Продвижение на Facebook: методы

4 года назад

Продвижение услуг, товаров или личного блога в Facebook – хороший способ повысить узнаваемость, собрать подписчиков и заработать. Но есть нюанс. Эта социальная сеть диктует свои «правила поведения» пользователям. Чтобы аккаунт приносил прибыль, важно познакомиться с ними еще до регистрации.

В статье мы расскажем, как оформлять группы и заполнять их информацией, отслеживать статистику и запускать таргетированную рекламу. Читатель узнает, почему в Facebook важен регулярный постинг, зачем нужны конкурсы и прямые эфиры.

Что влияет на развитие сообщества?

Продвижение начинается с выбора стратегии, постановки целей и анализа конкурентов. Важно понимать, для чего создается сообщество, какого результата нужно достичь, и чем оно сможет выделиться среди множества аналогичных.

Оформление группы

Такой тип сообщества подходит для ведения бизнеса, общения по интересам. Особенности группы:

  • бывает открытой или закрытой;
  • здесь нет опции добавления приложений;
  • есть возможность добавлять пользователей социальной сети без их ведома;
  • можно устраивать опросы;
  • нет статистики по взаимодействию пользователей с группой;
  • возможности рекламы ограничены.

Группа не создается просто так. В ней важна общая тематика, исходя из которой выбирается дизайн. Чтобы сообщество внешне смотрелось гармонично, необходимо единое оформление всех его компонентов: обложки, аватара, записей.

«Лицо» группы – обложка. В Facebook предусмотрены два вида обложек:

Статичная

Предполагается использование простого изображения, которое сочетается с тематикой группы и подходит по размеру. Не рекомендуется ставить на обложку слишком маленькое изображение, которое с экрана монитора будет смотреться некрасиво. Иногда в обложку вставляют ссылку на продукт.

Анимированная

Вместо картинки на обложке – видео длиной не более 90 секунд и разрешением от 820*312 пикселей. При этом видеозапись можно выбрать из того, что уже есть в Facebook или загрузить с компьютера. Ролик также должен полностью соответствовать тематике группы, рекламировать продукт/услугу.

Аватар – еще один обязательный элемент группы. В буквальном смысле это слово означает «воплощение».

Аватар – графическое изображение сообщества, которое используется, чтобы представлять группу в социальной сети. Это может быть логотип компании, фото, тематическая картинка, товарный знак. Чтобы изображение смотрелось эстетично, нужно учитывать его размер – не менее 170*170 пикселей, можно больше.

Группе нужно дать простой, но привлекательный адрес. Так ее проще продвигать, да и звучные названия запоминаются пользователями гораздо быстрее, чем сложные и неказистые. Задать адрес можно в разделе «Информация».

Структура в группе важна хотя бы потому, что так все записи смотрятся эстетично, а посетитель сразу понимает, где ему найти интересующую информацию. Поэтому для создания сообщества в Facebook предусмотрены шаблоны. Их несколько:

  • «Услуги»;
  • «Компания»;
  • «Площадки»;
  • «Рестораны и кафе»;
  • «Покупки»;
  • «Некоммерческая организация»;
  • «Политики»;
  • «Стандарт».

В каждом шаблоне есть вкладки, которые можно удалять и менять местами. Чтобы выбрать и изменить шаблон под свои цели, нужно зайти в раздел «Редактировать страницу».

Заполненность страницы

Сообщество в социальной сети можно сравнить с торговым залом в оффлайне. Когда мы заходим в помещение магазина, сразу видим, где касса, стеллажи, что лежит на витрине. Если этого нет, ждать высоких продаж владельцу торговой точки не стоит: покупатель уйдет, не желая разбираться в лабиринтах торгового зала. Сообщество в Facebook – та же торговая площадка. Чтобы посетитель не покинул ее, нужно заполнить страницу с информацией максимально полно.

