Кто будет заниматься вашим digital-проектом?
Кадры решают если не все, то очень многое. Если быть точнее, то от уровня профессионализма каждого из участников команды, зависит успех проекта. Состав коллектива маркетингового агентства может быть разным: все зависит от специфики деятельности и объема предоставляемых услуг. Мы уже рассказывали, кто есть кто в промо-команде. Сегодня разберемся, кто участвует в digital-продвижении.
Один в поле не воин
Может ли один специалист решить все ваши проблемы? Такие кадры действительно встречаются. Человеку-оркестру по силам и контент-план придумать, и дизайн смастерить, и таргетинг настроить. Но будет ли работа выполнена качественно? Здесь гарантии нет.
Маркетинговая стратегия в реализации представляет собой сложный, многоуровневый механизм, где за функционирование каждой шестеренки и надежность отдельного винтика должен отвечать профессионал. Может ли один специалист совмещать в себе сразу несколько разноплановых функций и оставаться при этом мастером во всем? Спорный вопрос. Если вы хотите получить хороший результат, то лучше не рисковать.
Самый приемлемый и надежный вариант – работа с агентством. Где за каждый этап работы или прием продвижения отвечает отдельный специалист: например, дизайнер создает графический контент, а SMM-менеджер отвечает за соцсети, а не наоборот.
Кто здесь?
Разберемся подробнее, кто отвечает за успешную реализацию digital-проектов в маркетинговом агентстве.
Маркетолог
Главный специалист по продвижению. Сердце агентства. Если маркетолог работает плохо, смысл деятельности остального коллектива находится под вопросом.
Маркетолог – это загонщик, его цель – привлечь, заманить целевую аудиторию на сторону бренда. Для реализации этой задачи существуют разные способы и методы. И именно специалист по продвижению решает, какие использовать рентабельно, а какие приемы не соответствуют политике компании.
В идеале маркетолог компании отвечает за:
- Анализ рынка, целевой аудитории и конкурентов;
- Работу с клиентской базой и удержание аудитории;
- Составление и реализацию стратегии продвижения.
Если речь идет о digital, то все указанные выше задачи переносятся на просторы сети, а специалист разрабатывает и воплощает маркетинговую кампанию через интернет-площадку.
SMM-менеджер
Специалист по продвижению в социальных сетях. Связующее звено в цепочке: бизнес – соцсети – продажи. Этот человек знает, «где живут» клиенты и умеет настраивать коммуникацию с целевой аудиторией.
Хороший SMM-менеджер отвечает за:
- Создание стратегии развития сообществ и аккаунтов;
- Эффективное наполнение площадок клиента;
- Коммуникацию с аудиторией;
- Проведение активностей для повышения лояльности и продаж (конкурсов, розыгрышей);
- Взаимодействие с блоггерами;
- Аналитику эффективности социальных платформ для клиента.
Это специалисты широкого профиля, который знает все про социальные сети и занимается комплексным продвижением.
Разделение обязанностей
Если клиент не нуждается в полном спектре услуг, то агентство выводит на передовую специалистов более узкого профиля:
Контент-менеджер
Специалист, отвечающий за наполняемость сайтов и социальных сетей. Он публикует новости, размещает фото/видео, пишет статьи или работает с авторами. Его вотчина – это контент.
Комьюнити-менеджер
«Адвокат» бренда. Это специалист, который настраивает диалог с аудиторией, работает с негативом, отвечает за оперативную обратную связь. Его прерогатива – качественная коммуникация с аудиторией.
Таргетолог
Знает все о рекламе в социальных сетях и умеет сделать так, чтобы она работала. Специалист, который может точечно настроить показ объявлений для показа целевой аудитории. Например, рекламу нового фитнес-центра увидят те, кто работает или живет в радиусе 5 километров.
SEO-специалист
Главный по сайтам, а точнее их продвижению в сети. Специалист, который знает все о поисковой оптимизации и умеет выводить сайты в ТОП.
SEO-специалист – это не администратор и не контент-менеджер. У него отдельная функция – формирование и реализация стратегии продвижения веб-ресурсов. В задачи SEO входит большой спектр услуг: от аудита сайта, анализа конкурентов до взаимодействия с копирайтерами и техподдержки сайта. В хорошем агентстве SEO-специалист не будет сам писать текст, а составит ТЗ (техническое задание) для копирайтера и разместит уже готовый материал.
Дизайнер
Творческий специалист. Профессия, которая совмещает в себе мастерство художника и веб-программиста.
В сфере digital дизайнер делает так, чтобы было эстетически привлекательно и функционально. В его задачи входит оформление интернет-проектов, а именно:
- Проектирование структуры веб-страниц и сайта;
- Разработка дизайна групп/сообществ в соцсетях, логотопипов, макетов баннеров и т.д.
- Работа над интерфейсом и навигацией и многое другое.
Качество и успех проекта – это слаженная работа команды специалистов, где каждый является профессионалом в своей нише.
Полный и эффективный спектр услуг может предоставить только агентство. Собрать в единый коллектив фрилансеров – практически невыполнимая задача. Поэтому если ваш проект требует комплексного подхода, то самый правильный путь – обратиться за помощью к команде.