Авторское право и соцсети: что следует учитывать?

1 год назад

Заимствовать контент без согласия автора нельзя. Это аксиома, которой многие из нас пренебрегают. Однако копирование чужих текстов, фотографий или видеороликов может обернуться крупным штрафом и судебной повесткой. В статье расскажем о том, что следует учитывать, чтобы не нарушать авторские права в соцсетях.

На что распространяется

За каждым произведением стоит создатель. Только он решает, что сделать со своим «детищем»: продать, подарить, спрятать от посторонних глаз или разрешить выложить в сеть.

Оставляйте заявку на бесплатную консультацию по SMM: расскажем и объясним, как выкладывать контент в соцсетях, не нарушая авторское право.

Авторское право регулируется разделом VII Гражданского Кодекса РФ «Право на результаты интеллектуальной деятельности». Согласно документу, без устного или письменного разрешения владельца нельзя публиковать в интернете (да и в любых других источниках информации) произведения искусства, науки или литературы. При этом качество материалов, известность автора не имеют значения. Даже за использование чужой любительской фотографии можно заплатить штраф.

Однако это не означает, что для публикации контента из интернета его нужно обязательно покупать. Выход есть, при чем вполне законный. В юридической терминологии РФ существует понятие «цитирование», означающее, что заимствовать материал, находящийся в открытом доступе, возможно. Но необходимо указывать лицо, которому он принадлежит (когда официального разрешения на размещение нет).

Если контент нужен, а цитировать его не получается, рекомендуется спросить согласие на использование у автора.

Простой пример: вы увидели пост у блогера в социальной сети и хотите разместить его у себя на странице. Для этого следует напрямую узнать у владельца, возможно ли заимствование. Если ответ положительный, можно смело копировать. Если отрицательный – ссылаться на создателя придется.

Важно: закон не распространяется на государственные документы, символы и знаки, фольклор, новостные сообщения (например, программа передач, расписание движения транспорта). Их можно использовать совершенно бесплатно и не опасаясь штрафов.

Заключение

Использовать чужие материалы для собственных публикаций можно. Но делать это следует грамотно, согласовав размещение с владельцем либо указав данные о нем. В данном случае требования закона соблюдены, а значит, штрафных санкций и судебных исков за подобные действия не последует.

SMM-маркетинг: в чем плюсы продвижения бизнеса в соцсетях
SMM-маркетинг: в чем плюсы продвижения бизнеса в соцсетях
Соцсети открывают множество возможностей для продвижения бизнеса. Маркетинговое агентство "CLEVER marketing" предлагает услуги по SMM-продвижению компании.
19.07.2021
SMO
SMO
В диджитал-маркетинге существует такое понятие, как SMO - Social Media Optimization. Это оптимизация сайта под целевую аудиторию социальных сетей. У этого метода есть много весомых преимуществ.
12.08.2020
Social Media Canvas – новый метод планирования продвижения в соцсетях
Social Media Canvas – новый метод планирования продвижения в соцсетях
Social Media Canvas - краткий одностраничный план продвижения бренда. Это новый удобный формат SMM-стратегии, который значительно упрощает коммуникацию компании с подрядчиком.
15.07.2021

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
          +