Продвижение с Twitch

5 лет назад

Twitch – перспективная площадка для продвижения, имеющая огромную аудиторию по всему миру. Россия – не исключение.

В статье расскажем, кому стоит продвигаться, и какие рекламные форматы есть на платформе, но для начала вкратце расскажем о сервисе.

Что такое Twitch

Twitch – популярный стриминговый сервис, запущенный в 2011 году. Сайт умело объединил два самых актуальных запроса в интернете – компьютерные игры и общение. Подписчики чувствуют вовлеченность в процесс, когда комментируют и получают мгновенный ответ от геймера. Главную роль при выборе блога играет харизма стримера, игровые навыки и умение наладить контакт с аудиторией.

90% контента на платформе посвящено видео-играм, больше всего просмотров собирают шутеры (Counter-Strike: Global Offensive), командные стратегии (Dota 2) и ролевые игры (World of Warcraft). Кроме игр популярны разговорные форматы, к примеру, Just Chatting, когда стример общается с подписчиками, смотрит с ними фильмы и сериалы.

Авторы зарабатывают на платформе двумя способами:

  • платной подпиской на канал и донатами (добровольными пожертвованиями фанатов);
  • публикацией рекламы.

На фоне карантина Twitch стал еще популярнее, а значит и перспективнее в качестве площадки для продвижения, но давайте разберемся, для каких сфер бизнеса он больше подходит.

Кому подойдет продвижение на Twitch

Обратить внимание на Twitch нужно по следующим причинам:

  1. Сервис ежемесячно собирает 100 миллионов зрителей, которые проводят 2 часа в день за просмотром трансляций.
  2. Россия занимает третье место в мире по объему трафика, впереди – США и Германия. По информации SimilarWeb, 40 из 500 миллионов визитов в месяц совершается жителями России.
  3. Согласно статистике Twitch, 80% аудитории – мужчины, 55% из которых в возрасте 18-35 лет. То есть, как минимум половина пользователей – платежеспособные люди.

Многие компании размещают рекламу на Твиче, но не всем удается привлечь желаемых клиентов. Лучше всего на платформе продвигается бизнес игровой тематики и производители товаров массового потребления, такие как Coca Cola, Old Spice и Red Bull.

Какие товары рекомендуется продвигать на Twitch:

  • игровые ноутбуки, приставки, джойстики, видео-игры;
  • компьютерная техника, гаджеты, наушники;
  • рынок FMCG-продукции (товары повседневного спроса), среди которых косметика, средства личной гигиены, канцелярия.

Их можно рекламировать на платформе разными способами, о которых поговорим ниже.

Виды продвижения

На выбор 3 рекламных формата:

  • прямая реклама;
  • реклама у Twitch;
  • сотрудничество со стримерами.

Подробнее о каждом виде читайте далее.

Прямая реклама

Прямая реклама требует крупных вложений. Как показала практика, хорошие конверсии получают компании с мировой известностью.

Такая реклама подразумевает:

  • спонсорство мероприятий;
  • запуск собственных проектов.

Станьте спонсором официальных мероприятий, к примеру, ежегодной конференции TwitchCon, на которой можно вживую встретиться со стримерами, поиграть в игры и посетить выставочные залы. В 2019 году спонсорами события в Берлине стали компании Gillette и Intel.

Второй вариант – создать брендовый канал, стримить игры или запускать собственные проекты. Яркий пример – турнир 2016 года Game-a-Thon 1.0 от Coca Cola. Сеть собрала известных стримеров для соревнований в FIFA, Dota 2 и других играх. Цель – продвижение газировки Coca Cola Zero. Результат – свыше 600 тысяч просмотров

Свой проект запустила фирма HP. Цель – продажи новых игровых ноутбуков. В 2016 году на Omen Challenge встретились две топовые команды, которые сразились друг с другом в игре Counter-Strike. Зрители голосовали за дополнительные условия: игроков били током, закидывали помидорами и ослепляли яркими вспышками. Челлендж стал вирусным и привлек более 1,5 миллиона человек.

Реклама у Twitch

Этот вариант продвижения доступен всем компаниям. Для российских брендов пока что нет рекламного подразделения, но при желании можно связаться с разработчиками, написав им на e-mail. Стоимость рекламы в среднем составляет 3,5$ за тысячу показов. Недостаток такого продвижения в том, что посетитель может заблокировать всплывающие ролики с помощью AdBlock, и тогда реклама не дойдет до ЦА.

