Прямые трансляции в Инстаграм: нужны ли они бренду?
Содержание статьи
Онлайн-трансляции, или лайфстриминг, набирают все большую популярность в социальных сетях. Но это не просто развлечение, а возможность продвинуть свой бренд. Для того чтобы разобраться в тонкостях процесса, необходимо углубиться в его изучение.
Что такое прямой эфир в Инстаграм
Прямой эфир – трансляция видео в реальном времени. Подобный формат появился в различных соцсетях. Инстаграм дал возможность своим подписчикам выходить в эфир в 2017 году. За время существования на социальной платформе появились некоторые функции, помогающие проводить лайфстриминг, общаться с фолловерами в реальном времени.
С помощью лайфстриминга бизнесмены и блогеры могут познакомиться поближе с подписчиками, рассказать о себе, показать то, что интересно аудитории. Формат имеет ряд преимуществ. Среди них:
- В начале транслирования фолловеры получают уведомление. Поэтому о новостях подписчики будут узнавать автоматически.
- На обложке профиля установлен знак «Прямой эфир» либо Play. Это выделяет страничку из общей массы.
- Прямые показы не теряются в ленте, а всегда на первых позициях Сторис.
- Поскольку стримы не пользуются популярностью, а в Сторис конкуренция заоблачная, то привлечь внимание фолловеров онлайн-трансляцией будет проще.
- Формат активно развивается. Инстаграм, поощряя регулярные выходы в live, показывает видео максимально возможному числу подписчиков.
- Легкая настройка.
Чтобы настроить и запустить лайфстриминг, не нужно быть профессиональным программистом. Необходимо единожды разобраться в процессе, чтобы потом автоматически запускать показы.
Пошаговая инструкция:
- Перейти на вкладку с лентой.
- Нажать на иконку с изображением фотоаппарата, расположенную в верхней левой части.
- Смахнуть вправо в нижней части странички.
- Появится окно, в котором создается Сторис.
- В нижнем меню выбрать пункт – «Прямой эфир» (расположен слева).
- Появится информация о количестве подписчиков, находящихся в онлайне.
- Здесь же происходит настройка основных параметров. Необходимо найти иконку с шестеренкой. В этом меню можно настроить запрет ответов на репосты и сообщения, скрыть ролик от нескольких аккаунтов и пр.
- После настройки нужно выбрать камеру, на которую будет сниматься трансляция.
- Выбрать необходимую маску.
- Нажать на кнопку в центре.
- Прямой показ должен запуститься.
После начала лайфстриминга открываются дополнительные опции:
- Возможность общаться с аудиторией через комментарии.
- Добавлять из Сторис стикеры с вопросами.
- Выбирать и менять маску.
- Писать сообщения в Директ.
- Закреплять необходимые комментарии.
- Показать чаттер или убрать его.
- Приглашать друзей для совместного проведения эфира.
Хотите, чтобы в вашем аккаунте в Instagram было много подписчиков, и он начал приносить доход? Обращайтесь к специалистам Clever marketing за SMM-продвижением — мы знаем, как этого добиться!
После завершения лайфстриминга пользователю будет предложено несколько вариантов развития событий:
- Завершенную трансляцию можно разместить на сутки в Сторис.
- Сохранить на устройство.
- Удалить навсегда.
Чтобы расширить охват аудитории, не стоит удалять видео. Лучше скачать его, поделиться в Историях и добавить в IGTV.
Что могут делать фолловеры:
- Оценивать контент лайками.
- Общаться с ведущим трансляции сообщениями, смайлами в комментариях.
- Наблюдать за тем, кто смотрит видео, кто присоединяется или выходит из прямого эфира.
- Осуществлять запрос на проведение трансляции вместе с ведущим.
Что необходимо, чтобы запуск лайфстриминга состоялся:
- Проверить гарнитуру и качество съемки. Решать технические проблемы во время ведения эфира проблематично.
- Зафиксировать устройство, с которого будет идти трансляция. Для этого можно использовать любую подручную опору либо профессиональный штатив.
- Проверить связь с интернетом. Бесперебойный эфир возможен только при стабильном подключении.
- Закрепить тему стрима в комментарии.
- Подобрать удачное время для трансляции, когда большая часть фолловеров будет онлайн (эта информация находится в статистике).
- Тема эфира, время трансляции и основные положения должны быть продуманы заранее.
- Чтобы негатив не отвлекал от работы и общения с аудиторией, стоит активировать фильтр, который будет скрывать оскорбительные комментарии. Даже если среди подписчиков нет явных «негативщиков», всегда найдутся люди, желающие испортить настроение.
- Сложить полномочия по ответу на повторяющиеся вопросы, исходящие от новичков, на постоянных зрителей. Подписчики с удовольствием возьмут на себя эту обязанность, тогда общение в комментариях гарантировано.
Кроме этого, необходимо продвигать эфиры. Это позволит и раскрутить бизнес-аккаунт.
Как поможет в продвижении бизнес-аккаунта
Продвижению бизнеса способствует реклама. Проведение прямых эфиров – способ завлечь аудиторию и пообщаться с ней. Это один из вариантов действенного продвижения бизнеса.
В чем преимущества
Возможность увеличить видимость бизнес-аккаунта
Трансляции в Instagram позволяют показать себя не только тем фолловерам, которые изредка заходят на страничку, но и всем заинтересованным зрителям. Это стало возможным благодаря оповещениям подписчиков путем push-уведомлений.
Возможность наладить взаимодействие с аудиторией
Если представитель бизнес-аккаунта напрямую общается с фолловерами, отвечает на их вопросы, рассказывает не только о преимуществах товара или услуги, но и о некоторых их особенностях, то у подписчика это вызывает доверие.
Возможность построить отношения с целевой аудиторией
Для этого не обязательно общаться строго по теме аккаунта. Многим пользователям интересно узнать о личной жизни представителя бизнес-странички, его увлечениях и предпочтениях. Через прямые трансляции можно показать, что продвигает свой товар такой же человек, как и все. При этом некоторые особенности и увлечения могут стать решающими.
Например, аккаунт посвящен продаже сладостей собственного приготовления. Если осуществить Live-видео с раздачей сладостей прохожим либо детям из детского дома, то потенциальные покупатели захотят стать реальными пользователями продукции.
Трансляции не только способствуют продвижению продукта, но и позволяют отслеживать активность подписчиков, анализировать их потребности, прорабатывать обнаруженные ошибки.
Варианты продвижения Прямых трансляций
Live-видео имеет специфическое отличие: краткосрочный эффект. Но трансляцию можно успешно продвигать до и после эфира.
До стрима потребуется:
- Написать пост в ленте. Рассказать о планировании трансляции, ее теме, особенностях.
- Опубликовать Stories о предстоящем событии, установить на нем таймер обратного отсчета. После истечения времени фолловеры получат уведомление о начале эфира.
- Поделиться планами в других соцсетях.
После эфира:
- Не удалять видео, а опубликовать его в Stories.
- Сохранить загруженную трансляцию в IGTV.
- Оповестить об этом подписчиков в ленте.
- Опубликовать сохраненное видео в социальных сетях, на YouTube-канале и иных доступных ресурсах.
Прямой эфир – не простое видео, а ценный инструмент для продвижения бизнес-аккаунта. Лайфстриминг позволит расширить аудиторию, рассказать о себе большему числу пользователей сети. Главное, чтобы видео были искренними, полезными, интересными.