4 ошибки в продвижении в Инстаграм
Содержание статьи
«Мобилизация» соцсетей не имеет ничего общего с армией. Это эволюционный переход от стационарного компьютера к смартфону и планшету. Из этого следует, что разовая публикация должна быть максимально информативной при минимальном объеме контента. Подобную платформу сегодня предлагает Инстаграм. Сеть выросла из площадки для «фоточек» до реального инструмента продаж и продвижения.
Как и любой медийный инструмент, Инстаграм работает по определенным схемам. Некоторые из них были актуальными в начале развития соцсети, другие – начинают работать только сейчас. Проблема маркетинга на данной площадке в том, что большинство пользователей продолжают использовать старые инструменты, которые уже стали мифами.
Текст не так важен как картинка
Изначально Инстраграм продвигался как площадка для постинга фото. Комментарии к ним были скорее исключением. До сих пор многие «маркетологи» и «продвигатели» утверждают, что все усилия нужно направлять на визуал. Заказчик нанимает дизайнеров, платит непомерные суммы художникам и фотографам. И после этих вложений получает минимальный результат. В чем проблема?
Сегодняшний пользователь пресытился качественными фотографиями. В большинстве случаев они однотипны и уже «не цепляют». Действительно гениальной и цепляющей картинки всегда будет единицы. Именно поэтому грамотный и удачный текст может сделать популярным даже куриное яйцо на чистом фоне. К тому же мотивация для зрителя всегда легче передается текстуально. Дополнительно пользователь чувствует персональное обращение к себе через слова, что увеличивает его заинтересованность.
Визуальное однообразие – обязательный элемент успеха
Вот этот тренд имеет право на жизнь, если продвигается уже крупный и раскрученный бренд. Так формируется единый корпоративный стиль. Но даже серьезные игроки стараются разбавить однообразие. Зритель привыкает к «монотонной» ленте и теряет интерес. Неожиданные эксперименты с визуалом в любом случае подстегнут востребованность блога. Главное не устроить визуальную кашу, которая будет раздражать. Все приемлемо в меру.
Частый постинг – гарантия поддержки интереса
«Пулеметная лента» из постов сегодня больше отпугивает подписчика. Во-первых — множество публикаций одного автора просто не даст нормально увидеть остальные подписки, что вызовет раздражение. Во-вторых — постоянное обновление ленты не способствует запоминанию важной информации. Поэтому современные маркетологи рекомендуют ограничиваться 3-4 качественными постами, а не десятками «котиков и букетиков».
Накрутка — наше все
Профиль с низкокачественным контентом и тысячами подписчиков практически сразу уходит из поля зрения. Это даже не обсуждается. Современный пользователь давно научился определять профиль с автоматической накруткой. Его уже не обмануть тысячами лайков и прочей раскруткой. Сегодня реально работает качество, таргетированная реклама и кросс-постинг с действительно популярными блогерами.
Вывод из вышесказанного, как ни странно, один – не нужно пытаться догнать машину на самокате. Мифология Инстаграма основана на моменте его зарождения. Старые методы уже не работают. В конце концов, печатная машинка ведь превратилась в ПК. Так и продвижение в соцсетях эволюционирует, отбрасывает устаревшие технологии и движется вперед.