Разработка контент плана

4 года назад

Мы продолжаем июньский марафон «Как с помощью SMM бизнесу выйти из кризиса?» И переходим к одному из самых важных этапов в продвижении в соцсетях – составлению контент-плана. Ведь хаотичные и непродуманные публикации не принесут ничего, кроме отписок и раздражения читателей.

Сегодня вы узнаете, зачем нужен план, какие пункты включает и как его составить.

Что такое контент-план

Ежедневно человек проводит в соцсетях 140 минут, за время которых видит огромное количество постов, конкурирующих друг с другом за внимание читателя. С началом пандемии конкуренция возросла, так как люди больше времени стали проводить за пролистыванием ленты в соцсетях. Увидев привлекательную статью, человек остановится, лайкнет и перейдет в группу. Если человек зашел в группу и увидел обилие однотипных текстов – вероятность подписки крайне мала.

Для того чтобы контент работал, необходим график публикаций для сайта, блога или соцсетей. Он включает дату, время, тип наполнения. Учитывается не только текст, но и выбор картинки, видео и музыки.

Зачем нужен график:

  • поддержание интереса – регулярные посты помогут удержать аудиторию и регулярно напоминать о себе;
  • отчетность – документ нужен для анализа результатов работы менеджера и потраченных средств;
  • экономия времени – составление графика занимает 1-2 часа и позже не придется второпях искать информацию.

Сэкономить время при разработке плана также помогут специальные расчеты.

Формулы публикации контента

Менеджерам бывает сложно составить расписание так, чтобы соблюсти баланс продающего контента и других типов публикаций. Главной целью остается увеличение продаж, однако слишком частая реклама в ленте оттолкнет клиентов.

Маркетологи руководствуются специальными расчетами:

Формула 4-1

Публикуйте на 4 обычных поста (это может быть обучающий или развлекательный контент) 1 продающий. Вариант подойдет брендам, которые публикуются раз в день или реже. Он позволит не засорять ленту подписчиков слишком частой рекламой.

Формула 90-10

В этом случае из 100% постов только 10% будут продающими. Подойдет, если вы выкладываете контент по несколько раз в день.

Формула 70-30

В третьем случае 30% материала приходится на посты про бренд и рекламу, а 70% распределяются поровну между остальными типами. Это оптимальный вариант, при котором сохраняется хороший баланс между разными видами контента.

Использование формул поможет соблюсти баланс, но также важно подумать о том, какие пункты должен включать график.

Что учитывать при составлении

Существуют основные пункты, которые стоит включить в расписание:

Дата

Частота размещения будет различной для каждого канала продвижения. Исследование сервиса Popsters показало, что на Фейсбуке самые активные дни – понедельник и пятница, а во ВКонтакте — пятница, суббота и воскресенье. Если вы ведете блог в Инстаграм, то помните, что там подписчики любят сидеть по воскресеньям.

Время

Выбор оптимального времени играет важную роль – вряд ли вы получите высокие охваты, если выложите продающую статью в 4 часа утра, когда подписчики еще спят.

Учитывайте периоды активности на платформах. На Facebook наибольшие охваты получают статьи, выложенные в 3 часа дня. Во ВКонтакте люди активнее вечером – с 17 до 23 часов. Пик просмотров в Инстаграме приходится на 9-10 утра.

Чтобы вывести свою идеальную формулу, проанализируйте через Popsters, в какие дни и время конкуренты публикуют посты.

Вид

Виды материалов должны чередоваться. Если вы публикуете длинные сложные тексты без визуала, то от вас быстро отпишутся. Недостаточно разбавлять текст картинками, нужно чередовать типы публикаций:

Продающий

Несмотря на то, что это ключевой формат бренда, его должно быть по минимуму.

Что публиковать: акции и скидки, анонс новых продуктов, обзоры и сравнения. Не забывайте указывать цены, контакты и ссылки для заказа.

Информационный

Публикуйте полезные материалы: аналитику, интервью, гайды, обзоры. Создайте образ компании-эксперта, и повышайте доверие читателей. К примеру, если вы ведете сайт для спортсменов, то пишите о правильном питании, здоровом образе жизни и тренировках.

Развлекательный

Этот контент работает на вовлечение, стимулирует подписчиков на общение и позволяет им расслабиться. Не забывайте, что и эти посты должны вписываться в тематику. К примеру, книжные магазины могут выкладывать цитаты известных писателей.

Обучающий

Цель этого вида контента — обучать подписчиков, рассказывать им о практической стороне продвигаемых вами товаров или услуг. Например, сеть магазинов электроники может выкладывать статьи, в которых рассказывается о функциях техники.

