Зачем проводить опросы и анкетирование
Содержание статьи
Опрос – один из эффективных приемов поддержания обратной связи с потребителем. Если вы хотите наметить правильный маркетинговый курс и преуспеть в попытках продвинуть компанию на рынке, то маркетинговые исследования – отличный вариант для достижения поставленных целей.
Но прежде чем внедрять метод в активную политику компании, нужно разобраться в его специфике и необходимости для конкретного вида бизнеса. Подходят ли опросы и анкетирования вам? Ищите ответ в статье.
Есть ли необходимость?
Многие представители рынка не используют маркетинговые исследования в качестве инструмента продвижения. Действительно, необходимость проведения подобных работ должна быть обусловлена поиском своей ниши или аудитории. Некоторые компании уверены в том, что знают своего потребителя, поэтому проведение опросов им ни к чему. Но в большинстве случаев они заблуждаются.
Можно ли основываться на интуиции в вопросах определения состава целевой аудитории? Да. Но положительный результат станет скорее удачей, нежели ожидаемым финалом.
Если ваша цель – увеличение продаж и лояльности потребителя, а не игра в рулетку, то обращайтесь за помощью к профессионалам. Грамотный специалист сможет подобрать правильный метод изучения вашей аудитории и реализовать его не практике.
Решаем задачи
Маркетинговое агентство «Clever marketing» проводит любые виды исследований: от опросов на улицах городах до кабинетных тестов. Опыт в этой сфере позволяет судить о реальной эффективности приема.
Зачастую представители бизнеса скептически относят к анкетированиям, полагая, что кроме траты ресурсов, метод не сможет ничего привнести в их жизнь. Но подобные виды коммуникации способны на решение сложных задач и комплексных задач.
Понимание аудитории
Можете ли вы похвастаться, что знаете на 100% своего потребителя? Без грамотно организованного маркетингового исследования точно нет.
Например, с помощью интернет опросов можно выявить потребности, мотивы, ожидания аудитории. Определить демографический, географический, социальный состав приверженцев бренда. И на основе этих данных спланировать действенную рекламную стратегию.
Бесплатные отзывы
Обратная связь от потребителя сегодня – это дорогой ресурс. От него напрямую зависит рейтинг, имидж, репутация компании. Заполучить положительный отзыв или узнать мнение потребителей о продукте – непростая задача. Клиенты молчат или выдают стандартные отписки по типу «вы лучшие», «спасибо, все супер».
Чтобы узнать реальное мнение потребителей можно:
- Провести бесплатный опрос в сети.
- Запустить полномасштабный исследовательский проект оффлайн.
Результат: отклик аудитории, который можно использовать в качестве стимула для привлечения новых клиентов.
Вовлеченность
Хотите увеличить интерес аудитории к интернет-ресурсу (сообществу, сайту, аккаунту)? Сделайте это с помощью искусственной генерации дискуссии. Как это провернуть? С помощью опроса. Например, можно задать вопрос в социальных сетях спорного характера, превратив тем самым обычную группу в живое сообщество.
Покажите пользователям, что вы заинтересованы в их мнении, хотите быть лучше ради них – задавайте вопросы, делитесь результатами проведенных голосований и принятыми решениями.
Посещаемость
Проведение исследований в сети влияет на посещаемость страниц сайта или бизнес-аккаунтов. Но это правило работает только в том случае, если вы будете стимулировать пользователей на распространение информации о голосовании.
Аудитория социальных сетей делает репосты – объем посещаемости увеличивается. Формула проста. Но опросы должны быть интересными, актуальными, животрепещущими.
Прекрасно, если в штате компании есть специалист по контенту, который сможет грамотно внедрить опросы в маркетинговый план компании по продвижению в сети. Если речь об оффлайн методах, то этими вопросами должен заниматься отдел маркетинга.
Когда у бизнеса нет подобных ресурсов, то всегда можно обратиться за сторонней помощью. Профессионалы в области продвижения, перед запуском любого крупного проекта проводят исследования рынка, смогут настроить работу этого канала и привлечь новую целевую аудиторию на основе полученных данных.