Как разнообразить свои Сториз
Содержание статьи
Желание продвигаться в интернете приводит компании в Инстаграм. В 2016 году в соцсети появился формат «историй», за 4 года набравший сумасшедшую популярность. Сегодня их ежедневная аудитория составляет 500 миллионов человек.
В статье расскажем об особенностях и видах такого контента, а также дадим полезные советы.
Зачем публиковать Сториз
Stories подходят для размещения коротких видео, фотографий и текста. Пионером в этом направлении стал SnapShat, откуда опция быстро перебралась в другие соцсети.
Зачем они нужны брендам:
- «Истории» стали дополнительным инструментом продвижения. Фирмы демонстрируют товар, общаются с покупателями, рассказывают о себе, тем самым привлекая больше внимания. Люди разделились на два лагеря: одни смотрят сторис, другие читают посты. Причем предпочтение уже давно отдается первому варианту.
- Исчезающие публикации поднимают охваты блога. При желании можно настроить таргетированную рекламу, причем цена за неё, чаще всего, будет ниже, чем за объявления в главной ленте.
- На выбор представлен ряд инструментов, от наложения стикеров и фильтров до ведения Прямых эфиров.
Как мы уже сказали, формат присутствует на ряде крупных площадках. На каждой из них он имеет характерные особенности.
Особенности Сториз в Инстаграм, ВКонтакте и на Фейсбук
Начнем с соцсети ВКонтакте. «Истории» здесь находятся над главной страницей с новостями, и не дублируются отдельно на страницу автора. Пользователи публикуют картинки и ролики длительностью до 12 секунд. Одна из особенностей – это публикации не только отдельными людьми, но и сообществами.
Не все знают, что Инстаграм — дочернее приложение Фейсбука. Опция существует на обоих ресурсах, однако на последнем конкуренция за внимание куда меньше. Вы можете добавлять картинки и видео, исчезающие спустя 24 часа. Эти материалы размещаются над новостной лентой и сразу привлекают внимание. Функционал очень отличается от второй площадки, поэтому разработчикам все еще сложно догнать главного гиганта рынка.
Пользователи Инстаграм создают фото и записывают ролики, добавляют смайлы, местоположение, опросы, маски и фильтры. Здесь есть особенная функция под названием – highlights. Это закрепленные «истории», которые можно просмотреть повторно, и хранятся под описанием страницы. Обычно там находится важная информация: режим работы, услуги, цены и адрес.
Теперь расскажем про виды сторис.
Развлекательный контент
Каждая социальная сеть несет развлекательную функцию. Подписчик будет ждать веселые и занимательные публикации для того, чтобы «разгрузить голову».
Введите рубрику с интересными фактами. Салонам красоты подойдут «10 фактов о нашей коже», а ресторанному бизнесу — кулинарные советы.
Второй популярный жанр – игры. Блог @kfcrussia выложил игру, где пользователю нужно вовремя остановить проигрывание видео с летающей курочкой, чтобы все кусочки оказались на тарелке.
Хотите вывести свой аккаунт в Инстаграм в ТОП? Обращайтесь к нам! Предлагаем комплексное SMM-продвижение во всех соцсетях.
Еще один путь – брендированные маски. Маски разлетаются по сети со скоростью света, поэтому компании предлагают креативные решения. Так, бренд косметики Sephora в рамках рекламной кампании создал маски, примерив которые, клиенты наглядно увидят, как на них будет смотреться тот или иной цвет помады из новой линии.
Развлечь подписчиков можно, публикуя советы и лайфхаки. Например, @starbacksrussia регулярно выкладывает рецепты для приготовления кофе. Лучше публиковать простые в приготовлении блюда, доступные каждому.
Помните, что все выложенные материалы преследуют определенную цель, и одной из них, разумеется, остаются продажи.
Продающий контент
Имейте в виду, что реклама должна быть дозированной. Отводите этим материалам около 30% от общего потока.
Что выкладывать:
Анонсы
Сообщайте о приближающихся мероприятиях, акциях и скидках, выходе новых товаров или услуг. Здесь советуем воспользоваться плашкой «обратный отчет», показывающей, сколько времени осталось до запуска.
Ассортимент товаров
Клиент быстрее совершит покупку, если вы детально расскажете о продукте, покажете его со всех сторон, и, конечно, дадите инструкцию к использованию. Так делает издательство «Нигма». Они публикуют разборы книг, без спойлеров рассказывают о содержании и оформлении.