Рубрики

Сначала нужно выделить ключевые категории. Покажем на примере. Ваша ЦА – молодые мамы. Что им интересно: детское питание, развивающие игры, одежда для младенцев, полезные советы. Выявив категории, разбейте их на темы. К примеру, для рубрики «советы» подойдут статьи «Как воспитать уверенного в себе ребенка» или «Правила безопасности при купании младенца».

Нужна консультация по продвижению в соцсетях? Заполняйте заявку, и наш специалист свяжется с вами!

По желанию добавляйте в план каналы распространения, ссылки на примеры постов, источники информации, ожидаемую реакцию подписчиков, количество лайков и комментариев. После того, как определитесь с исходными данными, начинайте составлять график публикаций.

Как составлять

Нет единого шаблона для составления расписания. Контент-менеджеры в первую очередь смотрят на то, чтобы документ был понятным и удобным для работы. В этом помогает выделение цветом, примечания и др.

Есть разные варианты:

  1. Календарь – это таблица с датами. Вы можете заранее заполнить календарь на несколько месяцев вперед и еще долго не переживать о том, что нечего выложить. Календарь удобен тем, что в нем есть напоминания о важных событиях и праздниках, но если вы ведете много проектов, то лучше составлять таблицы.
  2. Таблица – в таблицу можно внести все необходимые данные: дату, время, вид и другое. Здесь нет привязки в дате, вы сами определяете структуру таблицы и разделы.
  3. Рубрикатор – документ, разделяющий темы статей на рубрики. Для постинга выбираете любую из тем и стираете те, которые уже опубликованы.
  4. Интеллект-карта – самый творческий вариант из всех предложенных. Карта выглядит как дерево с ответвлениями. От корня под названием «контент» будут отходить ветви «рубрики», которые в свою очередь делятся на подветви «темы».

Не бойтесь менять вид, если выбранный вариант не подошел или оказался не удобным. План должен облегчать работу, а не усложнять её. Также облегчить работу помогут наши советы.

Полезные лайфхаки

Используйте советы, которые сделают разработку графика приятным и легким процессом:

  1. Сегодня создать план не сложно, ведь есть вспомогательные сервисы. Кроме бесплатных Google.Таблиц обратите внимание на платные программы — Паразайт, NovaPress Publisher, Amplife.
  2. Проанализируйте, как ведут соцсети конкуренты через сервисы Livedune и Popsters, чтобы грамотно составить контент-план.
  3. Регулярно придумывать посты тяжело, высока вероятность «исписаться», особенно если речь идет о развлекательных материалах. Черпать вдохновение можно на тематических форумах, ресурсах конкурентов, на платформах вроде Pinterest, в блогах Instagram и на YouTube.
  4. Если идей для текстов не осталось, то проанализируйте популярные запросы через Google.Trends и Яндекс.Wordstat. Каждый запрос может стать отправной точкой для ряда статей.

Скачивайте полезные материалы для составления контент-плана: простые правила контент-менеджера, психологические приемы в тексте и сервисы мониторинга актуальных тем.

Заключение

  1. Грамотное продвижение невозможно без плана. Он облегчит и ускорит работу, сэкономит время и повысит лояльность аудитории.
  2. Используйте формулы для того, чтобы сбалансировать все виды контента, пробуйте разные вариации расписаний, чтобы выбрать тот, который наиболее удобен.
  3. Полезные лайфхаки облегчат разработку графика, но если вы не хотите заниматься этим сами, то обращайтесь в Clever marketing – мы создадим контент-план для любого канала продвижения!
Какой контент подойдет именно для вашего бизнеса в соцсетях?
Какой контент подойдет именно для вашего бизнеса в соцсетях?
Менее 40% бизнесменов получают ощутимый результат от внедрения контент-маркетинга. Все дело в неправильном подходе. Мы расскажем о 3 видах контента в соцсетях: текст, графика и видео. В каких случаях и какому бизнесу подойдет тот или иной вид контента - читайте в статье.
18.08.2021
Как грамотно использовать инфоповоды в рекламе
Как грамотно использовать инфоповоды в рекламе
Чтобы подогреть вовлеченность и активность пользователей, нужно использовать инфоповоды, но делать это следует осторожно и грамотно. Например, применять только актуальные и свежие инфоповоды.
16.08.2020
Как продвигаться производителям: наши советы
Как продвигаться производителям: наши советы
При продвижении производителей важна подача, детально раскрывающая УТП. Пандемия также внесла свои коррективы - весь бизнес сейчас продвигается онлайн, в том числе и производители. Используются такие каналы информирования, как сайт, соцсети, тематические площадки.
04.01.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.