УТП: как его найти?
Содержание статьи
УТП — этот термин упоминается во всех книгах и озвучивается на всех тренингах, посвященных продвижению, не случайно. В чем его специфика и как он связан с маркетингом? Давайте разбираться вместе.
Почему оно так важно?
Если вы не знаете расшифровку аббревиатуры, то с вероятностью в 99% можно предположить, что вы не имеете никакого отношения к маркетингу.
Ведь это, пожалуй, главное связующее звено между появлением продукта на рынке и его востребованностью среди целевой аудитории.
УТП – сокращение от термина «уникальное торговое предложение». Это те особенности товара или услуги, благодаря которым потребитель выбирает именно вас.
Проверка на УТП
Проверить, есть ли УТП у вашего бизнеса, не сложно. Нужно определить всего две вещи:
- Отличие продукта от предложений конкурентов.
- Причину, по которой потребитель должен выбрать вас.
Вопросы простые, не правда ли? Но практика показывает, что ответить на них может не каждый. Причем самое частое оправдание при неспособности его определить: в моей нише слишком острая конкурентная борьба, какая тут может быть уникальность. И эти скептики будут правы.
Запомните: УТП не возникает само по себе, оно не лежит в основе продукта априори. Его нужно создавать.
Создаем УТП
Уникальное торговое предложение – это не фантазия руководителя компании, не выдумка отдела маркетинга. Его создание обусловлено реальными характеристиками продукта. Например, если при продвижении цветочного бизнеса вы будете настаивать, что ваши розы пахнут ароматами Chanel, а по факту это окажется неправдой, то какой смысл в такой уникальности?
Игра на доверии потребителя опасна. Такой сценарий не принесет положительных результатов, а об УТП в данном случае не может идти и речи.
На чем зиждется работающее уникальное торговое предложение.
Факты
Больше конкретики. Потребитель не должен догадываться или додумывать, информацию необходимо предоставлять детальную, точную.
Простота
Помните высказывание классика: «Краткость – сестра таланта». В данном случае оно актуально. Нет смысла писать длинные тексты или излагать свои мысли в многочасовом ролике. В почете лаконичность и простота, говорите на языке ЦА.
Смелость
Не бойтесь хвастаться, но знайте меру. В этом и есть смысл УТП – знать свои преимущества и уметь их правильно преподнести. Похвалитесь перед клиентом своими преимуществами, которых нет у конкурентов, будь то низкая цена, сервис высокого уровня или экологически чистые материалы.
Поиск своего УТП
Можно зайти в тупик в поиске своего уникального торгового предложения, особенно, если решили заняться этим самостоятельно. Вот, несколько подсказок, которые могут помочь в определении особенности вашего бренда.
Что из перечисленного отличает вас от конкурентов:
- Качество материалов;
- Условия доставки;
- Скорость реализации услуг;
- Специфика клиентского сервиса;
- Целевая аудитория;
- Способ получения результата;
- Упаковка продукции;
- Ценовая политика;
- Условия оплаты;
- Комплектация.
При создании УТП помните, оно должно быть реальным, основанным на существующих характеристиках продукта или услуги, отвечающим потребностям целевой аудитории.


