Инстаграм тренды 2020
В 2020 году Инстаграм отметит юбилей. За 10 лет маленькая социальная сеть набрала миллионы подписчиков, став золотой жилой для продвижения бизнеса. На платформе были введены интересные эксперименты (скрытие лайков и пр.), на которых разработчики не собираются останавливаться. В этом году появятся новые тренды, призванные изменить политику социальной сети.
Размещение рекламных обзоров и интеграций у микроблогеров
В предыдущие годы рекламодатели старались работать с известными личностями для продвижения товара или услуги. В 2020 году в тренде Инстаграм — популярные нишевые блогеры в купе с лояльной аудиторией. На страничках не должна пестрить реклама, которая отпугивает пользователей.
Если раньше высокую стоимость подписчика определял охват аудитории, то в 2020 все будет наоборот. При этом профили инфлюенсеров должны быть заполнены интересным контентом, которому ранее не уделялось внимания.
AR-маски
Маски в Snapchat, которые потом появились в Инсте, вызвали большой интерес у аудитории. Сейчас их можно делать своими руками. Функция является развлекательной, служит для привлечения внимания к своим фото и видеосообщениям.
С помощью маски можно продвигать продукцию, запускать волну пользовательского контента. Фолловеры смогут вооружиться ими во время съемки видео. При этом каждая маска будет сопровождаться ненавязчивой «эмблемой» с указанием информации о создателе и ссылкой на профиль автора.
Пользователю станут доступны не только фотоэффекты для изменения лица, но и пресеты для наложения на видеоклипы вне зависимости от тематики.
Создать маску можно в приложении Spark AR Studio (находится в стадии тестирования)
Ставка на видео
Видеоконтент стал самым востребованным трендом сети. Более половины пользователей Инстаграм выражают желание узнавать о продукте из видео, а не по многочисленным картинкам и записям в блогах.
IGTV позволит генерировать контент, отражающий действие «здесь и сейчас». При этом сняты временные ограничения, есть возможность создавать видео без затрат на услуги монтажа и обработки.
В 2020 году Инстаграм сделает упор на изменение формата показа контента. Теперь в тренде ролики, которые можно смотреть вертикально на смартфоне.
Сториз и Прямые эфиры
Листать ленту стало неинтересно. Пользователи предпочитают смотреть Сториз, где можно увидеть, чем занят человек в данный момент. При этом все меньше людей интересуется отфотошопленными фотографиями, созданными несколько месяцев назад.
Коснулись изменения и прямых эфиров. Общество желает общаться с человеком, ведущим трансляцию с места событий, наблюдать за его перемещениями и деятельностью. Поэтому для привлечения аудитории стоит выходить в эфир как минимум один раз в неделю.
Продвижение не брендов, а людей
Идеальные лица, фото с применением фильтров, видеопрезентации ради хайпа, красивые обложки и упаковки – все это порядком устарело и надоело. Людям важно видеть что-то подлинное, настоящее.
Теперь потребителям хочется найти в продукте ценность, метод решения проблем или отражение философии. Поэтому брендам все чаще приходится завоевывать доверие публики, рассказывая не о товаре, а людях, которые его создали. Сделать это проще всего в видеоформате, организуя выходы в прямой эфир и создавая Сториз. При этом постоянный «глянец» не приветствуется, люди требуют правды. Придется рассказывать о своих ошибках, пробах.
Нужна консультация по продвижению в Инстаграм? Заполняйте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами!
При наступлении эпохи тотальной прозрачности нет смысла скрывать себя или представляться публике в гламурном виде. Уже в 2020 году идеальные люди-бренды и «искусственные» блоги канут в лету, вызывая отторжение пользователей. Эпоха отфотошопленных кумиров прошла.
Поэтому для привлечения аудитории придется «прокачиваться», создавать активные сообщества, в которых люди будут не только восхвалять бренд, но и высказывать правдивую точку зрения.
Нет погоне за лайками
В 2019 начался эксперимент, суть которого состоит в скрытии лайков. Функция была введена в 7 странах мира, теперь она коснется каждого аккаунта. Поэтому в социальной сети разрастается паника. Ведь раньше лайки можно было сравнить с валютой: популярность профиля возрастала с количеством оценок, от этого зависела и стоимость размещения рекламы. Любой пользователь мог посмотреть страничку и дать оценку аккаунту.
Теперь узнать о надежности рекламодателя по лайкам будет невозможно. Брендам придется ежедневно подогревать аудиторию конкурсами и разнообразными «вкусностями», чтобы развить кликабельность, заставить вступать в диалог, оставлять комментарии, делиться постами.
Сложнее всего придется smm-специалистам. Они еще не понимают, какими параметрами измерять эффективность, сопоставлять бюджеты.
Увеличение интерактивности
Инстаграм-фолловеры все меньше утруждают себя постановкой лайков и написанием комментариев. Большая часть пользователей уныло листают ленту, молча наблюдают за происходящим. «Мертвые» подписчики не приносят пользу, поэтому нужно менять подход.
Расшевелить аудиторию поможет тренд на увеличение интерактивности. Плодотворной площадкой в Инстаграм для этого выступит Сториз. Формат позволяет взаимодействовать с пользователями, применяя интерактивные стикеры, с помощью которых можно проводить интервью, опросы, увлекательные викторины.
Заключение
2020 год станет переломным для Инстаграм. Главная цель – насытить площадку живым общением, искренностью, честностью, интерактивным контентом. Пользователи должны ежедневно ощущать себя не гостями соцсети, а ее жителями.
При этом рекламодателям и маркетологам придется изучить новые правила «поведения», чтобы плодотворно трудиться и зарабатывать, соблюдая регламент сети. Для этого нужно забыть о брендах и нацелиться на очеловечивание продукта.