Как организовать мерчандайзинг в магазине строительных материалов

4 года назад

Грамотный мерчандайзинг строительных материалов, осуществляемый профессионалами, поможет сделать выкладку товаров понятной и удобной для каждого покупателя. Правильная организация торгового зала магазина такой направленности чрезвычайно важна.  CLEVER marketung предоставляет услуги мерчандайзинга так, чтобы ваши клиенты нашли все, что им было нужно, и даже больше.

Основы

Ассортимент строительных магазинов очень специфичен и отличается большим количеством товарных групп, крайне разнообразной по размеру и форме продукцией. Такие торговые точки не относятся к магазинам, которые одному и тому же человеку нужно посещать ежедневно или систематически. Несмотря на это, основные правила выкладки и логика распределения товарных групп по территории торгового зала идентичны для каждой торговой точки, реализацией какого бы вида товаров в ней не занимались.

Нужно сразу оговориться: все нижеперечисленное будет работать в том случае, если работники торгового зала не пренебрегают своими обязанностями. Равнодушные, безразлично относящиеся к покупателям  консультанты и продавцы могут свести на нет все усилия по созданию рабочей планограммы.

Основные правила мерчандайзинга:

  • На уровне глаз не должны располагаться товары эконом-класса. Так как покупатель чаще всего приобретает то, что находится у него перед глазами, на этом уровне стоит расположить брендовые товары или те, продажа которых наиболее выгодна магазину в данный момент.
  • Сопутствующие товары должны располагаться поблизости. Обойный клей/краска и средства для их нанесения, например. Это стимулирует покупателя приобрести дополнительную вещь.
  • Ценники. Кроме того, что их отсутствие или несоответствие реальной стоимости товаров может привести к проблемам с контролирующими органами, это еще отпугивает покупателей.
  • Комфорт. Предоставление корзинок и тележек для транспортировки покупок, обеспечение удобного пространства для изучения товара, достаточно широкие проходы между стеллажами. Не стоит складывать красивые фигуры из отделочных материалов — покупатели могут просто побояться взять с них что-то. Акционные паллеты не должны загораживать проход.
  • Еще одна хитрость, позволяющая продемонстрировать покупателям все многообразие ассортимента и простимулировать их на покупку – размещение групп товаров в торговом зале. Целевые товары, то есть те, за которыми люди приходят в ваш магазин, должны находиться подальше от входа. Покупатель должен пройти треугольник «вход — цель — касса». Причем по дороге должны быть размещены товары, которые разумно приобретать с целевыми (обои-клей-средства для выравнивания стен, например).
  • Импульсивные товары, то есть то, что обычно покупают под влиянием минутного настроения, должны быть хорошо замены и легкодоступны.

Главное, что нужно помнить владельцу магазина — мерчандайзер, это отдельная должность, которую не стоит перекладывать на продавцов. Если нет возможности ввести дополнительную штатную единицу, лучше пригласить специалиста со стороны. Маркетинговое агентство CLEVER marketing оказывает профессиональные услуги визитного мерчендайзинга.

Специфика

Мерчандайзинг в строительном магазине осложнен тем, что там обычно представлены и крупногабаритные товары, и разнообразная мелочевка. И если разместить мелкие предметы можно, как и в магазинах другого профиля, в прикассовой зоне, то размещение габаритной продукции может стать настоящей проблемой.

Один из возможных выходов из сложившейся ситуации — расположить товары, чья длина намного больше ширины, в вертикальной плоскости под углом к полу. Это поможет продемонстрировать покупателям «товар лицом» и избежать возможного нарушения целостности упаковки или загрязнений, которые были бы возможны при непосредственном контакте с полом.

Еще один возможный камень преткновения — расположение отделочных материалов. Работники маркетингового агентства CLEVER marketing знают, как избежать сложностей с их размещением. Особое внимание нужно обратить на обои — они должны быть установлены на специальное устройство, позволяющее покупателям оценить узор, текстуру и качество. Разные виды отделочной плитки целесообразно раскладывать по одному из следующих признаков: цвет/узор, фактура, производитель.

Важно поддерживать на полках постоянное количество товара. Пустые полки могут вызвать у покупателей негативную реакцию.

Если речь идет о крупногабаритной продукции или чем-то, имеющем нестандартную форму, есть два варианта их размещения:

  • Выставить на полках по одному образцу каждого товара, оставив остальное на складе. Этот вариант стоит использовать, если речь идет о не очень большом магазине или же об очень дорогой, штучной продукции. Возможные минусы — дополнительная занятость для работников зала, которым будет необходимо приносить выбранную продукцию со склада, и небольшая, но существующая возможность задержки в обслуживании покупателей, желающих приобрести одинаковые вещи.
  • Принцип магазинов DIY (do it yourself — сделай сам) — выкладка как можно большего количества товаров на полках. Удобно использовать в крупном магазине и там, где в зале работает небольшое количество человек. В этом случае нижние полки заполняются продукцией для покупателей, а верхние используются в качестве склада. Выбирая такой вариант выкладки, необходимо предусмотреть возможность самостоятельной транспортировки габаритных предметов покупателем.

Если речь идет о крупном магазине, представляющем большой ассортимент товаров разного назначения, будет полезно помочь покупателям сориентироваться в торговом зале. Для этого можно использовать буклеты с картой магазина, разнообразные вывески и указатели. Самое главное — сделать их заметными, но не навязчивыми.

Не всегда в магазины приходят покупатели, точно знающие, что именно они хотят приобрести. Помочь разобраться неопытному покупателю, продемонстрировать затеявшему строительство дома или дачи человеку весь спектр необходимой продукции — все эти и многие другие задачи можно решить с помощью правильной выкладки в торговом зале. И лучше всего доверить эту работу профессионалам. Закажите мерчандайзинг в маркетинговом агентстве CLEVER marketing!

Визитный мерчандайзинг
Визитный мерчандайзинг
Определение визитного мерчандайзинга: его преимущества, особенности, из чего состоит и в чем отличается от совмещенного и категорийного.
12.09.2020
Мерчандайзинг в розничной торговле
Мерчандайзинг в розничной торговле
Мерчандайзинг в розничной торговле помогает в увеличении продаж, повышении лояльности потребителей и узнаваемости бренда. Рассказываем в статье, каким образом расположить товар на витрине, чтобы привлечь максимум внимания.
28.09.2017
Мерчандайзинг обуви
Мерчандайзинг обуви
Повысить продажи в магазине обуви можно с помощью эффективного мерчандайзинга, но важно знать, как именно проводить его и какие нюансы при этом учитывать.
11.09.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRATHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.