Продвижение в Яндекс Дзен
Содержание статьи
В 2014 году Яндекс выпустил новую платформу – Дзен, но популярность платформа стала набирать в 2017, когда стала возможной публикация текстов на собственных каналах. Отличное решение для продвижения начинающего бизнеса.
Яндекс.Дзен – обзор платформы
Дзен представляет собой информационную ленту, где пользователь видит актуальную для себя информацию. Приложение автоматизировано, поэтому ведет себя иногда непредсказуемо. В идеале Дзен должен выдавать читателю интересные для него статьи, основываясь на предыдущих запросах в браузере.
Портал может послужить стартовой площадкой в раскручивании нового бренда или блоггера. При этом Яндекс подберет аудиторию, которую так или иначе будет интересовать представленная статья. У Дзена есть масса преимуществ, но надо отметить и некоторые недостатки. Разберемся подробнее.
Плюсы использования платформы:
- Большой охват;
- Бесплатное размещение статей;
- Подбор заинтересованной аудитории.
Недостатки Яндекс.Дзен:
- Сервис находится под управлением робота, а он не всегда безошибочно подбирает аудиторию;
- Нельзя делать прогнозы на просмотры статей;
- «Сырой» интерфейс.
Аудитория сервиса
Читателей подыскивает сам алгоритм. Автору не остается ничего, кроме как заполнять свой канал контентом.
Далее платформа делает все сама, что с одной стороны удобно, но с другой – не всегда эффективно. Так, например, нельзя никак контролировать аудиторию по географическому признаку, что доставляет некоторые неудобства и подходит не для каждого бизнеса.
Для каких сфер бизнеса подойдет продвижение на Яндекс.Дзен
Платформа кажется универсальной для любой сферы бизнеса, но все же это не так. Да, можно вести аккаунт и местной пекарни, но будет ли это интересно читателям в Интернете?
Интересует SMM-продвижение? Предлагаем комплексное SMM во всех социальных сетях.
Представленный сервис, как и весь Интернет, — это огромное пространство, в котором собраны люди из разных городов и стран, поэтому логичнее было бы использовать его для продвижения:
- Международного бизнеса, регионального и т.д.
- Онлайн-бизнеса, связанного с использованием информационных технологий.
Начинающим предпринимателем советуем использовать эту платформу, как хороший старт в развитии личного бренда.
Полезные лайфхаки
Отметим, что раскрутить бизнес страничку на платформе непросто, потому что всё зависит только от качества контента. Читатели лайками и дизлайками выводят статью и сам канал в топ.
У команды Clever Marketing получилось организовать работу в Яндекс.Дзен и специалисты готовы поделиться с читателями некоторыми советами:
- В первую очередь, соблюдение правил публикации — залог удачного размещения статьи, если нет желания сразу же попасть в черный список и оказаться заблокированным каналом, то следует с вниманием читать правила платформы и следовать им. Отметим, что они периодически обновляются.
- Можно использовать иллюстрации, они на данный момент не проверяются роботом, как тексты.
По возникающим вопросам сразу в техподдержку. В этом Дзен показывает результаты и действительно раскладывает по полочкам интересующую информацию. Писать сообщения лучше утром по понедельникам. - Сбор информации вручную. Это занимает много сил и времени, но дает безотказный результат, помогая избежать ошибок конкурентов. Можно провести анализ статей на похожие темы и узнать много полезной информации: количество подписчиков, сколько раз статью дочитывали, уникальные ли тексты, кто посещает страницу (возраст и пол).
- Цепляющий заголовок. То, что заинтересует аудиторию и передаст суть.
- Планирование контента. Обязательна разработка плана постов и просчет времени публикации, чтобы не было задержек или переизбытка, чтобы тексты были разнообразные, но в рамках основной тематики.
Ведение бизнес-аккаунта в Дзен стоит больших усилий, но дает приток новой аудитории и показывает уровень работы маркетолога.


