Вирусная реклама: преимущества, виды и форматы
Содержание статьи
Вирусная реклама – это когда ты репостнул, твой друг репостнул и следом репостнули еще сотни, тысячи, миллионы человек. Почему вы репостите? Потому что нравится, смешно, необычно, харизматично, сексуально, странно, глупо, шокирующе, злободневно. А еще потому что картинка яркая и красивая, песня заедает, идея коррелирует с вашими ценностями и вообще – ЖИЗА.
Вирусный контент – не всегда реклама
Видео с котятами, выложенное в сеть хозяином и ставшее виральным, будет просто вирусным контентом. Если в кадр попал корм определенной марки – это реклама. Если котята персидские, а хозяин – заводчик породы – тоже реклама. Особенно, если ролик размещен от имени бренда или на странице питомника.
Преимущества вирусной рекламы
- Доступность и быстрота – не требует специальных технических средств для запуска и способна быстро дать результат;
- Широкий охват – распространяется стихийно и охватывает огромное количество людей;
- Минимальные финансовые вложения – информация передается от человека к человеку, поэтому платить за размещение на площадках не нужно;
- Высокая лояльность аудитории, если вирусная реклама реализована качественно;
- Запоминается и вызывает эмоции. Эмоциональный маркетинг – сильнейший способ продвижения продукта.
Принципы создания едины: контент воздействует на психику человека, вызывает удивление, легко запоминается, связан с актуальными событиями, имеет практическую ценность, красивую оболочку – и всем этим стимулирует к покупке вашего продукта.
Нужна качественно разработанная вирусная реклама? Специалисты «CLEVER marketing» помогут в ее создании!
Виральными могут быть текст, картинка, видео, аудиозапись.
Вирус-текст
Статья-коллекция, или список годноты
Это всевозможные ТОПы, подборки, рекомендации, дайджесты.
Кому подойдет? Бизнесу, который хочет делиться знаниями, раздавать советы, улучшать репутацию и через пользу повышать продажи.
Статья-разоблачение
Здесь не обязательно должно быть расследование века. Может быть статья о развенчивании мифов о товаре или услуге, положительный личный опыт и игра на эмоциях.
Кому подойдет? Бизнесу, который хочет оторваться от конкурентов.
How-to
Пошаговая инструкция для выполнения задач.
Кому подойдет? Бизнесу, предлагающему сложный продукт.
Провокационные тексты, сплетни / Юмор
Кому подойдет? Бизнесу, который хочет хайпануть и запомниться.
Тесты
Кому подойдет? Бизнесу, который хочет выявить потребности клиентов и, зная их, привлечь внимание к бренду и увеличить продажи.
Картинка
Это могут быть смешные, иногда шокирующие изображения. При разработке креативной концепции преследуется определенная цель. Это заставить пользователей поделиться ей со своими друзьями.
Например, «CLEVER marketing» в марте 2019 года разработал креативную концепцию рекламы кэшбэк сервиса компании Мегафон «Специи».
Работа над проектом проходила в три этапа:
- Разработали концепцию для продвижения в Instagram.
- Придумали слоган.
- Создали креативный визуальный контент.
Видео
Этот формат очень популярен в социальных сетях: от YouTube до Facebook. Виральные видеоролики разрабатываются с учетом современных трендов. У МА «CLEVER marketing» были подобные проекты:
- Разработка концепции оффлайн-рекламы для «Улыбки радуги» в Уфе и Казани;
- Создание креативного вирусного видео для запуска видео-конкурса «Футбольный фристайл с Мегафон.ТВ» в социальной сети «ВКонтакте» (Карелия).
Вирусные видео и картинка подойдут бизнесу, который хочет зацепить клиентов ярким образом, ассоциативным рядом.
Аудиозапись
Один из самых эффективных форматов вирусной рекламы – это формат аудиозаписи. Аудио выступает дополнением к видео, рекламному ролику, но внимание уделяется не визуальному ряду, а именно запоминающимся часто примитивным мелодии, словам, слогану.
Самые яркие примеры в российской рекламе:
- «Все тип-топ, каблучки, макияж»;
- «О, Palmolive, мой нежный гель»;
- «Золотая чаша, золотая»;
- «Две мясных котлеты-гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом».
«CLEVER marketing» может разработать концепцию и вирусной аудиозаписи, найти исполнителей для реализации идеи.
Что выбрать? На чем остановиться? Формат «вируса» определяется с учетом вашей ЦА, особенностей всего бизнеса и проекта. Если у вас возникли сложности с выбором, то не бойтесь обратиться к нам за советом. Мы вам поможем!