Три правила эффективной промо-акции
Содержание статьи
Сложно ли организовать рекламную акцию? Умеючи – нет. А сделать это эффективно, качественно и с хорошей отдачей – задача посложнее.
Но если ориентироваться на три главных правила создания и реализации btl проекта, то добиться успеха в непростом деле маркетингового продвижения гораздо легче.
Правило №1. Обоснованный выбор механики
Любая рекламная активность начинается с идеи. Но без продуманного подхода к реализации даже самая гениальная идея канет в небытие. Поэтому к процессу организации любого проекта следует подходить с большой долей ответственности.
На что в первую очередь стоит обратить внимание при организации btl проекта? На инструмент воплощения задуманного в жизнь. На механику. На первый взгляд совет может показаться банальным и слишком простым. Но практика показывает, что именно неверный выбор механики в рамках промо активности часто оказывается фатальным.
Следует обратить внимание на соответствие продукта (бренда, компании) и инструмента продвижения, на их совместимость. Например, можно ли выбрать дегустацию для продвижения машинного масла? Есть ли смысл лифлетинга в рамках популяризации колбасных изделий? Будет ли успешен семплинг для повышения интереса целевой аудитории к интернет-магазину?
Выбор механики должен быть обоснован и спланирован. В данном случае нельзя ориентироваться на стоимость или популярность метода продвижения. Гораздо важнее конечный результат: выгода и польза для компании.
Правило №2. Ответственный подход к формированию команды
От промо команды зависит если не все, то очень многое. Рекрутинг, обучение, мотивация персонала имеют приоритетное значение при подготовке к btl мероприятию. Важно понимать, что в состав такой команды входят не только промоутеры, то есть люди работающие «в полях», но и супервайзеры, координаторы, менеджеры.
Каждая ступень промо иерархии очень важна. От каждого винтика большого механизма зависит успех начинания и результат проекта.
Да, например, для лифлетинга можно набрать людей «с улицы», но нет гарантии, что они отработают на 100% или вовсе явятся в нужное время в нужное место. Поэтому так необходимо формировать свою базу персонала, работать с проверенными и ответственными людьми, иметь запас кадров.
Правило №3. Построение продуктивного диалога с клиентом
Как не обмануть ожидания клиента? Обо всем договориться заранее. Даже мелочи имеют значение.
Дело в том, что представления об одном и том же у разных людей могут быть кардинально противоположными. Порой клиент в силу своих высоких амбиций или неопытности в сфере промо продвижения склонен иметь завышенные ожидания от реализации проекта. А по результатам активности недоволен и разочарован.
Чтобы не допустить подобного следует до старта проекта обсудить все детали, рассказать о перспективах и возможных проблемах.
Не соблюдение этого правила чревато последствиями в виде неоплаты работы или потери перспективного сотрудничества. Диалог с клиентом на этапе формирования маркетинговой стратегии очень важен.