Так, важна кнопка с призывом к действию. Рекомендуется внимательно выбирать действие, которое должен совершить человек. Кнопка призыва – это один из элементов реализации общей цели сообщества. Стандартный вариант, который устанавливается автоматически на любой странице – «Свяжитесь с нами», однако его можно менять на любой другой.

Заполненная страница – гарант того, что люди будут ей доверять. Важно, чтобы посетитель видел контакты (сайт, форму для записи, номера телефонов). Если у бизнеса есть оффлайн офис, указывают его адрес и часы работы. Также нужно размещать отзывы, фото и видео, расписать услуги, рассказать о предстоящих мероприятиях.

История компании – обязательное поле. Название не всегда говорит о том, что предлагает сообщество. Поэтому в разделе «История» кратко говорят о том, что посетитель здесь увидит. Не нужно писать объемных сочинений и знакомить со всеми услугами подробно, достаточно 1-2 емких предложений, демонстрирующих суть работы.

Настройка быстрых ответов

Для коммерческой страницы важны продажи. Прежде чем купить, посетитель такого сообщества должен получить ответы на свои вопросы. Важно, чтобы случилось это «здесь и сейчас», иначе клиент уйдет искать страницу, где на его запрос отреагируют более оперативно.

Нужно раскрутить страницу или группу на Facebook? Предлагаем услуги по комплексному SMM-продвижению!

Для мгновенной обратной связи в Facebook есть сервис быстрых ответов. Благодаря им пользователь в ответ на свой запрос получает короткое приветственное сообщение. При этом формулировку быстрого ответа можно задать самостоятельно в разделе «Обмен сообщениями» (следует выбрать «Ассистент по ответам»).

Добавление ссылки на группу в Фейсбук в другие соцсети и на сайт

Для продвижения нужны так называемые перекрестные ссылки. Это связь сообщества в Facebook с аналогичными страницами бренда на других интернет-площадках. Перелинковку делают с аккаунтом в Инстаграмм, группах во ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере и т.д. Если есть сайт – ссылку на него нужно также добавить.

Почему необходима перелинковка? Все просто. Она дает возможность пользователям подписываться на понравившийся профиль на разных площадках. Это выгодно для владельца сообщества: трафик растет, а за ним и количество подписчиков.

Регулярный постинг

Контент, как бензин для автомобиля, без него далеко уехать не получится, даже если сообщество идеально и продумано до мелочей. Для продвижения нужно регулярно писать и выкладывать посты. Чем больше контента в группе, тем быстрее растет ее популярность.

Недостаточно просто выложить пост и забыть о нем. Для продвижения записи должны быть регулярными.

Публиковать их лучше ежедневно.

Публикация интересного для ЦА контента

К постам в Фейсбуке предъявляются следующие требования:

Уникальность

Текст должен быть написан специально для сообщества, а не скопирован с интернета.

Качество

Прежде чем сделать запись, подумайте, какая у нее цель: продать, развлечь, рассказать о личном.

Информативность

В посте не должно быть воды и пространных рассуждений. Факты, цифры и польза помогут продвижению.

Запись в сообществе – это не только текст. Важен креатив: картинка, графика, видео. То, что дополняет слова, делает их убедительными.

Целевая аудитория (ЦА) – те, для кого существует сообщество. Это люди, которые могут стать его подписчиками, что-то купить или скачать. Контент следует продумывать с учетом интересов ЦА.

Ежедневные публикации – рутинная работа. Нужно постоянно придумывать темы, чередовать продающие посты с личными и развлекательными. Чтобы не запутаться и не страдать от отсутствия вдохновения, рекомендуется заранее составлять контент-план. Он представляет собой таблицу, где указаны темы с учетом интересов аудитории, даты выхода каждого поста и краткое содержание.

Учет особенностей соцсети

Продвижение будет эффективным, если считаться с правилами площадки, на которой расположилось сообщество. Фейсбук – не исключение. У размещения контента и рекламы здесь есть нюансы:

  • трафик будет большим, если продвигать бизнес-страницу;
  • реклама в группах происходит опосредованно, через размещение информационных постов, обсуждения на определенные темы;
  • востребованность услуг B2B («бизнеса для бизнеса»);
  • в Facebook много рекламы, гораздо больше, чем на любых других площадках.

