Продвижение с Twitch
Twitch – перспективная площадка для продвижения, имеющая огромную аудиторию по всему миру. Россия – не исключение.
В статье расскажем, кому стоит продвигаться, и какие рекламные форматы есть на платформе, но для начала вкратце расскажем о сервисе.
Что такое Twitch
Twitch – популярный стриминговый сервис, запущенный в 2011 году. Сайт умело объединил два самых актуальных запроса в интернете – компьютерные игры и общение. Подписчики чувствуют вовлеченность в процесс, когда комментируют и получают мгновенный ответ от геймера. Главную роль при выборе блога играет харизма стримера, игровые навыки и умение наладить контакт с аудиторией.
90% контента на платформе посвящено видео-играм, больше всего просмотров собирают шутеры (Counter-Strike: Global Offensive), командные стратегии (Dota 2) и ролевые игры (World of Warcraft). Кроме игр популярны разговорные форматы, к примеру, Just Chatting, когда стример общается с подписчиками, смотрит с ними фильмы и сериалы.
Авторы зарабатывают на платформе двумя способами:
- платной подпиской на канал и донатами (добровольными пожертвованиями фанатов);
- публикацией рекламы.
На фоне карантина Twitch стал еще популярнее, а значит и перспективнее в качестве площадки для продвижения, но давайте разберемся, для каких сфер бизнеса он больше подходит.
Кому подойдет продвижение на Twitch
Обратить внимание на Twitch нужно по следующим причинам:
- Сервис ежемесячно собирает 100 миллионов зрителей, которые проводят 2 часа в день за просмотром трансляций.
- Россия занимает третье место в мире по объему трафика, впереди – США и Германия. По информации SimilarWeb, 40 из 500 миллионов визитов в месяц совершается жителями России.
- Согласно статистике Twitch, 80% аудитории – мужчины, 55% из которых в возрасте 18-35 лет. То есть, как минимум половина пользователей – платежеспособные люди.
Многие компании размещают рекламу на Твиче, но не всем удается привлечь желаемых клиентов. Лучше всего на платформе продвигается бизнес игровой тематики и производители товаров массового потребления, такие как Coca Cola, Old Spice и Red Bull.
Какие товары рекомендуется продвигать на Twitch:
- игровые ноутбуки, приставки, джойстики, видео-игры;
- компьютерная техника, гаджеты, наушники;
- рынок FMCG-продукции (товары повседневного спроса), среди которых косметика, средства личной гигиены, канцелярия.
Их можно рекламировать на платформе разными способами, о которых поговорим ниже.
Виды продвижения
На выбор 3 рекламных формата:
- прямая реклама;
- реклама у Twitch;
- сотрудничество со стримерами.
Подробнее о каждом виде читайте далее.
Прямая реклама
Прямая реклама требует крупных вложений. Как показала практика, хорошие конверсии получают компании с мировой известностью.
Такая реклама подразумевает:
- спонсорство мероприятий;
- запуск собственных проектов.
Станьте спонсором официальных мероприятий, к примеру, ежегодной конференции TwitchCon, на которой можно вживую встретиться со стримерами, поиграть в игры и посетить выставочные залы. В 2019 году спонсорами события в Берлине стали компании Gillette и Intel.
Второй вариант – создать брендовый канал, стримить игры или запускать собственные проекты. Яркий пример – турнир 2016 года Game-a-Thon 1.0 от Coca Cola. Сеть собрала известных стримеров для соревнований в FIFA, Dota 2 и других играх. Цель – продвижение газировки Coca Cola Zero. Результат – свыше 600 тысяч просмотров
Свой проект запустила фирма HP. Цель – продажи новых игровых ноутбуков. В 2016 году на Omen Challenge встретились две топовые команды, которые сразились друг с другом в игре Counter-Strike. Зрители голосовали за дополнительные условия: игроков били током, закидывали помидорами и ослепляли яркими вспышками. Челлендж стал вирусным и привлек более 1,5 миллиона человек.
