеров.
Диалог
Не стоит прятаться или бояться взаимодействовать с покупателями напрямую. Есть жалоба, отзыв, пожелание, рекомендация – отвечайте. Благо инструментов для подобной активности много: социальные сети, чат-боты, google-формы.
Маркетинг влияния
Потребители охотнее верят рекомендациям своих «авторитетов» в социальных сетях, чем навязываемой рекламе брендов. Инфлюенсеры во многом определяют выбор современной аудитории. С ними выгодно сотрудничать.
SERM
Формирование деловой репутации в сети — это работа с негативной обратной связью и создание положительного имиджа. В этом нуждаются все участники рынка. Клиенты, покупатели, партнеры любят изучать информацию из открытых источников. Если она положительная, то выбор будет сделан в вашу пользу. Если нет, то конкурентам повезет больше.
SMM
Создание сообщества или бизнес-аккаунта в социальных сетях сможет оказать серьезную поддержку при создании или укреплении имиджа, настройки обратной связи с целевой аудиторией и привлечения внимания новых пользователей. Соцсети уже давно стали полноценной и перспективной рекламной площадкой для ритейлеров.
Все перечисленные приемы работают отлично в вопросах популяризации бизнеса. Но есть одно важное условие: уровень профессионализма специалистов, которые будут внедрять и настраивать перечисленные активности, должен быть высок. Для получения такой помощи обращайтесь в агентство
Например, в команду «CLEVER marketing» входят профессионалы разной направленности, поэтому каждый проект реализуется комплексно, а результат достигается быстрее.
Цифровизация ритейла – это серьезная работа. Она требуется вдумчивого подхода и не решается за один день. Но перспективы отрасли многообещающие, значит использовать digital приемы просто необходимо.