Сайт предлагает два рекламных формата – изображение и видео.

Изображения могут быть 4 видов, включая анимацию:

  • слот в рекламной карусели на главной странице сайта;
  • главный слот в рекламной карусели;
  • средний прямоугольник;
  • картинка на весь экран.

Также Твич предлагает опцию под названием bounty board. Это специальная площадка внутри сервиса, на которой компании размещают рекламные предложения, а геймер, с учетом интересов своей аудитории, выбирает любой из брендов и соглашается на сотрудничество.

Для видео установлено 4 формата продолжительностью 30-60 секунд:

  • мобильное – для телефонов;
  • настольное – для компьютеров и ноутбуков;
  • перекрестное – доступно и на ПК, и на телефоне;
  • встроенное в трансляцию – рекламная вставка, которая минует блокировщики, то есть её нельзя остановить или отключить.

Форматы отличаются по требованиям, ознакомиться с которыми можно в разделе TwitchAdvertising.

Коллаборация со стримерами

Самым распространенным способом продвижения остается сотрудничество со стримерами.

Такое партнерство имеет свои особенности. Во-первых, формат онлайн-трансляции заставляет стримера серьезно думать над рекламой, ведь он лишен возможности сделать монтаж и удалить неудачные дубли. Во-вторых, стримеры уже получают монетизацию с сайта, поэтому заинтересовать их предложением бывает крайне сложно.

Хотите провести рекламную кампанию с рекламой у блоггеров? Связывайтесь с нами, и мы вам поможем в реализации проекта!

Коллаборации актуальны по многим причинам:

  1. Большое количество вариантов рекламы: добавление логотипа компании в трансляцию, ссылки в чате, размещение баннера с гиперссылкой, розыгрыш подарков от спонсора и т.д.
  2. При договоренности стример прорекламирует вас на других площадках, к примеру, на YouTube, на личных страницах и в группах социальных сетей.
  3. Не нужна специальная подготовка. Стример выходит в прямой эфир, и даже при наличии заранее оговоренного сценария ему приходится иногда импровизировать.
  4. На эффективность рекламы влияет преданность и доверие фанатов. Стримеры очень дорожат хорошими отношениями с подписчиками, поэтому тщательно подходят к выбору бренда.

Пример выгодного сотрудничества со стримерами — рекламная кампания производителя батареек и аккумуляторов Duracell. Бренд обратился к 8 крупным лидерам мнений, которые провели 5-часовую трансляцию. Во время эфира стримеры протестировали 25 электроприборов, работающих от одной новой батарейки Duracell. Трансляция одновременно шла на всех восьми каналах и дала хороший результат — 150 тысяч уникальных зрителей и 187 тысяч просмотров.

Российские представители компании AOC обратились к стримерам с целью продвижения новых игровых мониторов и кино «Кредо убийцы». В кампании участвовали семь геймеров: четверо разыграли мониторы, трое подарили подписчикам билеты на фильм. Кампания привлекла 2 миллиона зрителей, а участниками розыгрыша стали 30 тысяч человек. 60% участников посетили страницы товара в «Яндекс.Маркете», а 35% сделали репосты в социальных сетях.

Заключение

Twitch обладает большими рекламными возможностями для компаний, особенно в сфере компьютерных игр, техники и массовой продукции. Сайт еще не утонул в рекламе, поэтому у вас есть все шансы на успех!

Обращайтесь в CLEVER marketing, и мы организуют вашу рекламную кампанию в любой соцсети!

SMM-маркетинг: в чем плюсы продвижения бизнеса в соцсетях
SMM-маркетинг: в чем плюсы продвижения бизнеса в соцсетях
Соцсети открывают множество возможностей для продвижения бизнеса. Маркетинговое агентство "CLEVER marketing" предлагает услуги по SMM-продвижению компании.
19.07.2021
SMO
SMO
В диджитал-маркетинге существует такое понятие, как SMO - Social Media Optimization. Это оптимизация сайта под целевую аудиторию социальных сетей. У этого метода есть много весомых преимуществ.
12.08.2020
Авторское право и соцсети: что следует учитывать?
Авторское право и соцсети: что следует учитывать?
Для того, чтобы не нарушать авторские права в соцсетях, необходимо знать, на какой тип контента они распространяются. В статье расскажем, как и когда вы можете использовать чужой контент, при этом соблюдая закон об авторском праве.
28.09.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRATHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.