Реклама у блогеров на YouTube: кому нужна и когда
Содержание статьи
YouTube – популярный видеохостинг с аудиторией более 62 миллионов уникальных пользователей. Благодаря гигантскому охвату, разноплановому контенту и доступной подаче информации это эффективный инструмент для продвижения бизнеса.
Прерывающие видео рекламные блоки раздражают: пользователи пролистывают их. Альтернатива – реклама у блогеров.
Кому и когда выгодно сотрудничество с лидерами мнений, как грамотно запустить кампанию – в статье.
В каких случаях вашему бизнесу нужна реклама у блогеров на YouTube
Она станет эффективным инструментом продвижения, если:
- Ваш продукт интересен аудитории 25-34 лет. Эта возрастная группа, по исследованиям видеохостинга, является его наиболее активными пользователями.
- У вашего продукта есть сайт или страницы в соцсетях. Пользователь сможет сразу из видео перейти по ссылке, подписаться или сделать заказ.
- Вы хотите охватить новую аудиторию, соответственно, ваш продукт широкодоступен. Если таргетированная и контекстная реклама ограничивают по территории, интересам, запросам, то на YouTube-каналы подписываются жители всех регионов России и других стран.
- Ваша цель – не только продать, но и укрепить доверие. Нативное появление в информационном поле повышает лояльность покупателей.
- Вы понимаете, что товар/услуга вызовет интерес у лидера мнений.
Преимущества рекламы у блогеров
- Тотальное доверие. Реклама в блоге напоминает «сарафанное радио» или «дружеский совет» – этому верят;
- Охват аудитории по интересам;
- Возможность бартера и независимой оценки. Если вы уверены в товаре/услуге, предложите инфлюенсеру попробовать его и рассказать о впечатлениях. Плюсы: отсутствие финансовых затрат; честное мнение. Минусы: риск получить негативный отзыв; работает в том случае, когда блогеру интересен и нужен ваш продукт;
- Улучшение репутации и перспектива долгосрочного сотрудничества. Если предложение понравится аудитории, это не только повысит ваши продажи, но и приведет на канал новых подписчиков.
Нужна интеграция рекламы в видеоролики YouTube блогеров? Обращайтесь! Clever Marketing знает, как внедрить рекламу у блогеров!
Нюансы, о которых следует знать заранее
Выбор блогера
Чтобы реклама была результативной, нужно ответственно подойти к выбору инфлюенсера. Для этого обратите внимание:
- На тему YouTube-канала. Она должна соответствовать рекламируемому продукту: блог о моде – отличная площадка для продвижения шоу-рума с платьями ручной работы, бьюти-блог – для интернет-магазина тайской косметики;
- Неправильный выбор негативно отразится на вашей репутации и репутации блогера. Более того, аудитория может не поверить выпадающей из тематики блога рекламе.
- На территориальную принадлежность. Если ваш продукт продается в Челябинске, нет смысла обращаться к московскому YouTube-блогеру, лучше заказать продвижение у регионального лидера мнений;
- На аудиторию (пол, возраст, интересы, благосостояние). Определить подписчиков можно по контенту блога и форме, в которой он подается. Так, о моде можно рассказывать поверхностно, используя сленг и шутки, а можно – серьезно, опираясь на экспертов, и аудитория у каналов будет разная;
- На число подписчиков и просмотров, активность в аккаунте. Рекомендуется проверять канал на накрутки и запрашивать скрины статистики;
- На стоимость. Она зависит от известности блога, числа подписчиков, вовлеченности аудитории, формата вставки, сложности и креативности подачи объявления.
Выбор формата
Идеально, когда рекламное объявление встроено в контекст и качественно выглядит. Прямая – не всегда хуже скрытой. Вторая часто раздражает, заставляет сомневаться в честности, но при этом стоит дороже. Выбирайте формат, исходя из категории продукта, формата блога, бюджета и личных предпочтений.
Форматы:
- Интеграция: блогер расскажет о продукте и посоветует купить;
- Упоминание: информация о продукте без призыва к покупке;
- Эксклюзив: рекламный ролик о товаре или услуге;
- Вставки: видео-блог закончится пре-роллом (в начале) или пост-роллом (в конце) с вашей рекламой;
- Натив: продукт появится в кадре.
Заключение договора
Блогеры – люди творческие, и могут забыть о договоренности или просто передумать. Обязательно заключайте с ними или их агентами договор. В документе укажите сроки исполнения задачи, сроки оплаты и публикации, формат рекламного объявления и действия в случае срыва сделки.
Важно определиться на этапе согласования, кто пишет сценарий, текст, подбирает видеоряд. Некоторые блогеры хотят свободы и отказываются прислушиваться к пожеланиям. Наши специалисты по работе с инфлюенсерами возьмут на себя ответственность за переговоры, чтобы результат устроил обе стороны.
Рекламировать в YouTube-блогах – выгодно и просто, если не ошибиться с выбором. В Clever Marketing создадут бриф с целями, сроками и бюджетом, проведут анализ аудитории блога, помогут определиться, у кого из лидеров мнений заказать рекламу, составят ТЗ. По желанию заказчика, пишем сценарий, помогаем в заключении договора, сопровождаем и контролируем сделку.