Визитный мерчандайзинг с CLEVER marketing – просто и выгодно
Агентство CLEVER marketing имеет богатый опыт в сфере продвижения. Кроме таких популярных услуг, как организация и проведение промо-акций, event-мероприятий, маркетинговых исследований и пр., мы предлагаем аутсорсинг мерчендайзеров.
Такой подвид трейд-маркетинговых услуг, как визитный мерчандайзинг, подразумевает постоянное перемещение каждого работника, закрепление за ним сразу нескольких магазинов или других пунктов сбыта.
Разрабатывается специальный порядок и план, и в течение своего рабочего дня работник движется от одной точки к другой, выполняя на каждой свои должностные обязанности. Как и любой отдельный подвид маркетинга, визитный мерчендайзинг имеет свою специфику.
Плюсы такой организации труда
- Можно сравнивать между собой информацию, полученную в нескольких точках сбыта.
- Можно рекомендовать отдельному магазину изменить свою стратегию продвижения конкретного товара и регулировать маркетинговые меры по всем точкам сети.
- Стоимость такого типа продвижения значительно ниже, чем у совмещенного или других видов мерчандайзинга, благодаря тому, что расходы идут на одного работника, а он обходит сразу несколько нужных зданий.
Оптимальные точки, где стоит применять визитную систему, должны быть сравнительно небольшими и с не слишком широким ассортиментом. Обычно это несетевые магазинчики, а также мини или супермаркеты более известных компаний. Там существует реальная возможность обеспечить очень качественное выполнение работ.
Из чего состоит визитный мерчандайзинг?
Работа визитного мерчандайзера включает выполнение следующих действий:
- Расположение товаров на полках согласно требованиям фирмы-заказчика кампании и внутреннему плану самой торговой точки.
- Соблюдение норм по количеству выложенного в зал объема продукции.
- Расположение образцов товара в промо-зоне.
- Если появилась такая нужда – перемещение продукта в другую упаковку.
- Своевременное помещение на полагающееся место ценников, в т.ч. особых акционных, и POS-материалов.
- Продумывание, как более эффективно использовать имеющееся пространство и увеличить фейсинги.
- Слежение за ценовой политикой, шириной ассортимента и характером выкладки у основных конкурентов клиента.
- Укомплектование рекомендованных заказов.
В чем разница?
Принято считать, что слово «мерчандайзинг» объединяет в себе три различные стратегии осуществления маркетинговых задач – визитный, совмещенный и категорийный.
Категорийный или стационарный мерчандайзинг – самый простой и стандартный. В его схеме один сотрудник официально прикрепляется всего к одной определенной точке сбыта и к однотипной продукции. Все свое служебное время категорийный мерчандайзер отводит на работу с порученными ему товарами.
Нельзя сказать, что этот вид плох – благодаря работе мерчандайзера-стационара организации, занимающиеся производством продукции одного класса, могут избежать неоправданной и бесполезной конкуренции, а также создаются более спокойные и способствующие принятию решения о покупке условия даже в крупном магазине.
Работу визитного мерчандайзера характеризует то, что он отвечает исключительно за те товары, которые выпускает фирма-заказчик услуг. В отличие от мерчандайзера стационара, такой сотрудник мобилен. Он вынужден постоянно двигаться от одной закрепленной точки продаж к другой. Благодаря такой ориентированности на конкретную фирму повышается шанс, что потребитель выберет именно ее среди других.
Совмещенный мерчандайзинг сочетает в себе черты двух описанных выше типов продвижения. У работника с такой спецификой сразу несколько заказчиков, производящих мало конкурирующие между собой изделия, и он работает с продуктами каждого, закрепленный в одном магазине. Такой способ очень выгоден для фирм, ведь их затраты на каждого специалиста распределяются между всеми обратившимися.
Зачем обращаться в специализированное агентство?
Безусловно, компания может организовать собственный отдел мерчандайзинга и не обращаться ни к каким сторонним организациям.
Но очень часто это просто экономически невыгодно, потому что требует затрат на:
- непрестанный поиск новых кадров, в том числе и управленцев, их дорогое обучение и тренинги;
- офисы и новые бумаги для организации работы отделения;
- разработку, претворение в жизнь и контроль эффективности схемы контроля над качеством работы мерчандайзеров;
- делопроизводство по сотрудникам подразделения – страховки, пособия, отпуска и прочее;
- выделение и расчет средств на зарплаты, премии работникам и уплату налогов – подоходного, социальных и прочих;
- проверка добросовестности нанятых кадров.
Эти расходы существенно превышают те суммы, которые можно потратить на заказ услуг у хорошего агентства, такого, как CLEVER marketing. С нашими специалистами можно быть уверенным в том, что вложенные средства будут использованы с умом и покажут заметные положительные результаты.
Что включает в себя отчет мерчандайзера после выполнения им своей работы?
Специалист предоставляет следующую информацию:
- Сколько было нанесено визитов и в какое количество точек сбыта прибыл за период времени сотрудник.
- Характеристика каждого магазина, включая даты посещения, название и точный адрес.
- Представленность всего ассортимента товаров и количество фейсингов отдельно по каждому из них.
- Данные о том, какие рекламные акции и мероприятия осуществляют на указанных торговых площадках фирмы-конкуренты заказчика.
- Как много POS материалов было размещено за отведенный период.
Что еще могут делать визитные мерчандайзеры в магазине:
- Контролировать динамику цен на продукты конкурентов.
- Отслеживать, какую долю от общей полки занимают конкурирующие производители и выпускают ли они на рынок какие-нибудь новинки.
- Обращать внимание на out-of-stock у других фирм, который может говорить о каких-то сбоях в системе их работы.
- Следить, насколько активны промоутеры и мерчандайзеры, нанятые конкурентами – как часто и качественно проводятся промо-мероприятия и другие стимулирующие акции.
- Наблюдать за посетителями с целью понять их потребности и пожелания.
CLEVER marketing оказывает полный перечень услуг по визитному мерчандайзингу, как основных, так и дополнительных. Наши специалисты выполняют свою работу быстро и с профессионализмом высочайшего уровня.
Кроме того, услуги нашего агентства позволят не беспокоиться об организации кампании и поиске подходящих сотрудников, а сфокусироваться на более важных вещах и сэкономить немалое количество бюджетных средств.