Оформление соцсетей

В повышении продаж бренда играют роль все детали, в том числе и оформление групп в социальных сетях. Люди не купят товар, если в вашей группе некачественный аватар, обилие стоковых изображений и неудобная навигация по разделам.

Вторую статью марафона мы посвящаем оформлению соцсетей. Как создать дизайн так, чтобы на вас подписались и сделали заказ – читайте далее.

Почему важно оформлять группы в соцсетях

С началом карантина людей в интернете стало больше. Свободное время они проводят в социальных сетях и просматривают около 200 публикаций в ленте за пару часов. Естественно, что при такой конкуренции очень трудно привлечь внимание пользователей. Чтобы этого достичь, и нужно разрабатывать единый уникальный стиль своего сообщества.

Зачем нужно еще оформлять соцсети:

  1. Дизайн – это первое, что бросается в глаза. «Встречают по одежке, а провожают по уму» — помните такую поговорку? Так вот она здесь как раз отражает суть вопроса.
  2. Яркая аватарка группы поможет подписчикам запомнить и узнавать посты компании в ленте новостей.
    Дизайн также подразумевает работу над навигацией по группе. Если человек легко ориентируется в каталоге товаров, быстро может связаться с менеджерами и сделать заказ – количество клиентов увеличится.
  3. В соцсетях зарегистрировано большое количество компаний, и единственный путь, чтобы выделиться среди других – создать оригинальное оформление, которое отличается от остальных.

Зная все преимущества дизайна групп, можно приступать к работе. Для начала расскажем об основных правилах оформления.

Общие правила

Для разработки дизайна нужно быть специалистом и важно учитывать некоторые требования.

Контент

Используйте одну цветовую гамму, шрифт, фильтры для графических элементов (фото профиля, фон, меню, посты), чтобы они дополняли друг друга. По возможности добавляйте собственные картинки, а стоковые изображения старайтесь использовать по минимуму, потому что они снижают охваты. Оформить текст поможет разделение на абзацы. Украсить его можно с помощью эмодзи, шаблонов для постов.

Заказывайте комплексное SMM-продвижение у профессионалов: создаем и оформляем группы в соцсетях с «нуля».

Навигация

В социальных сетях приходится думать об удобстве навигации. К примеру, объединить товары по категориям помогут альбомы ВКонтакте, а сделать то же самое в Инстаграме можно с помощью закрепленных историй, объединенных по одной тематике.

Единый стиль

Единообразие достигается через выбор шрифта, цветов и других элементов. Выберите фирменный цвет и добавляйте его во все публикации. К примеру, Samsung выбрал спокойный синий цвет, а Coca Cola остановилась на дерзком и энергичном красном.

Желания потребителя

Ориентируйтесь на главную цель продвижения в соцсетях при выборе дизайна, а также на ЦА. Например, покупатели элитных автомобилей оценят стиль, отражающий высокий уровень жизни: минимализм, черно-белые оттенки.

Общие правила подойдут для всех соцсетей, но также есть различия в оформлении на разных площадках. Начнем с соцсети ВКонтакте.

ВКонтакте

Яркий дизайн поможет выделиться среди конкурентов в крупнейшей соцсети СНГ.

Над чем поработать:

Обложка

Баннер в верхней части страницы первым привлекает внимание, поэтому сделайте его не только привлекательным, но и информативным. Что писать: акции и скидки, слоган, адрес, контакты. Ссылки лучше не добавлять, потому что люди не смогут на них кликнуть, а вбивать вручную точно не станут.

Пример разработанного нами дизайна группы для агентства недвижимости «ЦНК».

Пример дизайна для нового торгового центра Arsib Tower.

Динамические обложки

Интерактивные баннеры были разработаны ВКонтакте специально для мобильных версий. Добавьте топ активных подписчиков, погоду, курс валюты. Согласно правилам ВК загрузить можно до 5 картинок и видео со звуком, сделав баннер «живым».

Пример разработанных нами динамических обложек для группы агентства недвижимости «ЦНК».

Аватар

Обычно аватар оставляют для логотипа, но вы также можете разместить продукцию, тематическую картинку или портрет, чтобы придать бренду человечности. Текст на аватар лучше не размещать, потому что он наверняка не будет читаться.

Меню

Меню поможет быстро перемещаться по разделам. Варианты для кнопок: «о нас», «цены», «отзывы». Их следует оформлять в том же стиле, что и обложку с аватаркой.

Пример меню для группы «ЦНК».

Пример меню для группы интернет-магазина TriniteSew

Виджеты

Дополнительные блоки информации упрощают общение с аудиторией. Разместите виджет «приветствие», который повысит лояльность (людям нравится персональное обращение). Также с их помощью можно собирать лиды, подписывать на рассылку, расположить отзывы на главной странице.

Товары

Перейдите в раздел «управление сообществом», далее во вкладке «разделы» найдите «товары» и нажмите кнопку «включить». Остается добавить фото и описание в карточки продукта. Можно сделать подборку для удобства, к примеру, для магазина электроники подойдут разделы «компьютеры», «видеокамеры», «телевизоры».

Пример дизайна карточек товаров для группы «ЦНК».

Статьи

Лонгриды ВК открываются в отдельной вкладке. Добавляйте к тексту картинки и видео, оформляйте статью с помощью обложки.

ВКонтакте имеет аудиторию людей всех возрастов и профессий, поэтому здесь продвигаются бренды самой разноплановой тематики. То же самое можно сказать и про соцсеть Одноклассники.

