Секрет эффективной рекламной кампании: сегментация ЦА

Своего потребителя нужно знать «в лицо». Без этого даже самая сильная маркетинговая стратегия не даст результата. Почему? Потому что все люди разные: один клиент обращает внимание на сервис, второму важен результат, третий уповает на внешний вид. Как быть нужным для всех? Изучать и сегментировать свою целевую аудиторию.

Зачем сегментировать?

Разделение аудитории на группы по схожим характеристикам и признакам – это сегментирование. Процесс чрезвычайно важный для формирования и реализации маркетинговой стратегии. Продвижение будет более точечным и качественным, если знать кому продвигать и использовать особый подход к каждому.

Как этого достичь? С помощью особых инструментов сегментирования. Они позволяют отправлять каждой группе потребителей индивидуальные, подстроенные под конкретные запросы и предпочтения, рекламные сообщения, что повышает эффективность кампании в несколько раз (без увеличения финансовых затрат на продвижение).

Виды сегментации

Объединять аудиторию можно по разным параметрам. Пройдемся детально по самым популярным.

Возраст

У каждой возрастной группы свои интересы. На это влияет как социальное окружение, так и внутренние установки человека. Например, продукт может быть интересен молодежи, а у людей старшего возраста совсем не пользоваться спросом.

Для определения возрастной сегментации нужно: выделить нижние и верхние показатели вашей ЦА. То есть определить диапазон возраста людей, кого может заинтересовать ваш продукт. Затем разбить на сегменты по 5 лет. Далее нужно подготовить и протестировать для каждой группы свое предложение.

География

Это более широкий профиль. Сегментация аудитории зависит от масштабов распространения продукта. Это может быть городской, областной, федеральный или даже мировой уровень.

Но специалисты советуют начинать всегда с самого низшего уровня и постепенно увеличивать масштабы:

  • Улица/станция метро/район – привлечь потребителей, живущих в шаговой доступности;
  • Города (населенные пункты) – самый распространённый вид сегментирования. Крупные мегаполисы (Москвы, Санкт-Петербург) принято выделять в отдельные группы;
  • Регион. Если нужно распространить предложение на жителей конкретной области/республики – выбираем этот вариант;
  • Страна. Используется, когда услуги распространяются на жителей определенных стран.

Гендер

Сегментация по полу входит в список приоритетных. Мужчины и женщины мотивируют свой выбор по-разному. Соответственно, призыв к приобретению продукта или услуги должен основываться на индивидуальных показателях.

Это минимальный набор сегментов, на основе которых можно построить продвижение в сети. Профессиональный таргет включает в себя такие показатели, как сегментация по интересам, по уровню образования, профессии, активности и так далее.

Какой бы способ маркетинговой активности вы не использовали, помните, с помощью сегментирования целевой аудитории шансы на успех повышаются в несколько раз. Обращайтесь за помощью к профессионалам, чтобы «ударить» точно в цель.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+