Event-маркетинг: эффект присутствия

В чем секрет успешного продвижения? Можно очень долго перечислять инструменты маркетинга, рассуждая о пользе того или иного. Но на самом деле все проще: нужно привлечь внимание клиента, заинтересовать, настроить на свою волну. И дело пойдет как по маслу… Как этого добиться? С помощью event-маркетинга!

О методе

Event-маркетинг (ивент) – это особый набор приемов btl активности, который реализуется через привязку к определенному событию. Мероприятия подобной направленности разноплановы, но их целевая направленность идентична:

  • продвижение продукта;
  • создание имиджа;
  • работа с вовлеченностью аудитории.

Событийный маркетинг можно смело называть универсальным способом продвижения, то есть он подходит всем. Его использование должно быть обусловлено совпадением целевой аудитории продукта и мероприятия. Это означает, что продвигать гамбургеры на фестивале здорового образа жизни нет смысла, а вот реклама низкокалорийного питания зайдет на отлично.

Какой бывает event?

Существует несколько направлений ивента. Но прежде чем с ними познакомиться, необходимо знать, что все мероприятия подобной направленности имеют строгую маркетинговую цель. Они не проводятся исключительно ради развлечения аудитории, а под собой имеют четкого выверенный план действий и ориентиров на результат.

Corporate events

Это корпоративные мероприятия. Их задача – укрепление отношений внутри коллектива, мотивация персонала, работа с имиджевыми характеристиками.

Это могут быть: праздничные даты компании (юбилей, день рождения, официальный праздник отрасли – например, День металлурга), тим-билдинг (выезды на природу, спортивные мероприятия), достижение показателей (миллионный клиент, выполнение крупного заказа). Тематика может быть любая. Все зависит от финансовых возможностей компании.

Trade events

Мероприятия для клиентов, диллеров, конкурентов. Задача – повышение уровня лояльности, улучшение имиджа. Привязка не к дате, а к продукту, направлению деятельности компания.

Проводятся в виде конференций, форумов, презентаций, слетов, саммитов, семинаров. Например, косметический бренд проводит обучающий семинар, приглашает к участию визажистов или автодиллер организует презентацию новой линейки авто приглашает клиентов, прессу.

Special events

Мероприятия особой направленности. Задача – повысить охват целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда, повлиять на рост продаж.

Возможные варианты: концерт, фестиваль, открытие нового торговой точки, спортивное мероприятие, рекламный тур. Бренд может быть интегрирован в уже созданное событие (например, стать спонсором на крупном рок-фестивале) или создать уникальный инфоповод (праздничное открытие салона красоты).

Примеры

Ивент в действии – это захватывающее и увлекательное событие. Стать участником подобного мероприятия всегда интересно. Несколько примеров российского event-маркетинга.

Red Bull

Одно из самых массовых мероприятий подобной направленности. Проводится каждый год брендом безалкогольных энергетических напитков.

Тематика проекта – соревнования самодельных летательных аппаратов. Шоу очень зрелищное. Огромное количество людей стремятся принять участие (но не все проходят отбор), а ещё больше зрителей хотят посмотреть (в прошлом году аудитория составила несколько тысяч человек). Так бренд повышает лояльность потребителей.

МТС

Маркетинговое агентство «Clever marketing» в рамках поддержки бренда МТС занималось организацией праздничного концерта в рамках проекта – «Супер дети МТС». Цель ивента – привлечение внимание к актуальным проблемам общества, повышение имиджевых характеристик бренда.

Alibaba Group

11.11 – не только день распродаж по всему миру, но и День холостяков в Китае. Бренд решил не упускать из внимания этот факт и совместил два события. Получился фестиваль онлайн-покупок. Старт мероприятия ознаменовал концерт с участием именитых персон. Например, в 2017 году Николь Кидман, Мария Шарапова и Фаррелл Уильямс стали приглашенными гостями.

Event-маркетинг – инструмент реального продвижения, но его использование не должно сводиться к организации праздничного мероприятия ради развлечения. Цель ивента – продвижение. Для достижения качественных результатов и организации события на высшем уровне следует обратиться к специалистам.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+