Спреинг как промо метод
Содержание статьи
Как привлечь клиента в свой парфюмерный магазин, когда вокруг буквально каждый квадратный метр забит конкурентами? Вероятно, надо продумать интересную концепцию демонстрации, чтобы вызвать у покупателей желание «примерить» предлагаемый аромат на себя!
Спешим вас обрадовать, такое решение уже придумано. Им является спреинг. Говоря простым языком, это ненавязчивая реклама духов и туалетной воды, которая предполагает, что клиент сможет не только послушать аромат, но и проникнуться незабываемой и удивительной историей создания предлагаемого парфюма.
Что такое спреинг
Представьте ситуацию: в торговом центре к вам подходит миловидная девушка и предлагает ощутить нотки нового аромата вашего любимого бренда. Она складно рассказывает про то, что вам невероятно повезло попасть на подобную акцию лимитированной коллекции…
В подобном дружелюбном обращении и скрывается магический и мощнейший способ привлечения новых клиентов.
Спреинг маркетологи придумали не так давно, но эта промо-акция за несколько лет существования показала невероятные результаты, повысив в разы доход парфюмерных магазинов.
Когда клиент приходит подобрать для себя аромат, он теряется в разнообразии и уходит без покупки, так и не решив, что больше подходит под его стиль и натуру.
Спреинг направлен на то, чтобы продемонстрировать товар, показать сильные качества и убедить покупателя приобрести рекламируемый парфюм.
Качество спреинга полностью зависит от работы промоутера.
К подбору персонала маркетинговые компании относятся строго, ведь правильно подобранный персонал = эффективное промо-мероприятие = довольный заказчик = прибыль и повторные заказы.
Но что имеют в виду, говоря о квалифицированном персонале на подобном мероприятии? От промоутеров и промо-моделей требуется ухоженный внешний вид, грамотная речь, открытость, умение расположить людей к себе и позитив.
Во время спреинга важно не превратить демонстрацию продукта в формальное навязывание.
Чтобы такого не случилось, заранее прорабатывается текст акции, одежда персонала, дизайн промо-стойки, анализируется психология покупателя. Для каждого конкретного продукта, в зависимости от характеристик и предназначения, прописывается целевая аудитория, которую промоутер и вовлекает в демонстрацию.
Основы спреинга
Качественно подобранный персонал – показатель успешной рекламы. В этом заключена основа спреинга.
Перед началом акции подбираются промо-модели, супервайзер и координатор:
Промо-модель
Лицо бренда на момент рекламной акции, поэтому она должна не только аккуратно выглядеть, но и соответствовать образу, всплывающему в голове при ощущении рекламируемого аромата.
Если демонстрируется нежный фруктовый запах, то и модель передает легкость и романтичное настроение.
Если же рекламируют брутальный древесный мужской аромат, то в качестве лица бренда подбирают молодого человека в смокинге.
Нужно организовать спреинг? Заполняйте форму ниже для расчета сметы под ваш проект!
Вторым важным элементом является качественный сценарий, который прописывается специалистом-маркетологом.
Помимо модели в акции задействован супервайзер, который предоставляет расходные материалы, и координатор моделей и супервайзеров, который расставляет работников по точкам, если акции проводится одновременно в нескольких местах.
Как правильно провести спреинг — секреты от профессионалов
Существует несколько базовых правил, следуя которым получится провести эффективную рекламу парфюмерной продукции. В основе спреинга лежат задачи, которые требуют тотальной проработки:
Во-первых, организатору такого мероприятия нужно выбрать место с максимальной проходимостью потенциальных покупателей.
Совет 1: выбирайте не сам парфюмерный магазин, в качестве спреинг-локации, лучше будет организовать мини-демонстрацию возле гипермаркета, в торговом центре, на выставках и массовых мероприятиях, где такая акция будет актуальна.
Во-вторых, необходимо разработать дизайн промо-стойки и одежды промо-модели, чтобы образ бренда остался в голове клиента и ассоциировался с действительно качественным продуктом.
В-третьих, время для проведения акции следует подобрать так, чтобы поблизости не проходило что-то похожее только от ваших конкурентов, но при этом чтобы в это время было много потенциальных покупателей парфюма.
Совет 2: проводите спреинг при выпуске нового аромата, с которым публика ещё не знакома или же с застоявшимися ароматами, с целью увеличения продаж.
Грамотной идеей будет провести промо-акцию перед праздниками, когда покупатели задаются вопросом о покупке подарков.
В заключении отметим, что, как и любой другой маркетинговый ход, спреинг принесет свои плоды только при грамотной проработке всех пунктов. Поэтому если у вас нет опыта в проведении такой акции, доверьте её проведение профессионалам и наслаждайтесь результатом.