Как грамотно использовать инфоповоды в рекламе

Оседлать волну хайпа и вызвать шквал интереса к бренду или продукту – так характеризуют ситуативный маркетинг. Это маркетинг, в котором на первый план выходит информационный повод –событие, вызывающее интерес публики или теоретически способное вызвать его.

Инфоповоды в рекламе помогают повысить узнаваемость бренда, создать или скорректировать имидж компании, увеличить аудиторию подписчиков и привести новых покупателей.

Как правильно использовать инфоповоды?

Чтобы улучшить показатели, необходимо грамотно выбирать и обыгрывать события.

  • Оперативно. Старая новость никому не интересна. Исключение: если берется старый инфоповод, но в новом креативном исполнении, или применяется к ситуации или моменту. Сейчас Clever Marketing занимается SMM-продвижением для интернет-провайдера «РегионТелеком». Вот такой пост был разработан для их соцсетей:

  • Помнить про правило трех «С»: смех, секс, скандал. Эти темы сильнее волнуют людей и приносят трафик;
  • В шутках не затрагивать табу-темы. Речь идет о религии, сексуальной ориентации, насилии, военных конфликтах, болезнях, терроризме. Иногда – стихийных бедствиях. Исключение: серьезные материалы и призывы к действию, помощи. Приведем пример поста из соцсетей «РегионТелеком»:

  • Бренд или продукт должен быть вписан в новость, а не наоборот;
  • Сохранение стиля общения с аудиторией. Общение на «вы» не должно внезапно становится панибратским.

Clever Marketing использует инфоповоды в BTL и digital.

Метод ньюсджекинга

Или, как еще называют, новостного пиратства. В сфере рекламируемого бизнеса и смежных с ним сферах постоянно происходят важные события. Ньюсджекеры создают рекламный продукт, взяв за основу такое событие – новостной тренд.

Новостное пиратство применимо в цифровом маркетинге. Специалисты Clever Marketing постоянно мониторят новостную ленту, следят за трендами в соцсетях и используют инфоповоды в создании контента.

Примеры

Ниже приведены два примера постов, которые были разработаны специалистами Clever Marketing, для соцсетей Школы Скорочтения в г.Чайковский.

Премьера фильма «Король лев» (июль 2019) – Школа Скорочтения:


Премьера последнего сезона «Игры Престолов» (июль 2019) – «РегионТелеком». Несмотря на то, что последний сезон вышел в апреле, послевкусие от сериала у фанатов остается до сих пор.

В BTL ньюсджекинг трудно реализуем, так как актуальность новости быстро угасает. Чтобы грамотно использовать инфоповод, нужно присоединиться в момент, когда СМИ только-только начали его тиражировать и искать дополнительную информацию. Исключение – запланированные события, например, премьеры фильмов или мероприятия.

Плюсы ньюсджекинга

  • Повышение рейтинга сайта в поисковых системах;
  • Рост узнаваемости бренда и формирование положительных ассоциаций у аудитории;
  • Повышение CTR;
  • Цитируемость и виральное распространение.

Виральное распространение

Реклама, основанная на инфоповоде, может получить вирусное распространение. По сути это та же новостная заметка, оперативно сообщающая о конкретном событии, только в нее ненавязчиво вписан рекламируемый продукт. Важно, чтобы информативная функция сохранялась и/или материал цеплял формой, новым подходом, дополнительными фактами.

Clever Marketing может проанализировать повестку и создать вирусную рекламу на основе инфоповода.

Как отслеживать инфоповоды

  1. Определить источники информации: СМИ (авторитетные для компании, отраслевые, отличные по нарративу), телеграм-каналы, соцсети, спикеры.
  2. Добавить в RSS-агрегатор информационные каналы.
  3. Следить за трендами в интернете (Instagram, YouTube и т.д.).
  4. Анализировать популярные запросы пользователей.
  5. Изучать интересы целевой аудитории (что лайкают, репостят, пишут).
  6. Составить календарь праздников, общественных событий, премьер.
  7. Перепроверять информацию, обращаться к первоисточникам.

В Clever Marketing этим занимаются контент-менеджеры. Регулярно проводятся брейнштормы, во время которых сотрудники обсуждают делятся трендами и генерируют на основе их идеи для контента.

Виды инфоповодов

  • Ньюсджекинг. Инфоповод – извне;
  • Собственная аналитика или отчет о работе. Информационный повод создается на основе прогнозов, опросов, исследований, сделанных компанией;
  • Коллаборация. Две компании объединяются и создают рекламу на основе общего инфоповода;
  • Внутренняя кухня компании. Сюда относятся назначения, юбилеи, корпоративные праздники. Например, Clever Marketing организовало в Воронеже праздник для детей в честь 15-летия WINX Club.

  • Флэшмобы, розыгрыши. Проводит компания или описывает чужие, имеющие большой охват;
  • Круглые даты. В тексте обыгрывается праздник.
  • Интервью с человеком из компании. Если в компании работает знаменитость или просто классный специалист, которого мечтают захантить конкуренты, возьмите у него интервью: известная личность – уже инфоповод;
  • Полемика. Отличный рекламный ход – вступить в дискуссию в соцсетях и привлечь к себе внимание, тем самым создав инфоповод. Главное, быть готовым к негативу и не навредить репутации.

Ситуативный маркетинг – удобный и просто реализуемый ход. Для него требуется скорость реакции, находчивость, умение нестандартно мыслить. Подойдет бизнесу, желающему быть в тренде.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+