Как ужиться с конкурентами: выбираем стратегию

4 месяца назад

Конкуренты наступают на пятки, не дают расслабиться и свободно вздохнуть? Ну что ж, таковы реалии современного рынка. Но не спешите применять кардинальные меры и ввязываться в войну. Существуют более гуманные способы сосуществования с конкурентами без вреда для бизнеса. Какие? Остановимся подробно на этом вопросе.

Вырабатываем стратегию

Рынок – это поля боя. Кто-то ведет «тихую осаду», другие привыкли жить в режиме постоянной атаки. Но одно их точно объединяет – у каждого есть своя стратегия.

О целях

Без четкого плана действий в бизнесе никак. Если нет цели – вы никуда не придете, результата не добьетесь. Поэтому в первую очередь определитесь, куда хотите идти и чего достичь. Вполне вероятно, что у вашей цели не будет ничего общего с ориентирами конкурентов. Одной проблемой меньше.

О методах

Как вы хотите прийти к успеху – сугубо ваше личное дело. Но имейте в виду, что не стоит идти «по головам» конкурентов. Есть более лояльные приемы. Опыт показывает, что развязывание ценовой или информационной войны, не дает гарантии того, что вы выйдете из нее победителем.

Об УТП

Волшебное УТП может избавить вас от беспокойств. Придумайте свое уникальное торговое предложение, чтобы никакие конкуренты не смогли до вас добраться. Это может быть особый подход клиентам (например, доставка 24 часа в сутки) или оригинальный дизайн (допустим, говорящая упаковка). То есть найдите что-то такое, что заставит клиента идти именно к вам.

Сотрудничаем с конкурентами

Можно ли поставить знак равенства между словами «конкурент» и «коллега»? Вот как раз те, кто этого сделать не может, в итоге попадают в круговорот вредных для бизнеса междоусобиц с участниками рыночной гонки.

Опытные маркетологи советуют воспринимать прямых конкурентов как коллег, а не соперников. С ними можно и нужно вести диалог, выстраивать выгодные отношения. Договор «о ненападении» гораздо лучше, чем «первая кровь» на поле боя. Поэтому учитесь дружить с «коллегами по цеху».

Как это сделать?

Наблюдайте

Не живите за «железным занавесом». Конкурентов нужно знать в лицо. Следите за динамикой развития, изучайте рекламные кампании, интересуйтесь у клиентов к кому они еще обращались. Во-первых, это стимул, чтобы стать лучше, во-вторых, поможет в нужное время настроить диалог с конкурентом.

Ищите встреч

Профессиональные форумы, конференции, курсы повышения мастерства, обучающие программы – все это не только дает большой объем полезной информации для развития бизнеса, но познакомит с компаниями из вашей ниши. Не бойтесь перенимать опыт коллег. Учиться можно не только на своих ошибках.

Партнеры

Одна из самых компромиссных форм конкурентного сотрудничества – партнерство. Если вы представитель малого бизнеса, то всегда можно найти поддержку у более крупных компаний. Например, вам могут поручать проекты на субподряд, отдавать заказы ввиду большой занятости или стать вашим поставщиком – вариантов большое количество.

Совместные акции

Сегодня конкуренты не стесняются совместного продвижения. Главное, найти грамотный подход, который бы не противоречил стратегии развития каждой из компаний. К примеру, конкуренты могут перекрестно поделиться ссылками друг на друга в социальных сетях. При наличии своего УТП, такой подход не навредит точно.

Выбор всегда остается за вами – какую тактику выбрать в отношениях с конкурентами. Если вам удобнее воевать, то никто не сможет запретить этого делать. Но такая тактика как минимум опасна для бизнеса, ведь в конечном итоге победить может конкурент, а не вы.

Практика показывает, что именно правильно выстроенное сотрудничество дает перспективы для продвижения и развития компании на рынке. Давайте жить дружно.

3 уровня осведомленности о ТМ: почему нужно выходить в «Top of mind»
3 уровня осведомленности о ТМ: почему нужно выходить в «Top of mind»
Узнаваемость - важный показатель успеха на рынке. В идеале компания должна выйти на уровень "Top of Mind", когда при выборе товара человек в первую очередь вспоминает именно о вашей компании. Специалисты маркетингового агентства "CLEVER marketing" используют эффективные приемы для повышения узнаваемости бренда.
16.07.2021
Продвижение компании: бизнес-план от BTL агентства
Продвижение компании: бизнес-план от BTL агентства
BTL и EVENT мероприятия могут стать толчком к развитию вашего бизнеса. Для того, чтобы грамотно использовать эти инструменты, необходимо разработать бизнес-план. Маркетинговое агентство "CLEVER marketing" использует различные приемы для продвижения компаний.
14.07.2021
Как отзывы и рейтинги помогают в увеличении продаж
Как отзывы и рейтинги помогают в увеличении продаж
Перед тем, как купить продукт, человек читает отзывы о нем в интернете. Размещение отзывов и участие в рейтингах - мощный маркетинговый инструмент, который, при грамотном подходе, позволит вам увеличить продажи.
29.01.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
          +