УТП: как его найти

УТП — этот термин упоминается во всех книгах и озвучивается на всех тренингах, посвященных продвижению, не случайно. В чем его специфика и как он связан с маркетингом? Давайте разбираться вместе.

Почему оно так важно?

Если вы не знаете расшифровку аббревиатуры, то с вероятностью в 99% можно предположить, что вы не имеете никакого отношения к маркетингу.

Ведь это, пожалуй, главное связующее звено между появлением продукта на рынке и его востребованностью среди целевой аудитории.

УТП – сокращение от термина «уникальное торговое предложение». Это те особенности товара или услуги, благодаря которым потребитель выбирает именно вас.

Проверка на УТП

Проверить, есть ли УТП у вашего бизнеса, не сложно. Нужно определить всего две вещи:

  1. Отличие продукта от предложений конкурентов.
  2. Причину, по которой потребитель должен выбрать вас.

Вопросы простые, не правда ли? Но практика показывает, что ответить на них может не каждый. Причем самое частое оправдание при неспособности его определить: в моей нише слишком острая конкурентная борьба, какая тут может быть уникальность. И эти скептики будут правы.

Запомните: УТП не возникает само по себе, оно не лежит в основе продукта априори. Его нужно создавать.

Создаем УТП

Уникальное торговое предложение – это не фантазия руководителя компании, не выдумка отдела маркетинга. Его создание обусловлено реальными характеристиками продукта. Например, если при продвижении цветочного бизнеса вы будете настаивать, что ваши розы пахнут ароматами Chanel, а по факту это окажется неправдой, то какой смысл в такой уникальности?

Игра на доверии потребителя опасна. Такой сценарий не принесет положительных результатов, а об УТП в данном случае не может идти и речи.

На чем зиждется работающее уникальное торговое предложение.

Факты

Больше конкретики. Потребитель не должен догадываться или додумывать, информацию необходимо предоставлять детальную, точную.

Простота

Помните высказывание классика: «Краткость – сестра таланта». В данном случае оно актуально. Нет смысла писать длинные тексты или излагать свои мысли в многочасовом ролике. В почете лаконичность и простота, говорите на языке ЦА.

Смелость

Не бойтесь хвастаться, но знайте меру. В этом и есть смысл УТП – знать свои преимущества и уметь их правильно преподнести. Похвалитесь перед клиентом своими преимуществами, которых нет у конкурентов, будь то низкая цена, сервис высокого уровня или экологически чистые материалы.

Поиск своего УТП

Можно зайти в тупик в поиске своего уникального торгового предложения, особенно, если решили заняться этим самостоятельно. Вот, несколько подсказок, которые могут помочь в определении особенности вашего бренда.

Что из перечисленного отличает вас от конкурентов:

  • Качество материалов;
  • Условия доставки;
  • Скорость реализации услуг;
  • Специфика клиентского сервиса;
  • Целевая аудитория;
  • Способ получения результата;
  • Упаковка продукции;
  • Ценовая политика;
  • Условия оплаты;
  • Комплектация.

При создании УТП помните, оно должно быть реальным, основанным на существующих характеристиках продукта или услуги, отвечающим потребностям целевой аудитории.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+