Яндекс.Дзен

4 года назад

За время своего существования Яндекс.Дзен претерпел всевозможные изменения. Разработчики постоянно добавляют новые функции, чутко реагируя на потребности пользователей.

Так была увеличена продолжительность выкладываемых видеороликов, обновлен рекламный кабинет и введены новые правила монетизации. Но обо всем подробнее поговорим ниже.

Причины популярности

В ноябре 2019 года суточная доля посетителей сервиса составляла 13 миллионов человек. На момент весны 2020 года показатель вырос и уже составляет 16 миллионов пользователей. Цифры постоянно растут, что говорит об увеличении популярности сервиса.

Перечислим причины популярности Яндекс.Дзен:

Удобство

По сути читатель потребляет контент с разных сайтов в одном месте. Удобен функционал и для каналов, потому что авторы не вкладываются в раскрутку – главное создавать и регулярно выкладывать качественные материалы, а умная лента будет рекомендовать их заинтересованным пользователям.

Персонализация

Не нужно специально искать информацию — умная лента сделает это за вас, основываясь на истории браузера, подписках и лайках. Вы будете видеть только то, что интересно вам, не ограничиваясь материалами подписок, что сильно отличает Дзен от других площадок.

Еще одна причина роста популярности сервиса – пандемия коронавируса

Запертые в 4 стенах люди работают и отдыхают в интернете, читают блоги и ищут новости, в том числе с помощью рекомендательной ленты Яндекса.

Именно можно и нужно заводить свой канал на Яндекс.Дзен. А если он у вас есть, то не забывайте мониторить новости о всех последних изменениях на сервисе.

Нововведения

Платформа заработала недавно, поэтому до сих пор претерпевает большие изменения. В апреле прошлого года заработал полноценный рекламный кабинет, появились тематические разделы по интересам (например, «наука», «спорт»), стало возможно подписаться не только на каналы, но и на отдельных пользователей, что помогает блогерам анализировать аудиторию канала, а сервису – приобрести черты социальной сети.

Хотите продвигать свой канал на Яндекс.Дзен? Обращайтесь к профессионалам! Предлагаем SMM-продвижение во всех соцсетях!

Теперь расскажем о свежих нововведениях на платформе подробнее.

Совместный доступ к каналам

Сайт представил новую опцию – управление каналом теперь доступно сразу нескольким авторам. Функция работает для всех каналов и не зависит от наличия монетизации.

Владелец канала предоставляет доступ 3 уровней:

  1. Администратор – создает, редактирует посты и открывает доступ к каналу для других авторов.
  2. Автор – создает и редактирует посты.
  3. Наблюдатель – просматривает статистику канала.

На платформе уже работает множество крупных каналов, за которыми стоит целая группа людей. Теперь автору не придется пользоваться корпоративной почтой — он легко может зайти на канал через личный почтовый ящик.

Выгода есть и для рекламодателей. Блогерам больше не нужно делать скриншоты со статистикой – достаточно предоставить доступ в режиме «наблюдатель», чтобы компания напрямую ознакомилась с динамикой развития его канала.

Создатель канала не несет никаких денежных рисков, ведь только он имеет доступ к монетизации. Однако пользователи в режимах «администратор» и «автор» обладают доступом к контенту и при желании могут удалить его, поэтому стоит быть внимательными.

Для того чтобы опробовать нововведение, зайдите в настройки канала и прокрутите страницу вниз. Там вы найдете кнопку «доступы», нажав на которую появляется окошко для указания почты автора и выбора уровня доступа.

Партнерство с Viber

Тестирование по встраиванию умной ленты в Viber началось в августе прошлого года. В эксперименте участвовало по 1 миллиону человек из России и Беларуси каждый месяц, само тестирование длилось 3 месяца. По итогу разработчики отметили, что пользователи проводят в ленте Дзена внутри мессенджера 12 минут в день, а вовлеченные – более 40 минут.

Результаты эксперимента понравились обеим сторонам, поэтому недавно рекомендательная лента Яндекс.Дзен официально появилась в мессенджере. Для российских пользователей — она находится во вкладке «Интересное», а для Беларуси – в виде основной кнопки на главном экране.

Цель сотрудничества для Viber — увеличение вовлеченности пользователей. Разработчики надеются, что таким образом люди будут больше времени проводить в приложении. Для Яндекс.Дзен партнерство стало возможностью привести в сервис новую аудиторию.

