Разработка контент стратегии

1 год назад

Карантин подходит к концу, но экономические последствия пандемии еще долго будут сказываться на компаниях. Бороться с ними можно разными способами. Один из них – эффективное продвижение в соцсетях. По этой причине июнь посвящаем марафону «Как с помощью SMM бизнесу выйти из кризиса?», в рамках которого выйдет 4 статьи.

Начинаем марафон с советов по разработке контент-стратегии. Ведь прежде, чем начинать продвижение, нужно определиться с его задачами и общим планом. О том, как определить цели, найти ЦА, выбрать соцсети – читайте далее.

Выбор цели продвижения

Контент создается не в пустоту, у него должна быть цель. Совет – представьте, что всё готово и остается узнать результаты.

На выходе вы получили:

  • прибыль – продажи увеличились, компания переехала в здание побольше, вы закупили новую технику и вывели бизнес на другой уровень;
  • охваты – повысилась узнаваемость, вы вышли в топ среди конкурентов;
  • благодарность — вы решили проблемы клиентов благодаря полезным материалам; читатели рассылают контент друзьям и знакомым;
  • лояльных потребителей — вы получили доверие и любовь людей, у компании появилась база постоянных покупателей.

Крупная цель расплывчата и пугает масштабом, поэтому разбейте её на задачи, а задачи превратите в конкретные действия. Представьте цель в цифрах – к примеру, выкладывать 20 лонгридов на Facebook и 5 видео в месяц на YouTube, чтобы через 3 месяца увеличить охваты. Ставьте перед собой только достижимые цели, с учетом финансовых и иных ресурсов.

Цель выбрана – идем дальше.

Анализ ЦА и сообществ конкурентов

Контент понравится аудитории, только если вы учли её желания, проблемы и интересы. Собрать информацию помогут опросы и анализ сообществ схожих по тематике сообществ, но начинать нужно всегда с целевой аудитории.

Рекомендуем анализировать ЦА по 5 параметрам:

  • демографический (пол, возраст, национальность);
  • географический (регион, климат);
  • социальный (круг общения, семья);
  • профессиональный (род занятий);
  • проблемный (потребности, «боли»).

Сегментируйте ЦА и подстраивайте контент под каждую группу. Пример — курсы по подготовке к ЕГЭ. Потребители – родители и школьники. Родителям будут важны опыт, профессионализм, цены, а школьникам — уверенность в успешной сдаче экзамена.

Если с ЦА определились, то переходим к анализу конкурентов. Учитесь на чужом опыте. Проанализируйте их соцсети, найдите преимущества и недостатки. Рабочие моменты берите на заметку и откажитесь от методов, которые не дали результат.

Ориентируйтесь на топовые компании и проанализируйте:

  • площадки присутствия;
  • виды и тематику постов, их регулярность;
  • стиль текстов, tone of voice;
  • вовлеченность подписчиков;
  • фишки: дизайн, конкурсы, акции.

А чтобы выделиться среди конкурентов, выходите на рынок с уникальным предложением.

Определение сильных и слабых сторон продукта или услуги, УТП

Уникальное торговое предложение – товары или услуги, с которыми вы выходите на рынок. Представим, что вы продаете корм для кошек. Рынок уже предлагает большой выбор кормов, поэтому пропишите, чем ваш корм выгодно отличается от других. Сделайте упор на главном преимуществе, к примеру, корм имеет полностью натуральный состав.

Определившись с сильными сторонами, найдите недостатки продукта: неудачный дизайн упаковки, неудобный сайт и др. Учитывайте влияние пандемии: увеличение цен, снижение спроса. Подстроиться под время поможет организация бесконтактной доставки, бесплатные маски и перчатки для клиентов, снижение цен.

Вы уверены в продукте – теперь время выбрать соцсети.

Выбор соцсетей для продвижения

Подход к выбору площадки должен быть осмысленным, не хватайтесь за все сразу. Нет толку размещать статьи о тренажерах на Facebook, если спортсмены «зависают» в Instagram. Также проанализируйте, на какие площадки делают упор конкуренты.

Возможно, что они обосновались во ВКонтакте, аудитория которого – люди до 35 лет. Сюда приходят пообщаться и отвлечься, так что контент часто имеет развлекательный характер.
На Facebook люди обсуждают серьезные темы — политику и бизнес, делятся опытом работы. Аудитория – предприниматели, политики, программисты. Большинство старше 35 лет. Здесь отлично подойдет сторителлинг.

