BTL реклама
В современном обществе на человека каждую минуту обрушивается нескончаемый поток рекламы, порой покупатель даже не в силах её воспринять. Для привлечения внимания сегодня нужен особый подход к покупателю. Такой подход может обеспечить BTL коммуникации.
BTL реклама предоставляет возможность увидеть товар в реальном времени, прикоснуться к нему, попробовать на вкус. На Российском рынке BTL услуги — это сравнительно новый вид рекламы, но уже способный конкурировать с ATL (печатная пресса, радио, телевидение, наружная реклама). По прогнозам специалистов перспективы развития BTL достаточно высоки и позитивны.
Так что же такое BTL реклама?
Часто BTL называют непрямой рекламой. Но если глубже вникать в само понятие, то BTL является непосредственной коммуникацией между рекламодателем и потенциальным покупателем.
Особенность BTL рекламы в том, что контакт с целевой аудиторией осуществляется без взаимодействия с традиционными носителями — наружной рекламой и СМИ.
BTL коммуникация — это двусторонний процесс взаимодействия продавца и покупателя в точке продаж.
Сфера BTL услуг подразумевает целенаправленную деятельность по воздействию на потребителя непосредственно в момент принятия решение о покупке.
BTL мероприятия по привлечению покупателей могут включать в себя следующие виды деятельности:
- промо-акции;
- дегустации;
- сэмплинг;
- презентации;
- демонстрации;
- раздача листовок.
Основа ВТL — промо акции. К их продвижению привлекают активных, целеустремлённых и симпатичных молодых людей и девушек – промоутеров.
Цель проведения BTL
Основная цель BTL рекламы завоевать доверие клиентов и увеличить продажи продукции в конкретной точке продаж.
Эффективность рекламной кампании напрямую зависит от качества её исполнения. Основная особенность любого BTL-проекта в том, что он осуществляется в режиме реального времени. Поэтому при выборе event агентства важно не ошибиться, ведь успех проекта — это 90% профессионализма сотрудников агентства.
Виды BTL-рекламы
Раздача листовок
Наиболее распространённый вид прямого контакта между производителей и потребителем. Такая BTL-реклама не только проста в организации, но и невысока по цене.
Такие свойства раздачи листовок, как оперативность, адресность и фактическая отдача делают BTL-рекламу наиболее эффективным, удобным и доступным способом взаимодействия с потребителем.
Дегустация
Товар будет продаваться гораздо быстрее, если человек не только увидит продукцию, но и сможет её попробовать, почувствовать, потрогать. Таким образом, формируется целостное впечатление человека, которое важнее красноречивых слов. С помощью дегустации можно продвигать практически любой товарный ряд: от кондитерских изделий и напитков до парфюмерии и электроники.
Сэмплинг
Под такой рекламой подразумевается раздача образцов продукции, такие товары имеют меньший объём, но такие же свойства.
Во время сэмплингов и дегустаций, как правило, проводится анкетирование покупателей. Тем самым производители могут узнать об отношении потребителей к данному виду товара.
Кроме того, эти виды BTL рекламы являются основными инструментами взаимодействия с целевой аудиторией, с помощью которых на рынок можно вывести новый товар. Зачастую потребители боятся тратить деньги на те товары, в которых не уверены, поэтому дегустации и сэмплинги – это лучший способ увеличения продаж в таких случаях. Главное, чтобы у товаров, продвигаемых подобным методом была особенность, отличающая их от аналогичной продукции на рынке.
Подарок за покупку
Промо-акции подобного рода можно разделить на презентацию товара и премию за его покупку. Под премией подразумевается сопутствующий товар, бонусное количество купленной продукции или купон на скидку. Например, рекламная акция по продвижению сока. Покупатель может получить в подарок фирменный стакан или графин, дополнительную пачку сока меньшего объёма или купон на скидку при последующей покупке подобного вида товаров.
Мерчандайзинг
Эффективные способы выкладки товара. У такого метода есть ряд существенных преимуществ, с помощью которых покупатель обращает внимание именно на тот товар, который необходимо продвинуть в рамках рекламной кампании. У мерчандайзинга есть три основные задачи:
- продемонстрировать товар,
- привлечь потребителя,
- заставить купить как можно больше.
Креативные event агентства
BTL реклама – это всегда креатив! Именно эта особенность выделяет event агентства из огромного большинства рекламных компаний. Сложность креативной задачи заключается в том, что при планировании промо-акций необходимо вдохнуть в стандартные рекламные приемы новую жизнь, сделать их эффективнее. Покупатель должен не просто заинтересоваться новым товаром, скидкой, предложением или подарком, но и осознать, что вот она, та самая вещь, о которой он так давно мечтал, без которой он не чувствовал себя до конца счастливым!
Задачи креативных методов сложны, но выполнимы. Главное привлечь внимание покупателя, вызвать положительные ассоциации и эмоции, закрепить результат. Креативное решение должно быть ярким, но в то же время простым и доходчивым, понятным каждому потребителю.
Преимущества BTL- рекламы
Сегодня BTL – это активно развивающиеся прямые коммуникации между потребителем и производителем. Как правило, большинство акций рассчитано на решение насущных задач, но BTL может ставить перед собой долгосрочные цели.
Цель BTL – повышение интереса, если ваш бизнес не интересен для вашей же целевой аудитории, вы рискуете стать банкротами!