Реклама в видеороликах

Видео – ведущий формат на всех социальных площадках, в том числе и в сервисе Дзен. Согласно статистике, видео-контент в неделю набирает по 1 миллиарду просмотров. Также на платформе уже больше 4 тысяч блогеров, создающих 10 000 видео в неделю. На Дзене популярность набирают короткие и динамичные видео.

Пока что загрузка и просмотр видеороликов доступны только с компьютера.

В апреле этого года Дзен увеличил продолжительность видеороликов с 15 до 60 минут. При этом для подключения рекламы ролик должен длиться минимум 2 минуты.

Видео-контент собирает огромное количество просмотров и откликов, поэтому сайт прислушался к многочисленным просьбам блогеров и добавил рекламу в ролики. Опция доступна каналам с подключенной монетизацией. Рекламодатель сам будет определять тип рекламной интеграции, а сеть покажет ее пользователям с учетом интересов.

Новые условия монетизации

Новым каналам стало легче получить монетизацию за контент. Ранее, чтобы начать получать доход, канал-новичок должен был за неделю получить 7 тысяч дочитываний статей. Учитывалось также время на чтение – минимум 40 секунд. Для многих блогеров это оказалось сложной задачей, поэтому Яндекс изменил правила игры.

Теперь сервис считает общее время, потраченное на чтение статей и просмотр роликов. Минимальное время – 10 000 минут за весь период работы канала. После его достижения монетизация подключается автоматически.

Используя старую метрику, можно подсчитать, что 7 тысяч дочитываний равняется 12 000 минут чтения. Прогресс времени будет отображаться в редакторе Дзена.

Нововведения в рекламном кабинете

Рекламный кабинет был запущен весной 2019 года. Он постоянно обновляется с учетом мнения блогеров и рекламодателей, становится мультифункциональным средством для работы с рекламой.

Последние новинки:

Яндекс-формы

Собирайте лиды в статьях через Яндекс-формы. Теперь клиенты напрямую в материале могут заполнить заявку на услуги, оформить подписку на рассылку сообщений, заполнить анкету и др.

Расширенная статистика по конверсиям

Отслеживайте количество переходов со статьи на сайт рекламодателя. Новый показатель находится в разделе «статистика» и называется «визиты из метрики». Учитываются и плавные переходы на сайт с помощью Scroll2Site и переходы по ссылкам в статье.

Ограничение на рекламный бюджет

Установите ограничение на бюджет рекламной кампании и не беспокойтесь о неожиданных тратах. Минимальное ограничение – 10 000 рублей. Опция работает при выборе цели кампании — «вовлечение» при покупке дочитываний. При достижении установленного ограничения кампания автоматически остановится. Для включения опции зайдите в рекламную кампанию и поставьте галочку в бокс «с ограничением бюджета», а в открывшееся поле впишите выбранный лимит.

Заключение

Мы рассмотрели все последние нововведения в сервисе. Яндекс.Дзен регулярно обновляется и добавляет новые функции, делая сервис комфортнее как для пользователей, так и для авторов контента. Теперь каналам и блогерам проще получить монетизацию, взаимодействовать с подписчиками и работать с рекламой. Особую популярность в Дзене набирает видео-контент, поэтому не забывайте добавлять его в свой канал.

Зачем компании вести свой блог?
Зачем компании вести свой блог?
Компании необходимо вести свой блог: это помогает в увеличении узнаваемости бренда и лояльности покупателей. Это мощный инструмент контент-маркетинга.
29.05.2020
Какой контент подойдет именно для вашего бизнеса в соцсетях?
Какой контент подойдет именно для вашего бизнеса в соцсетях?
Менее 40% бизнесменов получают ощутимый результат от внедрения контент-маркетинга. Все дело в неправильном подходе. Мы расскажем о 3 видах контента в соцсетях: текст, графика и видео. В каких случаях и какому бизнесу подойдет тот или иной вид контента - читайте в статье.
18.08.2021
Контент-маркетинг 2020: тренды
Контент-маркетинг 2020: тренды
В статье расскажем о том, какие тренды контент-маркетинга были актуальны в 2020 году. В прошлом году компаниям было выгодно производить видео-контент, делать ставку на интерактивность, продвигаться в соцсетях и использовать инструменты e-mail маркетинга.
03.08.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.