Почему таргетинг не приносит результата

Иногда даже при соблюдении правил настройки рекламы в соцсетях необходимого эффекта от таргетинга нет. Не спешите кидаться помидорами в вашего таргетолога в этом случае! Возможно тут нет его вины.

На это может быть ряд причин. Среди них некачественная площадка, неудачная тематика, проблемы со сбором аудиторий и пр. Перед запуском таргетинговой рекламы в соцсетях нужно изучить распространенные ошибки и постараться не допускать их.

Сезонность бизнеса

Таргетинг, каким бы он ни был эффективным, не поможет заработать в периоды «несезона», если у вас именно сезонная продукция.

Услуги и товары, пользующиеся сезонным спросом, плохо продаются в «несезон», даже при правильном продвижении. Это относится к таким вещам, как купальники, шубы, санки, лыжи, портфели и т.д.

Из нашего опыта: наши специалисты настраивали таргетированную рекламу для Инстаграм-аккаунта одного частного детского сада в Санкт-Петербурге, но она никак не «шла»: переходов было мало, и заявок никто не оставлял. Менялись креативы, тексты к рекламным объявлениям и аудитории — было испробовано все, но результат был тот же. Тогда мы поняли, что ошибка заключалась в том, что реклама настраивалась уже в середине сентября, а кто ищет садик в это время?

Вывод: «готовьте сани летом», а именно на «несезон» нужно ставить в продвижение акции или специальные предложения либо не запускать таргет вообще.

Неподготовленная площадка

От качества площадки, на которой происходит продажа услуги или товара, полностью зависит и результат торговли. Например, если сообщество не оформлено – нет логотипа, обложки и пр., то с помощью таргетинга посетителей привлечь все равно не удастся, а точнее они будут переходить по рекламному объявлению в группу, но не будут подписываться или что-то покупать.

На главном экране должна быть важная информация, которая «цепляет» пользователя. Вступив в сообщество, потенциальный клиент сможет просмотреть дополнительные сведения, пообщаться с другими подписчиками. Активность в сообществе принесут и регулярные публикации качественных материалов.

Чтобы площадка работала, она должна содержать:

  1. Информацию о продавце. Номер телефона, почта, ссылки на другие аккаунты помогут клиентам быстро связаться с владельцем и уточнить необходимые вопросы.
  2. Описание товара или услуги.
  3. Активные обсуждения пользователей.

Специально удалять негативные отзывы не стоит. Посетители могут оставлять свое мнение, которое «оживит» площадку.

То же самое касается сайта или лендинга. Если пользователь с рекламного объявления попадает на сайт с непонятной навигацией, устаревшим дизайном и неактуальной информацией, то нечего и надеяться на готовый лид.

Неудачная тематика для продвижения в соцсетях

Плохо работает таргетированная реклама в социальных сетях и в случае неподходящих тематик. Есть товары и услуги, которые лучше продвигать с помощью других методов: контекстная реклама, медийная и т.д.

Существует ряд компаний, которые будет сложно продвигать через социальные сети:

Узкоспециализированный бизнес

К этой категории относится промышленное производство, строительство, аренда и продажа спецтехники. Для таких товаров сложно подобрать целевую аудиторию, написать цепляющий контент, оформить сделку в режиме онлайн.

Бизнес оффлайн, связанный с торговлей в «узком» кругу

Если это не сеть продовольственных магазинов, а ларек во дворе, то даже проведение тотальной распродажи молока не позволит привлечь нужное количество покупателей.

Мы умеем настраивать таргет так, чтобы он «сработал», и для узкоспециализированного, и для оффлайн бизнеса. Просто свяжитесь с нашими специалистами, и получите бесплатную консультацию по таргетированной рекламе!

Но и при условии подходящей тематики, стоит помнить о том, что на раскрутку требуется время и вложения.

Слабое УТП

Зацепить клиентов можно уникальным торговым предложением. С учетом переполненного продуктами и услугами рынка, чтобы составить свое УТП, необходимо проявить смекалку и сделать упор на креативность.

Например:

  1. В обычном продуктовом магазине на кассе приобретают целлофановые пакеты. А если предложить покупателю сделать акцент на экологии и продать ему бумажный пакет, он это обязательно оценит. При этом стоимость продуктов может быть немногим выше, чем в соседней торговой точке с обычными пакетами, но человек пойдет туда, где ему предложили интересную альтернативу.
  2. Организовать подписчикам закрытую распродажу. Обычный покупатель может приобрести телефон за 20 000 руб., а участнику сообщества эта же модель достанется за 19 000 руб. И продавцу не накладно, и покупателю приятно. В этот момент начинает работать «сарафанное радио», количество активных подписчиков и покупателей растет.
  3. Бонусы и скидки для подписчиков, которые сами проявляют активность на площадке и приводят туда своеобразных рефералов. Чем больше людей приходит по рекомендации клиента, тем выше становится его бонус.

УТП будет работать, если зацепить клиента чем-то необычным, своеобразным.

Выбраны неправильные аудитории

Целевая аудитория – люди, которые будут интересоваться продукцией и станут покупателями. Если выбрана неправильная ЦА, то ситуация начнет развиваться следующим образом:

  1. Маме в декрете показывают объявления о новых квартирах и загородных домах. Но в данный момент ее интересует детское здоровье и питание, собственная фигура, домашний очаг.
  2. Подростки видят баннеры с предложением купить новую модель автомобиля. Ради интереса молодой человек просмотрит рекламу, но купить авто он не сможет.

Поэтому для запуска рабочей таргетированной кампании нужно составить портрет покупателя:

  • Возраст – аудиторию нужно разбить по годам (от 20 до 35 лет, от 35 до 50, от 50 и далее);
  • Пол – мужчины и женщины интересуются разными продуктами;
  • Образ жизни – спортивные, азартные увлечения, предпочтения в еде и пр.;
  • Интересы, хобби;
  • Профессия и место работы, учебы.

При правильной настройке не придется тратить лишние средства на глобальную рекламу. Проще ориентироваться на конкретный круг людей, которым будет интересен товар или услуга. Помочь в этом помогут например такие инструменты, как look-alike. С их помощью можно находить людей, которые поведенческими факторами подходят к имеющейся активной аудитории сообщества.

Перенасыщение рынка предложениями

Проще всего продавать продукцию, которая является качественной, дешевой, востребованной. Но на рынке сложно найти товар, которым бы уже кто-то не занимался. Одежда, косметические услуги, медицинские предложения – все это относится к сложно продвигаемой категории, поскольку рынок перенасыщен подобными предложениями.

Отчаиваться в данном случае не стоит. Таргетинг будет работать, если владелец площадки приложит к этому некоторые усилия и воспользуется рядом рекомендаций:

Товар должен быть качественным

Заявить о надежности продукции мало. Необходимо предоставить потенциальному покупателю доказательства — сертификаты, дипломы и пр.

Его стоимость должна быть конкурентоспособной

Если отдельные товары или услуги плохо продаются, то рекомендуется запустить акцию или специальное предложение на них.

При настройке таргетинговой рекламы необходимо уделять внимание многим факторам: оформление сообщества или сайта, подбор целевой аудитории, создание действительно уникального торгового предложения. В противном случае даже дорогая кампания не окажет нужного эффекта, а финансовые затраты не окупятся.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+