Разработка контент плана
Содержание статьи
Мы продолжаем июньский марафон «Как с помощью SMM бизнесу выйти из кризиса?» И переходим к одному из самых важных этапов в продвижении в соцсетях – составлению контент-плана. Ведь хаотичные и непродуманные публикации не принесут ничего, кроме отписок и раздражения читателей.
Сегодня вы узнаете, зачем нужен план, какие пункты включает и как его составить.
Что такое контент-план
Ежедневно человек проводит в соцсетях 140 минут, за время которых видит огромное количество постов, конкурирующих друг с другом за внимание читателя. С началом пандемии конкуренция возросла, так как люди больше времени стали проводить за пролистыванием ленты в соцсетях. Увидев привлекательную статью, человек остановится, лайкнет и перейдет в группу. Если человек зашел в группу и увидел обилие однотипных текстов – вероятность подписки крайне мала.
Для того чтобы контент работал, необходим график публикаций для сайта, блога или соцсетей. Он включает дату, время, тип наполнения. Учитывается не только текст, но и выбор картинки, видео и музыки.
Зачем нужен график:
- поддержание интереса – регулярные посты помогут удержать аудиторию и регулярно напоминать о себе;
- отчетность – документ нужен для анализа результатов работы менеджера и потраченных средств;
- экономия времени – составление графика занимает 1-2 часа и позже не придется второпях искать информацию.
Сэкономить время при разработке плана также помогут специальные расчеты.
Формулы публикации контента
Менеджерам бывает сложно составить расписание так, чтобы соблюсти баланс продающего контента и других типов публикаций. Главной целью остается увеличение продаж, однако слишком частая реклама в ленте оттолкнет клиентов.
Маркетологи руководствуются специальными расчетами:
Формула 4-1
Публикуйте на 4 обычных поста (это может быть обучающий или развлекательный контент) 1 продающий. Вариант подойдет брендам, которые публикуются раз в день или реже. Он позволит не засорять ленту подписчиков слишком частой рекламой.
Формула 90-10
В этом случае из 100% постов только 10% будут продающими. Подойдет, если вы выкладываете контент по несколько раз в день.
Формула 70-30
В третьем случае 30% материала приходится на посты про бренд и рекламу, а 70% распределяются поровну между остальными типами. Это оптимальный вариант, при котором сохраняется хороший баланс между разными видами контента.
Использование формул поможет соблюсти баланс, но также важно подумать о том, какие пункты должен включать график.
Что учитывать при составлении
Существуют основные пункты, которые стоит включить в расписание:
Дата
Частота размещения будет различной для каждого канала продвижения. Исследование сервиса Popsters показало, что на Фейсбуке самые активные дни – понедельник и пятница, а во ВКонтакте — пятница, суббота и воскресенье. Если вы ведете блог в Инстаграм, то помните, что там подписчики любят сидеть по воскресеньям.
Время
Выбор оптимального времени играет важную роль – вряд ли вы получите высокие охваты, если выложите продающую статью в 4 часа утра, когда подписчики еще спят.
Учитывайте периоды активности на платформах. На Facebook наибольшие охваты получают статьи, выложенные в 3 часа дня. Во ВКонтакте люди активнее вечером – с 17 до 23 часов. Пик просмотров в Инстаграме приходится на 9-10 утра.
Чтобы вывести свою идеальную формулу, проанализируйте через Popsters, в какие дни и время конкуренты публикуют посты.
Вид
Виды материалов должны чередоваться. Если вы публикуете длинные сложные тексты без визуала, то от вас быстро отпишутся. Недостаточно разбавлять текст картинками, нужно чередовать типы публикаций:
Продающий
Несмотря на то, что это ключевой формат бренда, его должно быть по минимуму.
Что публиковать: акции и скидки, анонс новых продуктов, обзоры и сравнения. Не забывайте указывать цены, контакты и ссылки для заказа.
Информационный
Публикуйте полезные материалы: аналитику, интервью, гайды, обзоры. Создайте образ компании-эксперта, и повышайте доверие читателей. К примеру, если вы ведете сайт для спортсменов, то пишите о правильном питании, здоровом образе жизни и тренировках.
