Как оформить карточку товаров на маркетплейсе: 10 советов
Содержание статьи
При создании карточки необходимо учесть разные факторы: от грамотного указания категории, названия и цены до качественных фотографий и описаний. Кроме того, придется работать с отзывами, отвечать на вопросы покупателей. Об особенностях такой работы расскажем в статье.
Категории
Это разделы, в которых будут представлены товары вашего магазина. Рекомендуем изучить аналогичные позиции у конкурентов. В каких категориях они представлены? Посмотрите на количество продаж (если их много, вероятно, категория выбрана правильно). Это важно, когда товар подходит под несколько категорий.
Название товара
Другими словами, это – заголовок карточки. Правило о том, что название должно быть кричащим, на маркетплейсе не работает. Идеальный заголовок передает основную информацию о товаре, но не хвалит его. Не забывайте ориентироваться на ключевые запросы, то есть слова, которые пользователи вводят в строку поиска Яндекса или Гугла.
Фотографии/видео
Если в профиле магазина в социальной сети многие до сих пор выкладывают любительские фотографии, то с маркетплейсами такое не прокатит. Копировать картинки из интернета также не рекомендуется.
Фотографии и видео – это «лицо» того, что вы продаете. Лучше не пожалеть времени и денег и заказать предметную съемку. Так вы сможете отстроиться от конкурентов, повысите лояльность посетителей площадки, а значит, увеличите продажи.
Характеристики
Это объективные данные о продукции: размер, функции, состав, материал и т.д. С помощью характеристик не получится рекламировать, они указываются для того, чтобы рассказать о технических параметрах.
Описание
Здесь есть возможность рассказать о преимуществах. Однако «петь дифирамбы» и использовать прилагательные в превосходной степени не рекомендуется. Рассказывайте о плюсах спокойно, не забывая упомянуть технические моменты (например, в косметике можно дать информацию об активных компонентах, в одежде – об особенностях кроя и т.п.).
Теги/метки
Это своеобразные значки, которые видит покупатель. Они бывают разные: «Лучшее», «Распродажа», «Новинка» и другие. Поставить метку просто потому что вы так захотели, не получится. Придется «заработать» их активностью на площадке.
Цена
Если ваш магазин пока неизвестен, лучше не ставить высокие цены. Но и снижать так, что придется работать в убыток, тоже не нужно. Следите за активностью покупателей и расценками у конкурентов. Так регулировать стоимость будет проще.
Отзывы
Они могут быть и положительными, и отрицательными. Отвечать нужно на все. За положительный отзыв можно поблагодарить, а негативный лучше отработать: иногда компенсировать неудачную покупку (если это действительно так), порой – извиниться, а в некоторых случаях – вежливо доказать необоснованность претензии.
Вопросы
Люди часто спрашивают о товаре, когда просматривают карточку. Старайтесь отвечать развернуто, так, чтобы у них не осталось сомнений.
Важно: вопросы и ответы на них видны всем, кто просматривает страницу.
Скидки
Вы можете снижать цены самостоятельно или участвовать в акциях площадки. Первое время лучше не отказываться от скидок маркетплейса. Благодаря метке «Акция» можно привлечь внимание людей, просматривающих страницу.
Выводы
Грамотное заполнение карточки на маркетплейсе – это планомерная работа. Не стоит пускать ее на самотек.
Важно правильно и максимально полно указать информацию о товаре, чтобы у покупателей появилось желание приобрести его.