Как рекламировать алкоголь и сигареты
Содержание статьи
Борьба за здоровье нации привела к значительному ограничению рекламной свободы брендов определенной направленности. В частности под запрет явной пропаганды попали табачные изделия и горячительные напитки. Исчезли ли при этом алкоголь и сигареты из оборота? Нет, прилавки не опустели. Парадокс ли это? Нет, грамотный маркетинг.
За что могут наказать?
Вся маркетинговая активность на территории нашей страны попадает под действие закона «О рекламе». Если нет желания стать объектом пристального внимания со стороны ФАС, то перед началом рекламного продвижения стоит познакомиться с этим полезным документом.
Например, из него можно узнать, что реклама табачной продукции запрещена полностью. Что касается алкогольных напитков, то массовое распространение информации с целью сбыта товаров, находится под жестким контролем. К ответственности могут быть привлечены как сами бренды, так и рекламисты. Здесь все достаточно строго.
Неужели бренды перестали продвигать свою продукцию и в вопросах маркетинга надеются на «авось»? Современный рынок – это жесткая конкуренция, поэтому даже в условиях страшных запретов приходится находить выход из ситуации, искать лазейки в законе.
Если нельзя, но надо
Закон работает. Рекламу алкоголя или сигарет увидеть в средствах массовой информации нельзя. Перед показами фильмов и передач всплывает предупреждающая надпись. Сами «запретные продукты» маскируются, чтобы не возбуждали желаний приобрести и употребить.
Но не в правилах маркетологов сдаваться перед трудностями. Если на продукт есть спрос, то даже в условиях сильных ограничений приходится работать и выявлять новые пути коммуникации с целевой аудиторией.
Интернет
Распространять рекламную информацию об алкоголе и сигаретах в сети нельзя. Так гласит закон. Однако и здесь можно найти несколько лазеек:
Официальные сайты и сообщества в соц.сетях брендов
К справочно-информационным и аналитическим материалам этот запрет не относится. Поэтому размещение сообщений об ассортименте товаров, условиях приобретения, скидках, рецепты коктейлей, отчет о мероприятиях на официальном сайте вполне допустимы.
Блогеры
Закон допускает упоминание о товаре или производителе, которое органично интегрировано в канву повествования произведения литературы, науки или искусства, и не представляет собой прямой призыв к покупке. То есть информация о бренде или продукте в блоге, сериале или игре может быть размещена, но требует глубокого анализа на предмет нативности.
Промо в точках продаж
Полностью легальная механика. Для многих брендов этот маркетинговый ход – спасательный круг в океане запретов.
Алкоголь
Дегустации (+18), бармен-шоу, интерактивные панели, ростовые куклы, подарок за покупку – приемы, которыми пользуются современные производители для привлечения целевой аудитории к своей продукции, информирования о выходе новых товаров и повышения лояльности потребителей к бренду.
Табачные изделия
Работа консультантов в точках продаж, сбор контактов, обмен нового продукта на конкурента — спектр механик значительно уже, но и закон регулирует «пропаганду» курения жестче.
Кто ищет, тот найдет
Да, закон суров, и с ним шутки плохи. Но полностью избавиться от взаимодействия бренда с целевой аудитории можно только в случае запрета на употребление тех или иных категорий товаров. А пока для производителей все еще существует «зеленый свет» для продвижения, который нужно использовать с умом.