Скрытая реклама: как грамотно внедрить и использовать
Содержание статьи
Качественное рекламное и маркетинговое продвижение – это спасение для современного бизнеса. Однако не каждый информационный посыл положительно воспринимается целевой аудиторией.
Существуют методы и приемы, которые к упомянутой категории не относятся, по той простой причине, что потребителю не получается их вычислить. Некоторые представителя рынка видят в них спасение, другие обходят стороной. Речи идет о скрытой рекламе.
Что это?
Обратимся к теории вопроса. Скрытая реклама («product placement», сокр. PP, — размещение продукта) — особый вид маркетинговой активности в форме замаскированного информационного сообщения о продукте или услуге (характеристиках, преимуществах, пользе, уникальных свойствах).
В качестве площадки или канала для передачи сообщения от производителя к потребителю выступают: кинофильмы, мультфильмы, масс-медиа, социальные сети, блоги, игры, художественная литература, комиксы, клипы, концерты, песни и многое другое.
Маркетологи сравнивают скрытую рекламу с искусством: техника владения методом должна быть настолько тонко отточенной, чтобы зритель, слушатель или читатель воспринимал рекламный посыл исключительно на подсознательном уровне.
Как работает?
Многие по незнанию ассоциируют понятие «скрытая реклама» с техникой «25го кадра». Это в корне не правильно. Такой подход к воздействию на целевую аудиторию продукта запрещен на законодательном уровне в большинстве стран мира, в том числе в России.
Скрытая реклама не является синонимом зомбирования или гипнотического воздействия на потребителя. Это всего лишь продвинутый метод одностороннего рекламного посыла для целевой аудитории. От стандартного подхода он отличается тем, что информация завуалирована и не воспринимается потребителей в качестве рекламного сообщения. Но никакого навязывания не нужных товаров с помощью психосоматических приемов не происходит.
Как использовать?
Уже упоминались самые распространенные площадки, на базе которых применяются методы скрытой рекламной активности. На сегодняшний день лидером среди существующих можно смело назвать Интернет платформу (блоги, социальные сети, видеохостинги).
Рассмотрим два варианта применения завуалированной рекламы на примере Instagram:
- Сообщения о покупке, подарке, использовании с прикрепленным фото. В посте обязательно фигурирует название бренда или магазина. В большинстве случаев такой информационный посыл замаскирован под совет.
- Публикация без прямого упоминания продвигаемого продукта. Пост на отвлеченную, не связанную с рекламируемым товаром или услугой тему. Но на фото можно заметить, например, красивый брендовый аксессуар. В комментариях к публикации или в Direct подписчики начинают интересоваться продуктом. Если ожидаемого ажиотажа не возникло, то пользователь может самостоятельно подогреть интерес. Например, опубликовать сториз или отдельный пост, в котором озвучивает название бренда и даже дает промокод на скидку, объясняя марафон невиданной щедрости, заботой о своих подписчиках.
Является ли скрытая реклама универсальным и эффективным методом продвижения? Да. Можно ли назвать этот прием спасательным кругом в море конкуренции? К сожалению, нет. Подобный подход к продвижению действительно работает, но только в совокупности с прямыми методами коммуникации с целевой аудиторией.


