Принципы создания эффективной социальной рекламы
В современном мире столько проблем, на которые люди не обращают внимание, власти закрывают глаза, общество игнорирует. Как же с ними тогда бороться? Для начала просто привлечь внимание, а одно из самых эффективных средств в этом деле – социальная реклама.
Роль социальной рекламы
Социальные проекты очень важные для жизни современного общества. Без подобных акций, роликов, мероприятий можно потонуть в пучине безразличия и халатности. Цель социальной рекламы – пробудить интерес, напомнить, заострить внимание, призвать к помощи.
Какие направления соц.продвижения можно выделить, то есть ради чего все это планируется и реализуется:
- Пропаганда здорового образа жизни (отказ от вредных привычек, занятия спортом).
- Поддержка мало защищенных групп (дети, люди с ограниченным возможностями, животные).
- Борьба с пороками современного мира (бедность, взяточничество, насилие).
- Решение экологических проблем (экономия электроэнергии, борьба с загрязнениями окружающей среды, сортировка мусора).
Социальная реклама учит и мотивирует. Многие страны мира уже давно признали ее необходимость и используют в качестве средств пропаганды на телевидении, в интернете, на улицах города.
В нашей стране эта сфера находится на стадии развития. Определенные шаги в области привлечения внимания к проблемам общества с помощью социальной рекламы используются, но их не так много, как бы этого хотелось.
Принципы использования
Социальную рекламу можно сравнить с искусством. Для ее создания нужен особый подход, фантазия, креатив. Необходимо придумать нечто запоминающееся, но в то же время не отталкивающее.
Как этого достичь? Вот несколько правил:
- Показ проблемы в чистом виде – плохой вариант. Допускаются намеки, метафоры, сравнения, имитации, обыгрывания ситуации.
- Социальный ролик должен демонстрировать решение проблемы или одну из ее составляющих, а не усложнять существующее положение.
- Нужно вызвать эмоции, не обязательно положительные. Социальная реклама может повергнуть в шок, заставить задуматься или побудить к конкретным действиям. Но она не должна вызывать отвращение – некоторые креативщики применяют такой прием, хотя по правде говоря, он малоэффективен.
- Получатель сообщения должен увидеть личную выгоду. Например, если я буду правильно питаться – улучшиться здоровье, не буду превышать скорость – сохраню себе жизнь, буду сортировать мусор – внесу свой вклад в улучшение экологии.
Бренды так же активно используют социальные приемы для продвижения своих продуктов. У такой рекламы два направления: коммерческий и благотворительный. Да, такой продукт нельзя назвать социальной рекламой в чистом виде, но помимо повышения интереса к бренду происходит увеличение внимания к проблеме. Такие ролики, плакаты, акции порой даже эффективнее, чем некоммерческие рекламные мероприятия.
Как надо
Вашему вниманию несколько ярких и запоминающихся примеров социальной рекламы.
WWF
В одном из социальных проектов 2018 года представители Канадского отделения Всемирного общества защиты животных показали, как важно не допускать загрязнение окружающей среды.
Ведь мусор может вытеснить животных. (рис. 1,2)
Hill’s
Бренд Hill’s совместно с фондом «Подбери друга» запустили интересную кампанию на платформе мессенджера Telegram.
Дизайнерами был создан пакет «живых» стикеров с изображениями реальных животных, которые находятся в поисках дома. При этом специальный телеграм-бот при запросе рассказывал о собаках и кошках, давал советы по их кормлению и воспитанию. Так бренд хотел привлечь внимание к проблемам бездомных животных (рис.3).
Проект в Бразилии
Особый взгляд на проблему вождения в пьяном виде показало одно из Бразильских агентств. Плакат вышел под лозунгом: «Останови насилие: не садись за руль пьяным». (рис. 4)
Рекламная кампания в ЮАР
С целью привлечения внимания к проблеме голода была запущена рекламная кампания в торговых центрах ЮАР.
Плакаты с изображением обездоленных детей были размещены на тележках в супермаркетах. Такая реклама не может оставить равнодушным. «Накормить голодного легче, чем ты думаешь». (рис. 5)
Социальная реклама в России
Один из российских креативных агентств была создана рекламная серия социальных плакатов о вреде пьянства.
Она призвана показать, что алкоголь не делает тебя супергероем. (рис. 6,7).
Реклама – это не только мощный двигатель продаж, но и спасательный круг для общества. С ее помощью можно создать правильные настроения в обществе, привлечь внимание к важным проблема, начать борьбу против устоявшихся неправильных принципов. Реклама может быть во благо, доказано на практике.