Новости
Чаще делитесь достижениями и событиями компании. Если бренд празднует юбилей, то можно выбрать форму сторителлинга: расскажите о вашем пути на рынке, о сложностях на этой дороге и их преодолении. Подобные материалы покажут потенциальным клиентам, что вы не останавливаетесь в своем развитии.
Акции и скидки
Расскажите о выгодном предложении, укажите, что оно будет доступно только при переходе по ссылке из этой публикации. У людей сработает «синдром упущенной выгоды», они быстрее зайдут на сайт и совершат покупку.
Мы поделились лишь некоторыми вариантами продающих постов, но на самом деле их куда больше. Мы пока поделимся идеями для другого типа наполнения.
Обучающий контент
Большую долю должен занимать полезный контент, который покажет ваш профессионализм и глубокие знания своей сферы работы.
Сюда же отнесем кадры из «закулисья». Одной из тенденций 2020 года остается стремление к естественности и открытости. Выставляйте красивые и продающие картинки в ленту, и отдельно делитесь процессом их создания. Людям всегда интересно узнать «внутреннюю кухню», потому что эти моменты остаются вне поля зрения.
Не забывайте о функции ведения прямых эфиров. Если не умещается вся информация в 15 секунд, то легче провести трансляцию, чтобы в настоящем времени показать товар, принцип его работы и сразу же ответить на возникающие вопросы.
Активно оставляйте ссылки на другие ресурсы, делитесь полезной информацией, статьями. Оставлять ссылки могут только страницы, набравшие более 10 тысяч подписчиков.
Последнее, но не менее важное направление – это материалы, направленные на установление тесного контакта с аудиторией.
Комьюнити-менеджмент
Большое внимание уделяйте общению с людьми. Вам поможет интерактивность – еще одна тенденция этого года.
Например, можно создавать опросы. Если вы владеете рестораном, то создавайте опросы о любимом блюде, чтобы выявить предпочтения клиентов. Помните, что вы можете добавить только 2 варианта ответа.
Большее разнообразие дадут тесты, где уже есть 4 выбора решения. Как правило, тест подразумевает правильный ответ, поэтому задавайте каверзные задачи. В конце можно дарить первым угадавшим участникам подарки.
Третий путь – добавлять «вопросы». Плашка поможет подписчику задать интересующий вопрос напрямую бренду. Кроме того, вы сами можете задать вопросы и выставить форму для сбора результатов. Обычно это используется не только с целью взаимодействия, но и чтобы собрать нужную бренду статистику.
Четвертый вариант – использование UGC: отзывы и комментарии, полученные от ваших подписчиков. Такой контент принесет вам больше доверия, и сделает приятно людям, которых вы отметите.
В дополнение поделимся с вами парочкой моментов, которые не стоит упускать при ведении страницы.
Лайфхаки
Предлагаем подборку советов, которые облегчат работу:
- Не забывайте про оформление. Сделать красивый и стильный дизайн сторис помогут специальные сервисы: Canva, InShot, Mojo, 8mmи др. В этих приложениях вы найдете большое количество шаблонов, фонов, шрифтов, стикеров. Например, в приложении Camcoder можно создать эффект полароидного снимка, а сервис FlipaClip позволит разработать анимацию в форме мультфильма.
- Большинство пользователей просматривают верхнюю ленту без звука, поэтому это тоже нужно учитывать. Старайтесь по возможности дублировать устную информацию письменно.
Для того, чтобы повысить охваты, активнее добавляйте тематические хэштеги и геолокацию. Первые приведут к вам заинтересованных людей, вторые — локальную аудиторию. - Не забывайте про регулярность. Площадка не ставит ограничений на публикации, однако постоянно мелькать тоже не стоит. Постарайтесь выставлять хотя бы 1-5 обновлений в сутки, распределенных равномерно в течение дня.
Надеемся, что наши советы помогут вам вести корпоративный аккаунт более эффективно.
Заключение
- Сторис – относительно новый инструмент для бизнеса, который еще не успел приесться. Пользуйтесь этой опцией соцсети, однако помните, что на этом ведение Инстаграма не заканчивается. Необходимо активно выкладывать посты, писать тексты и работать над оформлением.
- Публикации раз в полгода или скучные статьи не дадут результат. Необходимо выкладывать разнообразные материалы: развлекательные, продающие, обучающие и направленные на повышение активности в блоге.
- Используйте различные сервисы для монтажа роликов, обработки фотографий, чтобы они привлекали еще больше внимания. Пользуйтесь нашими советами: определите лучшее время для выкладки, добавляйте хэштеги и геотеги, дублируйте устную информацию текстом.