Реклама у Twitch
Этот вариант продвижения доступен всем компаниям. Для российских брендов пока что нет рекламного подразделения, но при желании можно связаться с разработчиками, написав им на e-mail. Стоимость рекламы в среднем составляет 3,5$ за тысячу показов. Недостаток такого продвижения в том, что посетитель может заблокировать всплывающие ролики с помощью AdBlock, и тогда реклама не дойдет до ЦА.
Сайт предлагает два рекламных формата – изображение и видео.
Изображения могут быть 4 видов, включая анимацию:
- слот в рекламной карусели на главной странице сайта;
- главный слот в рекламной карусели;
- средний прямоугольник;
- картинка на весь экран.
Также Твич предлагает опцию под названием bounty board. Это специальная площадка внутри сервиса, на которой компании размещают рекламные предложения, а геймер, с учетом интересов своей аудитории, выбирает любой из брендов и соглашается на сотрудничество.
Для видео установлено 4 формата продолжительностью 30-60 секунд:
- мобильное – для телефонов;
- настольное – для компьютеров и ноутбуков;
- перекрестное – доступно и на ПК, и на телефоне;
- встроенное в трансляцию – рекламная вставка, которая минует блокировщики, то есть её нельзя остановить или отключить.
Форматы отличаются по требованиям, ознакомиться с которыми можно в разделе TwitchAdvertising.
Коллаборация со стримерами
Самым распространенным способом продвижения остается сотрудничество со стримерами.
Такое партнерство имеет свои особенности. Во-первых, формат онлайн-трансляции заставляет стримера серьезно думать над рекламой, ведь он лишен возможности сделать монтаж и удалить неудачные дубли. Во-вторых, стримеры уже получают монетизацию с сайта, поэтому заинтересовать их предложением бывает крайне сложно.
Хотите провести рекламную кампанию с рекламой у блоггеров? Связывайтесь с нами, и мы вам поможем в реализации проекта!
Коллаборации актуальны по многим причинам:
- Большое количество вариантов рекламы: добавление логотипа компании в трансляцию, ссылки в чате, размещение баннера с гиперссылкой, розыгрыш подарков от спонсора и т.д.
- При договоренности стример прорекламирует вас на других площадках, к примеру, на YouTube, на личных страницах и в группах социальных сетей.
- Не нужна специальная подготовка. Стример выходит в прямой эфир, и даже при наличии заранее оговоренного сценария ему приходится иногда импровизировать.
- На эффективность рекламы влияет преданность и доверие фанатов. Стримеры очень дорожат хорошими отношениями с подписчиками, поэтому тщательно подходят к выбору бренда.
Пример выгодного сотрудничества со стримерами — рекламная кампания производителя батареек и аккумуляторов Duracell. Бренд обратился к 8 крупным лидерам мнений, которые провели 5-часовую трансляцию. Во время эфира стримеры протестировали 25 электроприборов, работающих от одной новой батарейки Duracell. Трансляция одновременно шла на всех восьми каналах и дала хороший результат — 150 тысяч уникальных зрителей и 187 тысяч просмотров.
Российские представители компании AOC обратились к стримерам с целью продвижения новых игровых мониторов и кино «Кредо убийцы». В кампании участвовали семь геймеров: четверо разыграли мониторы, трое подарили подписчикам билеты на фильм. Кампания привлекла 2 миллиона зрителей, а участниками розыгрыша стали 30 тысяч человек. 60% участников посетили страницы товара в «Яндекс.Маркете», а 35% сделали репосты в социальных сетях.
Заключение
Twitch обладает большими рекламными возможностями для компаний, особенно в сфере компьютерных игр, техники и массовой продукции. Сайт еще не утонул в рекламе, поэтому у вас есть все шансы на успех!
Обращайтесь в CLEVER marketing, и мы организуют вашу рекламную кампанию в любой соцсети!