Отслеживание статистики

Анализировать развитие сообщества в Фейсбуке нужно, чтобы видеть пробелы в продвижении и вовремя устранять их.

При отслеживании статистики учитывают:

  • личностные особенности посетителей (пол, возраст и т.п.);
  • количество популярных и «провальных» публикаций, их темы;
  • темпы роста аудитории;
  • количество и качество комментариев;
  • сколько человек отписывается;
  • эффект от рекламных компаний (таргета, посева).

Таргетированная реклама

При целевом платном продвижении в Facebook учитывают пол, возраст и местоположение. Это базовые настройки, которые служат ориентиром для запуска таргета.

Например, географическое положение ЦА – это страна, область, район, населенный пункт, почтовый индекс и даже адрес. По этим категориям можно настроить таргетинг рекламы на людей, проживающих/работающих в радиусе одного километра от продвигаемой компании.

Есть и более узкие настройки, позволяющие разделить аудиторию по интересам, демографическим характеристикам (семейное положение, наличие детей), уровню образования и профессиональной деятельности.

Проведение конкурсов и розыгрышей

Такое продвижение эффективно, когда есть четкое понимание, какой цели хочется достичь. Часто конкурсы нужны, чтобы привлечь новых подписчиков, иногда – для продаж конкретного продукта или услуги.

Розыгрыш – это развлечение для аудитории, она к нему отнесется как к бонусу. Конкурсами не нужно «спамить», их нельзя запускать часто, иначе люди быстро потеряют интерес к странице. Лучше мало ярких розыгрышей, чем много посредственных.

Добавление Прямых эфиров/Сториз/видео

Эти инструменты хороши для живого общения с подписчиками. Так, прямые эфиры пользователь увидит в ленте новостей. Сториз позволяют рассказать быстро и кратко о разных событиях, а видеоролик подписчики смогут посмотреть в удобное для них время.

У каждого из этих инструментов есть свои правила:

  • они должны быть уместными;
  • их, как и посты, планируют заранее;
  • прямых эфиров должно быть не менее одного в неделю, сториз – от пяти до десяти в день, а видео – по желанию, их чередуют с текстовым контентом.

Заключение

Настроить все каналы продвижения в Facebook одномоментно – задача не из легких. Для того, чтобы не слить бюджет, нужно:

  • продумать стратегию и цели;
  • изучить конкурентов и ЦА;
  • продумать дизайн, выбрать шаблон, заполнить информацию о компании и составить контент-план;
  • определить бюджет для рекламы;
  • понять, на какие способы продвижения, делать упор: бесплатные – постинг, размещение сториз, прямых эфиров, или платные – таргет, реклама у блогеров.

Продвижение работает, если все процессы в нем регулярны. Отследить эффективность каждого канала рекламы можно, изучив статистику.

Оформление соцсетей: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram
Оформление соцсетей: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram
Дизайн - первое, что бросается в глаза, когда человек заходит в соцсети компании. Дизайн включает внешнее оформление, проработку контента и навигации по странице. Мы расскажем основные правила оформления групп во ВКонтакте, Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме.
11.06.2020
Где «живут» ваши клиенты: ОК, ВК, Instagram
Где «живут» ваши клиенты: ОК, ВК, Instagram
Чтобы выбрать социальные сети для продвижения бренда, нужно сначала изучить их целевые аудитории. В статье рассказываем об особенностях ЦА Одноклассников, Фейсбука и т.д.
19.03.2021
Как разнообразить свои Сториз
Как разнообразить свои Сториз
Сториз - популярный формат "исчезающего" контента, который хранится в соцсетях на протяжении 24 часов. Опция уже доступна в соцсетях Instagram, ВКонтакте, Facebook и других. В статье приведем примеры того, как бренд может использовать Сториз для поднятия вовлеченности в блоге.
17.08.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.