Анкетирование населения: сбор информации о потребителях
Содержание статьи
Можно ли спланировать и заранее предугадать успех рекламной кампании? Этим вопросом задаются многие представители рынка и работники рекламной отрасли, так как эффективное продвижение – «головная боль» многих современных производителей и продавцов. Да, в рекламе, как и в других сферах общественной жизни, немаловажную роль в развитии играют инновационные технологии, но модные новинки не всегда оправдывают возложенные на них ожидания, поэтому важно не только идти в ногу со временем и следить за тенденциями маркетинга, но действовать, применяя опытные и проверенные средства. Конечно, самым оптимальным вариантом является объединение опыта и современных технологий. Например, маркетинговые исследования (анкетирование населения, опрос потребителей и т.д) в совокупности с механиками BTL активности при профессиональном подходе к реализации услуг представляют собой вполне удачный тандем, то есть эффективность рекламной кампании с внедрением маркетинговых исследований возрастает в разы.
Почему мы привели в пример маркетинговые исследования? Все просто. Этот прием относится к области планирования, а, как показывает практика, именно этот этап является самым важным и ответственным, поэтому слияние механик, которые проверены на практике, с инновационными технологиями, следует, прежде всего, совершать на основе подобного подхода.
Планирование рекламной кампании
Конечно, говорить о том, что успех продвижения зависит только от правильного планирования, нельзя. Помимо этого существует множество других факторов, которые влияют на результат, итог рекламной активности. Однако именно от маркетингового плана отталкиваются специалисты при организации и реализации мероприятий, поэтому его созданию уделяется столько внимания. Можно смело говорить о том, что маркетинговая стратегия или план продвижения – это основа, фундамент, на котором держится отдельный проект или масштабная кампания. Если при составлении плана не учтены принципиально важные моменты, то дом, в данном случае продвижение компании на рынке, может просто развалиться.
Планирование рекламной активности может быть осуществлено на основе различных приемов маркетинга: фокус группа, мозговой штурм, работа одного специалиста, но во всех случаях важно учитывать мнения тех, на кого направлено будущее мероприятие, то есть потребителей, клиентов, покупателей. Как достичь желаемого? Провести анкетирование населения или опрос. Да, это один из самых простых, но в тоже время действенных вариантов, как быстро, легко и без особых затрат узнать, о чем думают, мечтают, что предпочитают, хотят видеть, поэтому его применение на практике вполне обосновано.
Конечно, для профессионала создание маркетинговой стратегии для продвижения – это не сложная и выполнимая задача, однако, не всегда специалисты делают ставку на маркетинговые исследования, анкетирование населения или опросы потребителей. Причин такого подхода можно назвать несколько: экономия бюджета, отказ заказчика от услуг подобного порядка, низкий уровень профессионализма в области маркетинга.
Безусловно, заставить или принудить к проведению мероприятий подобной направленности никто не может, ведь личное дело каждого, на что именно делать ставку при организации рекламной кампании, но можно с уверенностью говорить о том, что маркетинговые исследования при их качественной и полноценной реализации принесут исключительно пользу и благо для продвижения и популяризации бренда, товара и компании.
В любом случае информация является ценным ресурсом, поэтому мнение покупателей, потребителей и клиентов нужно ставить во главу угла. Если вы не можете самостоятельно проанализировать ситуацию и сделать выводы, то обращайтесь за помощью к специалистам, которые не только проведут анкетирование населения, но составят на основе полученных данных качественный план маркетингового развития, что, безусловно, поможет в популяризации компании на рынке.
Анкетирование населения: подготовка к маркетинговым исследованиям
Но анкетирование населения или любой другой прием маркетингового исследования не должны быть спонтанными. Важно понимать, что от качества и количества полученных данных напрямую зависит эффективность и успех маркетинговой стратегии. Да, сегодня вполне возможно воспользоваться сторонней помощью, например, привлечь к сбору, систематизации и анализу данных маркетинговое или BTL агентство, которое впоследствии сможет также спланировать и провести промо проект.
Но ошибочно полагать, что анкетирование населения работает только на BTL активность, а в других сферах деятельности использовать подобные данные сложно. На самом деле маркетинговые исследования в своей основе содержат огромный спектр разнообразных механик, которые могут пригодиться для разных целей. К примеру, опросы общественного мнения помогают государственным структурам и учреждениям улучшить и направить в правильное русло свою работу, в то время как экспертные интервью имеют огромное значение при выводе нового товара на рынок или изменения маркетинговой стратегии развития компании.
