Нужно ли вашему бизнесу продвижение в мессенджерах: WhatsApp, Viber

Реклама по своему качеству и эффективности перешла на новый уровень. Она атакует виртуальное пространство и используется абсолютно на всех платформах. Если раньше каждый столб и баннер был завешан листовками, то на сегодняшний день потребитель перешел в Интернет, и реклама активно перебралась туда же.

В мессенджерах удобно предлагать клиенту товар или услугу и вести диалог, при этом это не всегда по ту сторону экрана должен быть менеджер по продажам, в начале это может быть бот, который сориентирует и направит покупателя.

Существует еще много преимуществ использования мессенджеров в бизнес-целях, об этом и пойдет речь в этой статье.

Почему нужно использовать мессенджеры для бизнеса

Статистика гласит, что сегодня 2 миллиарда человек используют мессенджеры. Этого уже должно хватить, для того чтобы понять, что даже самый экстравагантный продукт найдет своего любителя именно там.

В первую очередь, мессенджер – канал для общения с клиентом. Разрешает моментально реагировать на заявки и подходит для информирования о краткосрочных акциях.

Специалисты МА Clever Marketing разрабатывают стратегии продвижения во всех соцсетях, в том числе и мессенджерах.

Помимо общения с клиентом, приложения используются для рекламы товаров и оформления заказов.

И, пожалуй, главным преимуществом использования таких платформ в бизнесе станет то, что клиент не выходит из своей обычной среды, не регистрируется на дополнительных сайтах, чтобы узнать о продукте. Он все делает в привычном и удобном чате.

Краткий обзор основных мессенджеров: WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Telegram

Приложений для общения и продвижения много. Где обитать, чтобы бизнес шел в гору?

WhatsApp

Самый популярный мессенджер во всем мире. А после недавнего дополнения для малого бизнеса, в нем можно писать не только с пользовательского, но и корпоративного аккаунта, без запроса на сообщение.

Это обновление радует, как и множество ранее доступных функций: текстовые и голосовые сообщения, аудио и видео-звонки, передача геолокации и другие возможности, упрощающие работу операторов.

Viber

Второй по популярности в России среди чат-платформ – Viber. Из полезного для бизнеса здесь есть публичный аккаунт для общения с аудиторией. В нем найдется рассылка акций с определенным временем жизни, чтобы пользователь получал и имел только актуальную информацию.

Facebook Messenger

Пользователям Facebook и бизнесу, который начал свое развитие с этой социальной сети, удобно будет использовать Facebook Messenger для коннекта с покупателем. В России данный мессенджер не так популярен, как в других странах, но он идеально подходит для зарубежного бизнеса.

Telegram

Еще одним актуальным приложением является Telegram. В нем можно создать бота, который будет заниматься рассылкой и ответами на постоянные вопросы покупателей. Можно сделать канал, в котором будет рассказываться о новых продуктах фирмы, что очень удобно для уже существующей базы клиентов.

Как продвигаться в этих мессенджерах

Перед запуском рекламы и общения с клиентами, надо понять, как это работает. Как найти своих покупателей, а не бездумно писать всем подряд и попадать в спам?

Для этого надо проанализировать аудиторию по возрасту и географическому положению.

Рассылать сообщения можно и нужно уже набранной базе клиентов. В личных чатах или в группах следует информировать о предстоящих акциях и выходе новинок.

Еще можно постараться сделать так, чтобы покупатели сами начали диалог, для этого нужно указывать в рекламе в социальных сетях, на листовках и баннерах координаты на мессенджер.

Полезные лайфхаки из нашей практики

Существуют компании, которые могут продвигать любой продукт или услугу так, чтобы это заинтересовывало покупателей.

Но если же решено развивать бизнес в мессенджерах самостоятельно, то делимся некоторыми советами от экспертов в области маркетинга:

Как можно меньше текста

Люди не будут читать длинную летопись, особенно, если они еще ничего не слышали о продукте и абсолютно не заинтересованы. Длинные описания печатают только тогда, когда клиент готов и хочет узнать подробнее о товаре.

Конструктив

Этот пункт связан с предыдущим, но текст должен быть не только коротким, но и наполненным. Чтобы не перегрузить читающего, а заинтересовать.

Использование иллюстраций и фотографий

Прелесть мессенджеров состоит в том, что клиент может увидеть товар. Грамотные маркетологи пользуются этим и предлагают фото и видео, чтобы пробудить и визуальный интерес.

Моментальная реакция на возникающие вопросы

С момента первой заинтересованности и до продажи идет время многочисленных вопросов, иногда абсурдных. Менеджер должен быть вооружен компетентными ответами и терпением.

Не спамить каждый день

Нужно уважать личное время клиентов, соблюдать время отправки сообщений, проанализировав самое благоприятное, и отправлять их нечасто, чтобы не попасть в спам или черный список.

Дать возможность отписаться от рассылки

По всяким причинам клиенты уходят, и гораздо эффективнее будет позволить им уйти, чем выслушивать гневные комментарии по телефону с просьбами больше не присылать сообщения.

Соблюдать Федеральный Закон 152 о защите персональных данных для сайтов.

Отметим, что использование мессенджеров — это дополнение к рекламе и новый способ продажи онлайн. Главное – вызвать и оправдать доверие клиентов, а дальше «сарафанное радио» сделает свое дело и с отзывами пользователей, бизнес поднимется на новый уровень.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+