Развлекательный
Этот контент работает на вовлечение, стимулирует подписчиков на общение и позволяет им расслабиться. Не забывайте, что и эти посты должны вписываться в тематику. К примеру, книжные магазины могут выкладывать цитаты известных писателей.
Обучающий
Цель этого вида контента — обучать подписчиков, рассказывать им о практической стороне продвигаемых вами товаров или услуг. Например, сеть магазинов электроники может выкладывать статьи, в которых рассказывается о функциях техники.
Рубрики
Сначала нужно выделить ключевые категории. Покажем на примере. Ваша ЦА – молодые мамы. Что им интересно: детское питание, развивающие игры, одежда для младенцев, полезные советы. Выявив категории, разбейте их на темы. К примеру, для рубрики «советы» подойдут статьи «Как воспитать уверенного в себе ребенка» или «Правила безопасности при купании младенца».
Нужна консультация по продвижению в соцсетях? Заполняйте заявку, и наш специалист свяжется с вами!
По желанию добавляйте в план каналы распространения, ссылки на примеры постов, источники информации, ожидаемую реакцию подписчиков, количество лайков и комментариев. После того, как определитесь с исходными данными, начинайте составлять график публикаций.
Как составлять
Нет единого шаблона для составления расписания. Контент-менеджеры в первую очередь смотрят на то, чтобы документ был понятным и удобным для работы. В этом помогает выделение цветом, примечания и др.
Есть разные варианты:
- Календарь – это таблица с датами. Вы можете заранее заполнить календарь на несколько месяцев вперед и еще долго не переживать о том, что нечего выложить. Календарь удобен тем, что в нем есть напоминания о важных событиях и праздниках, но если вы ведете много проектов, то лучше составлять таблицы.
- Таблица – в таблицу можно внести все необходимые данные: дату, время, вид и другое. Здесь нет привязки в дате, вы сами определяете структуру таблицы и разделы.
- Рубрикатор – документ, разделяющий темы статей на рубрики. Для постинга выбираете любую из тем и стираете те, которые уже опубликованы.
- Интеллект-карта – самый творческий вариант из всех предложенных. Карта выглядит как дерево с ответвлениями. От корня под названием «контент» будут отходить ветви «рубрики», которые в свою очередь делятся на подветви «темы».
Не бойтесь менять вид, если выбранный вариант не подошел или оказался не удобным. План должен облегчать работу, а не усложнять её. Также облегчить работу помогут наши советы.
Полезные лайфхаки
Используйте советы, которые сделают разработку графика приятным и легким процессом:
- Сегодня создать план не сложно, ведь есть вспомогательные сервисы. Кроме бесплатных Google.Таблиц обратите внимание на платные программы — Паразайт, NovaPress Publisher, Amplife.
- Проанализируйте, как ведут соцсети конкуренты через сервисы Livedune и Popsters, чтобы грамотно составить контент-план.
- Регулярно придумывать посты тяжело, высока вероятность «исписаться», особенно если речь идет о развлекательных материалах. Черпать вдохновение можно на тематических форумах, ресурсах конкурентов, на платформах вроде Pinterest, в блогах Instagram и на YouTube.
- Если идей для текстов не осталось, то проанализируйте популярные запросы через Google.Trends и Яндекс.Wordstat. Каждый запрос может стать отправной точкой для ряда статей.
Скачивайте полезные материалы для составления контент-плана: простые правила контент-менеджера, психологические приемы в тексте и сервисы мониторинга актуальных тем.
Заключение
- Грамотное продвижение невозможно без плана. Он облегчит и ускорит работу, сэкономит время и повысит лояльность аудитории.
- Используйте формулы для того, чтобы сбалансировать все виды контента, пробуйте разные вариации расписаний, чтобы выбрать тот, который наиболее удобен.
- Полезные лайфхаки облегчат разработку графика, но если вы не хотите заниматься этим сами, то обращайтесь в Clever marketing – мы создадим контент-план для любого канала продвижения!