Продвижение бизнеса в мессенджерах: WhatsApp, Viber
Содержание статьи
Реклама по своему качеству и эффективности перешла на новый уровень. Она атакует виртуальное пространство и используется абсолютно на всех платформах. Если раньше каждый столб и баннер был завешан листовками, то на сегодняшний день потребитель перешел в Интернет, и реклама активно перебралась туда же.
В мессенджерах удобно предлагать клиенту товар или услугу и вести диалог, при этом это не всегда по ту сторону экрана должен быть менеджер по продажам, в начале это может быть бот, который сориентирует и направит покупателя.
Существует еще много преимуществ использования мессенджеров в бизнес-целях, об этом и пойдет речь в этой статье.
Почему нужно использовать мессенджеры для бизнеса
Статистика гласит, что сегодня 2 миллиарда человек используют мессенджеры. Этого уже должно хватить, для того чтобы понять, что даже самый экстравагантный продукт найдет своего любителя именно там.
В первую очередь, мессенджер – канал для общения с клиентом. Разрешает моментально реагировать на заявки и подходит для информирования о краткосрочных акциях.
Специалисты МА Clever Marketing разрабатывают стратегии продвижения во всех соцсетях, в том числе и мессенджерах.
Помимо общения с клиентом, приложения используются для рекламы товаров и оформления заказов.
И, пожалуй, главным преимуществом использования таких платформ в бизнесе станет то, что клиент не выходит из своей обычной среды, не регистрируется на дополнительных сайтах, чтобы узнать о продукте. Он все делает в привычном и удобном чате.
Краткий обзор основных мессенджеров: WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Telegram
Приложений для общения и продвижения много. Где обитать, чтобы бизнес шел в гору?
Самый популярный мессенджер во всем мире. А после недавнего дополнения для малого бизнеса, в нем можно писать не только с пользовательского, но и корпоративного аккаунта, без запроса на сообщение.
Это обновление радует, как и множество ранее доступных функций: текстовые и голосовые сообщения, аудио и видео-звонки, передача геолокации и другие возможности, упрощающие работу операторов.
Viber
Второй по популярности в России среди чат-платформ – Viber. Из полезного для бизнеса здесь есть публичный аккаунт для общения с аудиторией. В нем найдется рассылка акций с определенным временем жизни, чтобы пользователь получал и имел только актуальную информацию.
Facebook Messenger
Пользователям Facebook и бизнесу, который начал свое развитие с этой социальной сети, удобно будет использовать Facebook Messenger для коннекта с покупателем. В России данный мессенджер не так популярен, как в других странах, но он идеально подходит для зарубежного бизнеса.
Telegram
Еще одним актуальным приложением является Telegram. В нем можно создать бота, который будет заниматься рассылкой и ответами на постоянные вопросы покупателей. Можно сделать канал, в котором будет рассказываться о новых продуктах фирмы, что очень удобно для уже существующей базы клиентов.
Как продвигаться в этих мессенджерах
Перед запуском рекламы и общения с клиентами, надо понять, как это работает. Как найти своих покупателей, а не бездумно писать всем подряд и попадать в спам?
Для этого надо проанализировать аудиторию по возрасту и географическому положению.
Рассылать сообщения можно и нужно уже набранной базе клиентов. В личных чатах или в группах следует информировать о предстоящих акциях и выходе новинок.
Еще можно постараться сделать так, чтобы покупатели сами начали диалог, для этого нужно указывать в рекламе в социальных сетях, на листовках и баннерах координаты на мессенджер.
Полезные лайфхаки из нашей практики
Существуют компании, которые могут продвигать любой продукт или услугу так, чтобы это заинтересовывало покупателей.
Но если же решено развивать бизнес в мессенджерах самостоятельно, то делимся некоторыми советами от экспертов в области маркетинга:
Как можно меньше текста
Люди не будут читать длинную летопись, особенно, если они еще ничего не слышали о продукте и абсолютно не заинтересованы. Длинные описания печатают только тогда, когда клиент готов и хочет узнать подробнее о товаре.
Конструктив
Этот пункт связан с предыдущим, но текст должен быть не только коротким, но и наполненным. Чтобы не перегрузить читающего, а заинтересовать.
Использование иллюстраций и фотографий
Прелесть мессенджеров состоит в том, что клиент может увидеть товар. Грамотные маркетологи пользуются этим и предлагают фото и видео, чтобы пробудить и визуальный интерес.
Моментальная реакция на возникающие вопросы
С момента первой заинтересованности и до продажи идет время многочисленных вопросов, иногда абсурдных. Менеджер должен быть вооружен компетентными ответами и терпением.
Не спамить каждый день
Нужно уважать личное время клиентов, соблюдать время отправки сообщений, проанализировав самое благоприятное, и отправлять их нечасто, чтобы не попасть в спам или черный список.
Дать возможность отписаться от рассылки
По всяким причинам клиенты уходят, и гораздо эффективнее будет позволить им уйти, чем выслушивать гневные комментарии по телефону с просьбами больше не присылать сообщения.
Соблюдать Федеральный Закон 152 о защите персональных данных для сайтов.
Отметим, что использование мессенджеров — это дополнение к рекламе и новый способ продажи онлайн. Главное – вызвать и оправдать доверие клиентов, а дальше «сарафанное радио» сделает свое дело и с отзывами пользователей, бизнес поднимется на новый уровень.