Но, конечно, в первую очередь в маркетинговых исследованиях, в частности в анкетировании населения нуждаются предприятия, которые активно продвигают свои товары, услуги или стремятся к популяризации бренда. Ведь подобное направление деятельности BTL агентств представляет собой качественный, эффективный и в тоже время недорогой способ сбора актуальной информации о положении дел на рынке, о конкурентной обстановке, о предпочтениях и вкусах целевой аудитории.
В каких случаях стоит довериться маркетинговым исследованиям? Уже упоминалось, что анкетирование населения полезно при планировании рекламной или BTL кампании, также реализация инициатив подобного порядка поможет в случае резкого падения уровня продаж или сокращения интереса покупателей к продукту или бренду, ведь с помощью полученных данных можно составить актуальный анализ рынка. Тем, кто не хочет останавливаться на достигнутом, планирует расширение и хочет найти новые пути для продвижения, маркетинговые исследования пригодятся не меньше, ведь по результатам их реализации можно понять с какими партнерами сложится надежное и качественное сотрудничество, а какой канал отношений лучше не трогать.
Виды маркетинговых исследований
Как уже отмечалось, приемов изучения и анализа рынка, целевой аудитории, продукта, услуги или конкурентов достаточно много. Порой рекламодатель просто не знает, на что обратить внимание, конечно, в первую очередь агентство или рекламная компания, которая занимается планированием и организацией продвижения, должна помочь сделать выбор метода или способа реализации маркетинговых исследований, но в том случае, если Вы сомневаетесь в надежности метода, то следует уяснить некоторые нюансы проведения маркетинговых исследований.
Итак, существует два основных направления исследования целевой аудитории и рынка: качественные и количественные исследования.
К последним, в частности, относится анкетирование населения, опросы потребителей и другое, то есть это механики, с помощью которых происходит масштабный сбор и анализ информации. Данные подобного порядка могут пригодиться в рамках формирования маркетинговой стратегии, предварительного просчета успешности рекламной кампании, для вывода нового продукта на рынок. Что касается качественного подхода, то к нему относятся такие направления, как фокус группы, глубинные интервью, экспертные опросы и многое другое. Если количественные исследования предоставляют данные, как правило, в цифровом или процентном формате, то качественные – это не закодированные и реальные мнения потребителей из разных целевых групп. Количественные исследования помогают изучить рынок, потребителей, конкурентов перед запуском рекламной кампании, а качественные помогают изучить продукт и мнение экспертов по этому поводу, чтобы этот запуск прошел как можно более успешно.
Конечно, качественные и количественные исследования принесут пользу только в случае их профессионального воплощения в жизнь. Если вы решите проводить опрос на улицах города своими силами и от этого не получите никакого результата, то не стоит обвинять методику в ее несовершенстве. Прежде подумайте, все ли вы делали правильно и профессионально.
Маркетинговые исследования и реклама
Уровень конкурентной обстановки на современном рынке товаров и услуг достигает пика своей активности, причем подобное положение дел ставит многие компании в затруднительное положение, заставляя останавливаться на достигнутом развитии или предпринимать гораздо больше усилий для вывода своего бизнеса на перспективные позиции. Таким образом, можно сказать, что в любом случае не стоит сдаваться, сложность ситуации не означает ее безвыходность, недаром каждый год на темном небе российского бизнеса вспыхивают новые, доселе неизвестные звезды.
Ведущие маркетологи страны утверждают, что даже кризис не является поводом для прекращения успешной деятельности, так как существует огромное количество современных возможностей, качественное применение которых поможет правильному продвижению компании. К примеру, специалисты в сфере BTL активности маркетингового агентства «Клевер» уверены, что справиться даже самой трудной задачей можно благодаря планомерному подходу к процессу продвижения.
Одним из основных этапов проведения эффективной рекламной кампании является не только организация мероприятий различной направленности, к примеру, таких как промо акции и event мероприятия, нельзя забывать об этапе предподготовки, который может быть воплощен с помощью проведения маркетинговых исследований рынка или опросов общественного мнения.
На сегодняшний день данный вид маркетинговой активности, пожалуй, можно назвать универсальным средством предотвращения негативных последствий или провала рекламной кампании. Так как результатом грамотно реализованного маркетингового исследования является актуальная информация о потребностях современного рынка, конкурентной обстановке, предпочтениях и желаниях потребительской аудитории.
Опросы общественного мнения сегодня – это отличный шанс изучить целевую аудиторию продукта или услуги, перед выходом его на рынок. Подобный ход может помочь на этапе планирования рекламной кампании.
Маркетинговое агентство «CLEVER marketing» является представителем BTL и по всей России, в том числе реализация и организация рекламных мероприятий силами специалистов маркетингового агентства происходит на базе данных, полученных в ходе маркетинговых исследований. Добиться успеха вместе с маркетинговым агентством проще, ведь профессионалы знают толк в качественных и эффективных мероприятиях.