Одноклассники

Одноклассники — вторая по посещаемости соцсеть в рунете после ВКонтакте. Площадка также предоставляет много возможностей для оформления:

Обложка

Одноклассники предлагают большой набор стандартных тем, из которых вы можете выбрать любую. Однако лучше всего разработать уникальный дизайн, который выделит вас среди других компаний.

Пример дизайна группы интернет-магазина TriniteSew в Одноклассниках.

Аватар

Размещайте логотип, имя бренда, тематическую картинку, портрет сотрудника. Главное, чтобы человек с первого взгляда понял тематику сообщества.

Виджеты

Как и во ВКонтакте, в Одноклассниках есть виджеты – «Рассылки», «Заявки», «Анкеты» и т.д. Добавляйте их в свою группу, чтобы создать удобную и простую навигацию по сообществу для пользователей.

Товары

Создайте каталог, который будет находиться под разделом «информация». Для каждого товара добавьте описание, цену и фото. Карточки продуктов можно прикреплять к постам, чтобы подписчики увидели их в ленте.

ВКонтакте и Одноклассники остаются крупнейшими площадками в СНГ, но также существует безусловный мировой лидер по количеству пользователей – Фейсбук.

Facebook

В Фейсбуке можете создать не только сообщество, но и страницу бренда. Их функции отличаются: в группе подписчики общаются по определенной теме, также есть возможность ограничить доступ к группе и принимать людей только по приглашению. Страница бренда общедоступна и её создают для того, чтобы увеличить узнаваемость компании.

На что обратить внимание:

Обложка

Верхняя картинка занимает треть экрана, поэтому учитывайте разницу в отображении на декстопе и мобильном устройстве. По правилам Фейсбука текст не должен занимать более 20% пространства, также лучше размещать текст посередине, чтобы он не обрезался. «Оживите» баннер с помощью слайд-шоу или видео длиной до 90 секунд.

Пример дизайна группы кинофестиваля «Капля».

Аватар

Главное изображение находится в левом верхнем углу страницы. Оно отображается в ленте, комментариях и в списке групп, поэтому должно привлекать внимание. В ленте изображение обрезается в кружок, поэтому следите, чтобы не терялись нужные элементы.

История компании

Клиентам в Фейсбуке важен опыт и история компании. В описании сделайте упор на фактах, цифрах и достижениях.

Если в Фейсбуке роль играет текстовая часть, история бренда, то в соцсети Инстаграм стоит сделать упор на визуальную составляющую.

Instagram

Визуальный контент в Инстаграме правит балом. Роль играют качественные яркие фото и оригинальный стиль блога.

Аватар

В Инстаграме легче привлечь внимание не логотипом, а живым лицом. Если есть возможность, то поместите личное фото, портрет сотрудника или используйте стоковое изображение. Так, магазинам женской одежды можно использовать фото девушки.

Шапка профиля

В шапку профиля добавляют краткое описание, преимущества, УТП, контакты. Ваша задача – текстом длиной в 150 символов зацепить человека и заставить его подписаться. К примеру, бренд экшен-камер GoPro добавил вдохновляющую цитату: «Мы празднуем мир во всем его многообразии».

Пример оформления аккаунта «ЦНК».

Пример оформления аккаунта кинофестиваля «Капля».

Highlights

Меню в Инстаграме заменяют stories, объединенные в альбомы по тематике, к примеру, «отзывы», «цены», «грамоты» и др. Не забудьте про оформление иконок для каждого альбома.

Ссылка на taplink.cc

Инстаграм разрешает делиться только одной ссылкой в описании. В этом случае на помощь приходит сервис Taplink.cc, который создает мультиссылки, позволяет оформить интернет-магазин или лендинг.

Пример оформления taplink для «ЦНК».

Пример оформления taplink для барбершопа «Эти Дяди».

Мультиссылка объединит все ссылки в одну. С помощью мини-лендинга вы соберете заявки, а через интернет-магазин сможете продавать продукты и записывать на услуги напрямую из блога.

Чтобы вам было удобнее разрабатывать свой дизайн, скачивайте памятку с размерами обложек, аватарок, Сториз в самых популярных соцсетях.

Теперь дадим несколько полезных советов.

Полезные лайфхаки

Воспользуйтесь лайфхаками, которые упростят работу:

  1. Разработать продающий дизайн помогут графические редакторы (Canva, Pablo, Desygner), фотостоки (Shutterstock, Pixabay), сервисы для поиска шрифтов (Fonts-online) и подбора цветовых схем (Coolors).
  2. Тестируйте готовые макеты, чтобы убедиться, что все графические элементы правильно отображаются с любого устройства – компьютера, планшета, телефона.
  3. Регулярно меняйте фон и аватар – в связи с акциями, скидками, по праздничным дням.
  4. Площадки различаются как в требованиях к оформлению, так и в том, на что конкретно нужно сделать упор. Если в Фейсбуке и ВКонтакте внимание привлекают совокупностью текста и визуала, то в Инстаграм на первый план выходят качественные фото и видео-контент.
  5. Помните, что графические элементы выглядят по-разному с ноутбука и смартфона, и учитывайте этот момент. К примеру, в приложении Facebook Lite аватар накладывается на обложку, закрывая часть картинки.

Заключение

  1. Оформление может привлечь или оттолкнуть клиентов, поэтому при его разработке учитывайте интересы ЦА, создайте фирменный стиль и обеспечьте удобство навигации.
  2. Такие крупные площадки как ВК, Одноклассники, Фейсбук и Инстаграм диктуют собственные правила оформления — подстраивайтесь под них.
  3. С помощью полезных лайфхаков вы разработаете продающий дизайн, но без специальных знаний это сложнее сделать, и поэтому рекомендуем обращаться к профессионалам для создания единого стиля для соцсетей.(Агент321)

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+