Предлагаем SMM-продвижение во всех соцсетях! Заполняйте заявку для получения бесплатной консультации!

В Instagram больше женщин, так что он подойдет для производителей косметики, одежды, салонов красоты. Уделите внимание тому, чтобы фотографии в блоге были яркими, качественными и в единой стилистике.

Следующий шаг – определиться с видами и графиком публикаций.

Виды контента и периодичность публикаций

Одни тексты выглядят скучно, поэтому выкладывайте картинки, музыку, видео и др. Советуем использовать минимум 2-3 типа, чтобы люди не уставали от однообразия.

Принято выделять 5 видов контента:

  1. Информационный — повышает доверие и лояльность подписчиков. О чем писать: характеристика товаров и услуг, отзывы покупателей, новости рынка.
  2. Вовлекающий – его целью будет активность читателей: лайки, комментарии, обсуждения. Люди любят призы, поэтому регулярно устраивайте конкурсы, марафоны. Проводите опросы, создайте чат для общения.
  3. Развлекательный – вызывает положительные эмоции. Люди в первую очередь заходят в соцсети, чтобы отдохнуть. Выкладывайте мемы, факты о животных, музыку, гороскопы.
  4. Продающий – заставляет читателя купить товар или услугу. Сделайте обзор продукта, сравните с товарами конкурентных брендов. Доверие к вам повысится, если вы покажете изнанку производства: макеты, планы, обсуждения.
  5. Образовательный — нацелен на создание образа компании-эксперта. Ведите мастер-классы и вебинары, консультируйте, проводите интервью с другими экспертами.

Важный момент – график. Метрика «охваты за день» поможет увидеть периоды активности. В будние дни лучше публиковаться ранним утром (8-10 часов), в обед (12-14 часов) и вечером (с 17 до 22 часов), то есть когда люди свободны от учебы и работы. На выходных лучшее время – с обеда и до вечера.

Частота публикаций также играет роль. Постоянное мелькание в ленте раздражает людей и они быстро отпишутся. Оптимальный вариант – один пост в день.

Важно, чтобы каждый материал отражал tone of voice бренда.

Tone of voice

Удачно выбранная стратегия общения (tone of voice) поможет выделиться среди других компаний и построить доверительные отношения с клиентами.

Представьте компанию и потребителя как двух персонажей и выясните, какие между ними отношения, чем они полезны друг другу, их точки соприкосновения. Не стоит полностью подстраиваться под клиента – нужно помнить о своей идеологии и находить золотую середину.

Роль играет приветствие, обращение, допустимый юмор, стоп-темы, стилистика текста, структура предложений, конкретные фразы и др.

Показатели KPI помогут отследить эффективность созданной стратегии.

KPI

Насколько грамотно составлена стратегия можно узнать по KPI – ключевым показателям эффективности. KPI лучше отслеживать на всем пути продвижения, чтобы при слабой отдаче скорректировать работу.

Выбор показателей зависит от целей, которые вы поставили в начале:

  • охваты постов;
  • количество лайков, комментариев, репостов;
  • число подписчиков;
  • переходы на сайт и др.

Контент-стратегия готова! Для удобства сделайте выжимку — social media canvas. Это краткий план, включающий 8 показателей: цель, каналы, график, контент, его формат, тон общения с подписчиками, команду сотрудников и бюджет. Держите документ перед глазами и следите за тем, чтобы продвижение не сбивалось с намеченного курса.

Заключение

Контент-стратегия потребует комплексной работы, учета множества факторов, но при ответственном подходе она принесет желаемые результаты в SMM.

Обращайтесь в Clever marketing, и мы разработаем контент-стратегию за вас!

Исчезающий контент
Исчезающий контент
Исчезающий контент - Сториз, Прямые эфиры, Стримы - отличный метод для продвижения как в соцсетях, так и в качестве компонента комплексного диджитал-стратегии.
04.05.2020
Зачем нужен контент-план?
Зачем нужен контент-план?
Ведение соцсетей невозможно представить без контент-плана. При разработке контент-плана нужно учесть интересы целевой аудитории, определить виды контента и составить сетку (график) публикаций.
15.07.2021
Авторское право и соцсети: что следует учитывать?
Авторское право и соцсети: что следует учитывать?
Для того, чтобы не нарушать авторские права в соцсетях, необходимо знать, на какой тип контента они распространяются. В статье расскажем, как и когда вы можете использовать чужой контент, при этом соблюдая закон об авторском праве.
28.09.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.